Amazon не будет открывать вторую штаб-квартиру в Нью-Йорке

Компания продолжит реализацию проектов в Виргинии и Нэшвилле и расширит штат сотрудников в других своих технических центрах, пишет The Wall Street Journal

Фото: Shutterstock

Компания Amazon.com Inc. отказалась от проекта строительства штаб-квартиры в Нью-Йорке, который мог бы стать одним из крупнейших в США проектов по экономическому развитию с общим бюджетом в $2,5 миллиардов. Такое решение было принято с учетом растущей политической оппозиции государственному субсидированию богатейшей в мире компании.

Это решение завершило процесс, в ходе которого почти целый год Amazon рассматривал почти 200 локаций, остановив свой выбор на Северной Виргинии и Нью-Йорке. 

Публичное заявление об отмене проекта было сделано всего через неделю после новостей о том, что планы по строительству нового центра розничной торговли все еще обсуждаются. В итоге Нью-Йорк теряет 25 тыс. потенциальных рабочих мест, который мог бы обеспечить новый центр Amazon в Лонг-Айленд-Сити в Куинсе на противоположной стороне от Манхэттена через пролив Ист-Ривер.

Согласно плана Amazon планировала выделить на строительство нового центра $2,5 млрд и создать в последующие 10 лет минимум 25 тыс. рабочих мест. Со своей стороны власти города Нью-Йорк и штата Нью-Йорк предлагали налоговые льготы на сумму в $3 млрд.

Противники сделки, в том числе некоторые официальные лица штата и городских властей, назвали ее «корпоративным иждивенчеством» и выступили против антипрофсоюзных действий Amazon и нежелания компании включать своих нью-йоркских сотрудников в профсоюзы.

«Некоторые политики дали нам понять, что они против нашего присутствия, не собираются работать с нами и строить взаимоотношения, столь необходимые для реализации проекта», - заявили в Amazon, отметив, что большинство местных жителей поддерживало проект.

Это решение застало врасплох самых главных сторонников соглашения - губернатора Нью-Йорка Эндрю Куомо и мэра Нью-Йорка Билла де Блазио (оба являются членами Демократической партии). Незадолго до того, как стало известно о решении Amazon, Эндрю Куомо был в редакции газеты New York Daily News в нижнем Манхэттене, и не понятно, знал ли он об этом заранее.

По словам Билла де Блазио, в четверг утром перед тем, как компания опубликовала новость, он разговаривал по телефону с представителем Amazon. «Не было никакого предупреждения или обсуждения, только лишь констатация факта. При этом 48 часов назад я говорил с представителем Amazon, и он ни словом не обмолвился о принятом решении», - сказал он.

Ранее на этой неделе Amazon провел социологическое исследование, показавшее, что большинство жителей Нью-Йорка поддерживает проект строительства новой штаб-квартиры компании. После этого менеджеры Amazon продолжили свои встречи с представителями штата и властей города.

В четверг в 8 часов утра два ключевых менеджера Amazon, работавших над проектом, провели встречу с помощниками губернатора Куомо и мэра де Блазио, а также с группой активистов из числа местных жителей, привлеченных к обсуждению проекта. В ходе встречи руководители компании Amazon отвечали на вопросы, по словам участников встречи, продлилась она до 9:40 утра.

«Не было никаких признаков того, что они планируют отменить сделку», - говорит Хосе Ортис-младший, член общественной группы консультантов, которая тоже участвовала в собрании.

Однако в полдень Amazon официально объявил об отказе от сделки.

В рамках обсуждения проекта, компания рассчитывала продемонстрировать свою способность создавать новые рабочие места и способствовать развитию экономики на местном уровне. В четверг в Amazon заявили, что компания не будет искать другой город для этого проекта, а вместо этого расширит штат сотрудников в других офисах по стране, в том числе в Сиэтле. В то же время компания Amazon намерена построить вторую штаб-квартиру в Северной Виргинии, получив согласие штата на прошлой неделе.

Как рассказал знакомый с делом источник, решающее значение для решения Amazon отказаться от сделки в Нью-Йорке сыграло назначение сенатора-демократа Майкла Джанариса в Общественный совет Нью-Йорка по контролю за государственными органами (Public Authorities Control Board), которое произошло через несколько месяцев после открытых слушаний и на фоне усиления настроений против Amazon. Учитывая позицию Джанариса, он мог бы наложить вето на участие штата Нью-Йорк в проекте. Определенную роль сыграли и комментарии мэра города де Блазио, который на прошлой неделе выступил в поддержку профсоюзов.

В итоге команда Amazon во главе с генеральным директором Джеффом Безосом решила отменить проект. В целом, это соответствует привычной тактике руководителя компании, которую он в частности продемонстрировал на прошлой неделе заявив о возможном шантаже со стороны National Enquirer. Как правило, Безос предпочитает сразу проглотить горькую пилюлю, зная, что в будущем это принесет результат.

«Amazon думает о долгосрочной перспективе, а то, что произошло – всего лишь краткосрочное поражение, на которое компания готова пойти, даже если есть риск краткосрочного ущерба. Но это намного лучше, чем подвергаться критике годами», - сказал один из источников, знакомых с вопросом. 

Со своей стороны губернатор Куомо в четверг выступил с заявлением, в котором подчеркнул преимущества проекта, обвиняя в его провале демократов в сенате штата Нью-Йорк.

«Небольшая группа политиков ставит свои узкие политические интересы превыше общества, превыше экономического будущего штата и насущных интересов его жителей, поскольку, как показали опросы, в подавляющем большинстве жители Нью-Йорка поддерживали идею открытия офиса Amazon в Лонг-Айленд-Сити», - сказал Эндрю Куомо. - Сенат штата Нью-Йорк нанес огромный ущерб всему штату. Все они должны понести ответственность за эту упущенную экономическую возможность».

Впрочем, мэр Нью-Йорка де Блазио считает, что компания сама «растоптала» эту возможность. «Нужно быть очень недальновидным, чтобы сделать это в Нью-Йорке», - заявил он.

Некоторые прогрессивные нью-йоркские политики ликовали, когда сделка провалилась. «Все возможно в этом мире: сегодня день, когда группа обычных преданных своему городу ньюйоркцев и их соседей победила корпоративную жадность компании Amazon, трудовую эксплуатацию и власть самого богатого человека в мире», - написала в Twitter член Демократической партии, член Палаты представителей, Александрия Окасио-Кортез, которая представляет интересы западного Куинса.

В ноябре Amazon заявила, что распределит работу новой штаб-квартиры между Виргинией и Нью-Йорком, отчасти для того, чтобы нанять достаточно квалифицированного персонала. И если решение о размещении офиса компании в Северной Виргинии было принято весьма благосклонно, то выбор Нью-Йорка очень быстро подвергся критике. По словам источников, г-н Куомо и представители городских властей в ходе секретных переговоров заверяли Amazon, что сделка будет продвигаться без особых проблем. Но почти сразу же компания столкнулась с крайне негативным отношением к своему бизнесу. Публичный имидж технологического гиганта начал портиться уже в ходе поиска компанией города для открытия новой штаб-квартиры, на фоне растущей тревоги, связанной с влиянием и размахом деятельности компании.

Спикер Городского совета Нью-Йорка Кори Джонсон организовал слушания для изучения результатов переговоров, проведенных «за закрытыми дверями» между Amazon, штатом и городскими властями. На слушаниях в Городском совете, прошедших 12 декабря, протестующие пытались помешать выступлению Холли Салливан, главы Amazon по глобальному экономическому развитию, и Брайана Хьюсмена, вице-президента по общественной политике.

Amazon изо всех сил пытался продемонстрировать ценность своей новой штаб-квартиры. Примерно за две недели до этого компания заявила, что откроет курсы информатики для более 130 средних школ в Нью-Йорке, а также обнародовала план по найму 30 жителей расположенного неподалеку крупнейшего муниципального жилого комплекса Квинсбридж для работы в центре обслуживания клиентов.

Однако, по словам некоторых источников, назначение Джанариса в Совет по контролю за государственными органами, а также другие политические риски, спровоцировали внутренние дискуссии в Amazon о том, нужно ли продолжать инвестировать в данный проект.

Несмотря на появившиеся в пятницу новости о растущих сомнениях внутри Amazon, у представителей штата и городских властей сложилось впечатление, что проект все еще в силе. 

Как рассказал Стюарт Аппельбаум, чей профсоюз, как и Союз розничной и оптовой торговли, а также профсоюз работников магазинов, стремятся организовать работников на складе Amazon в Стейтен-Айленд, Нью-Йорке, в среду утром руководители Amazon, включая г-на Хьюсмена, провели встречу с губернатором Куомо и тремя профсоюзными лидерами в офисе губернатора в центральном Манхэттене. 

«Мы все согласились с тем, что это была продуктивная встреча и собирались встретиться снова, уже с готовыми предложениями», - говорит г-н Аппельбаум.

Однако решение Amazon в одностороннем порядке выйти из сделки, показывает, что компания была бы плохим соседом, считает Майкл Джанарис. «В Нью-Йорке все будет хорошо. Для начала мы сэкономили $3 миллиарда».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

Из пандемии Tesla выходит победителем

Автопроизводитель из Кремниевой долины намерен выйти из кризиса с заделом на будущее

Фото: Agence France-Presse/Getty Images

Хотя Илон Маск публично жаловался на трудности, возникшие из-за пандемии, похоже, что Tesla Inc. может стать одним из крупнейших бизнес-победителей эпохи COVID-19.

После многолетних финансовых убытков, когда все больше инвесторов уже не были уверены в том, что автопроизводитель из Кремниевой долины когда-либо сможет выйти в плюс, Tesla сумела стать прибыльной в период одного из сильнейших экономических потрясений в истории. Отчасти компании удалось достичь этого благодаря продаже регуляторных кредитов. Сегодня Tesla быстро расширяет свой бизнес – в то время как другие крупные автопроизводители терпят убытки и сокращают объемы производства, хотя и продолжают конкурировать с Tesla за лидерство на рынке электромобилей.

на волне успеха.jpg

В текущем году цена акций Tesla взлетела в 4 раза, до уровня, который даже Маск считает чрезмерным.
За этой чередой успехов стоит целая серия важных шагов, предпринятых Илоном Маском за последний год. Именно они позволили компании обеспечить себе сильные позиции на момент начала пандемии. Также важную роль сыграла решимость Маска поддерживать во время пандемии работу компании в максимально полном объеме, даже если это шло вразрез с требованиями органов здравоохранения.

Однако дальнейшие успехи Tesla, как и подтверждение ее высокой рыночной оценки, которая на сегодня превышает оценку Volkswagen AG и Toyota Motor Corp., вместе взятых, пока не очевидны, особенно если учесть риск дальнейшего экономического спада. Кроме того, Маск намерен быстро нарастить производственные мощности и планирует выпуск новых моделей автомобилей, то есть снова использовать тот подход, который уже был источником проблем для Tesla.

Но если ему это удастся, Маск сможет достичь своей давней цели – превратить Tesla из нишевой компании в крупного автопроизводителя. И он мог бы вывести Tesla из пандемии точно так же, как из рецессии 2007–2009 годов вышла компания Ford Motor – в гораздо лучшей форме, чем ее конкуренты.

«Существует заметное сходство между тем, как Ford стал лидером после Великой рецессии, и почему Tesla имеет все шансы стать лидером после пандемии», – говорит Джин Манстер, управляющий партнер инвестиционной и исследовательской компании Loup Ventures.

По его словам, обе компании приняли стратегически важные меры еще до начала экономического спада, что позволило им занять свою долю рынка и генерировать значительные денежные средства.

Илон Маск уже чуть было не потерял компанию и личное состояние во время предыдущей рецессии, когда поставил на то, что электромобили станут популярными, если только он сумеет выиграть время, привлечь больше средств и разработать лучший автомобиль.

В прошлом году Tesla снова оказалась в тяжелой ситуации после того, как на протяжении ряда лет инвестировала значительные суммы в седан Model 3 и в будущий кроссовер Model Y. Давние сторонники Tesla, такие как Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley и ветеран отрасли, стали проявлять большую осторожность, когда продажи компании замедлились, а убытки начали расти. Тогда план Маска открыть завод в Китае всего через год казался попросту нереальным.

Однако Маску удалось исправить ситуацию очень своевременно. Он сосредоточился на получении прибыли и в декабре торжественно открыл новый завод в Китае. Предприятие в Шанхае помогло Tesla нарастить продажи за последние несколько месяцев и частично компенсировало временное закрытие единственного в США завода компании из-за санитарных требований со стороны местных властей. По данным компании, выручка во II квартале в США упала на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в Китае она выросла более чем вдвое.

На руку Tesla сыграло и то, что в марте в производство была запущена Model Y. Тот факт, что заказы были набраны еще до пандемии, помог поддержать уровень поставок в период, когда многие потенциальные покупатели новых авто оказались на самоизоляции.

Чтобы получить прибыль во II квартале, Маск использовал все доступные возможности. Например, когда в экономике США начался спад, Tesla сократила зарплату сотрудников, отправила рабочих в отпуска без содержания и начала вести переговоры с целью получить отсрочку по платежам по аренде.

бизнес на электричестве.jpg

В прошлом году Маск также выступил за продажу Tesla регулирующих кредитов, что помогло компании получить прибыль в первом полугодии текущего года. Впервые за свою историю Tesla показала прибыль в течение четырех кварталов подряд, что позволило компании претендовать на включение в индекс S&P 500.

«Изменился сам этот подход: мол, «у Tesla дела идут хорошо, когда ситуация на рынке благоприятная, но будьте осторожны, когда это не так». Что ж, сейчас ситуация на рынке далеко не простая и традиционным автопроизводителям действительно нужна удача», – говорит Джонас. 

То, насколько сильно рецессия может повлиять на автомобильную индустрию, продемонстрировал 2009 год. Tesla тогда производила всего несколько автомобилей в месяц и недотягивала до крупного игрока.

А вот компания Ford, собрав перед рецессией миллиарды долларов для финансирования плана своей трансформации, этим моментом воспользовалась. Компания сократила расходы, закрыла дилерские центры, избавилась от ряда брендов и сосредоточилась на основных продуктах. Акции Ford взлетели с минимума в $1,01 в ноябре 2008 года до максимума в $18,81 в начале 2011-го, когда компания показала самую большую с 1998 года прибыль. 

На этот раз стать сильнее собирается Tesla. Компания уже строит автомобильный завод в пригороде Берлина, а также объявила о своих планах разместить четвертый сборочный завод в Остине, штат Техас.

Согласно прогнозу Джонаса, в течение десяти лет годовой доход Tesla с прошлогоднего уровня в $24,6 млрд вырастет до $170 млрд. По этому показателю компания может превзойти прошлогодние продажи Ford в размере $156 млрд, хотя общий объем поставок автомобилей Tesla все равно будет значительно меньше.

Но ситуация с Ford может также служить и предупреждением о том, что удача в делах иногда отворачивается очень быстро. В последнее время инвесторы с сомнением оценивают стратегию компании, которая приостановила выплату дивидендов и привлекла свыше $20 млрд наличными с целью пережить нынешний экономический кризис. В четверг Ford сообщил, что во II квартале операционные убытки компании достигли $2,76 млрд.

Критики Tesla отмечают, что доход компании за последние кварталы снизился, и ставят под сомнение ее способность обеспечить устойчивость прибыли. Кроме того, та обширная финансовая поддержка, которую некоторые страны, и в первую очередь США, использовали для стимулирования роста рынка электромобилей, постепенно исчезает.

Tesla пыталась лоббировать в Вашингтоне тему сохранения налоговых льгот внутри страны, однако решение этого вопроса в большей степени будет зависеть от результатов президентских выборов в ноябре, чем от дара убеждения Маска.

Аналитик компании Sanford C. Bernstein & Co. Тони Сакконаги в прошлом месяце понизил рейтинг автопроизводителя, хотя лично сам верит в будущее электромобилей и те преимущества, которыми обладает Tesla.

«Текущие оценки Tesla просто ошеломляющие», – говорит он.

Между тем Маск обещает принять дополнительные меры для стимулирования роста, включая разработку малогабаритного автомобиля, предназначенного для рынков Европы и Китая. При этом он делает акцент на том, что компания намерена развить свой успех в плане роста прибыли.

«Мы хотим быть прибыльными, максимизировать наш рост и сделать наши автомобили как можно более доступными. Это то, чего мы пытаемся достичь», – сообщил он инвесторам в прошлом месяце.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg