9629 просмотров

Полгода простаивает в Экибастузе вагоностроительная компания

Возникла финансовая проблема у доверительного управляющего АО «ЗИКСТО» (Петропавловск)

Фото: Автора

По итогам минувшего года ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» произвела 652 вагона при плановой цифре 2 тысяч единиц и 83 универсальных платформы из 270 запланированных. Предприятие остановилось в середине июля прошлого года по причине отсутствия сырья, прежде всего литья, которое приобретается на российских заводах. 

Как пояснил «Къ» заместитель директора по производству Берикбай Амиржанов, возникла финансовая проблема у доверительного управляющего АО «ЗИКСТО» (Петропавловск). 

«Чтобы приобрести литье в России, необходимо сделать стопроцентную предоплату и ждать не менее трех месяцев. Нельзя приехать на завод с деньгами и попросить: отгрузите нам. Там существует плановая система», - сказал он. 

Весь профильный металл, а это порядка 200 тыс. тонн  в год, экибастузцы получали из Нижнего Тагила.

ТОО «КВК» было запущено в июле 2011 г. Стоимость проекта оставила 7,6 млрд тенге. Планировалось, что здесь будет ежегодно выпускаться до 2 тыс. полувагонов и 500 крытых вагонов. И если после запуска, предприятие производила какой-то объем, то  2015 -2016 гг. оно стояло. Не было заказчика на продукцию. Значительная часть коллектива уволилась либо находилась в вынужденных отпусках. Чтобы охранить специалистов, им оплачивалось 50% заработной платы, в среднем по 40-50 тыс. тенге.

Под занавес 2017 г. на предприятии было выпущено 188 единиц техники. 2018 г. обещал стать прорывным. Банк развития Казахстана разместил заказ на 1 тыс. полувагонов, которые должны были реализовывать в лизинг; АО «Казтемiртранс» (КТТ) – 988 полувагонов; для AO «KTZ EXPRESS» планировалось собрать 270 универсальных платформ. Свои надежды предприятие связывало с программой  КТТ по обновлению парка, а это около 10 тыс. вагонов. Не случилось. И это при том, что на момент остановки завода, основной долг предприятия перед «АТФ банк» составлял около 3 млрд тенге, который планировалось погасить до 2021 г.

banner_wsj.gif

63 просмотра

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg