Перейти к основному содержанию
1314 просмотров

Минфин: Казахавтодор и Парк ядерных технологий будут переданы в доверительное управление

Тендеры состоятся 1 и 12 февраля

Фото: Shutterstock

Комитет госимущества и приватизации Минфина объявил электронные тендеры по передаче госимущества в виде государственной 100% доли участия в ТОО «Казахавтодор» в доверительное управление с правом последующего выкупа сроком на 3 года и госпакета акций АО «Парк ядерных технологий» в размере 100% от уставного капитала в доверительное управление также на три года. Об этом сообщает пресс-служба Минфина РК.

«Тендер по ТОО «Казахавтодор» состоится 1 февраля 2019 года в 10.00 часов по времени города Астаны на веб-портале Реестра государственного имущества gosreestr.kz, по АО «Парк ядерных технологий» - 12 февраля 2019 года на этом же веб-портале», - говорится в сообщении.

Кроме того, по условиям передачи госимущества в виде государственной 100% доли участия в товариществе с ограниченной ответственностью «Казахавтодор» предприятие передается в доверительное управление на 3 года, в течение этого срока должен быть сохранен профиль деятельности, необходимо приобрести специализированную дорожно-эксплуатационную технику и автотранспорт (не менее 300 единиц), оборудование (не менее 200 единиц) и содержать в исправном состоянии не менее 90% от общего количества специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта, а также оперативно устранять последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах в случае объявления местными исполнительными органами режима чрезвычайных ситуаций.

На данный момент ТОО «Казахавтодор» находится в ведении Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Основным видом деятельности является деятельность по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Имеет государственную лицензию на проведение строительно-монтажных работ I категории. 

АО «Парк ядерных технологий» создан в 2005 году со 100% участием государства в уставном капитале с целью содействия индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан.

Согласно условиям тендера, необходимо сохранить профиль деятельности предприятия, не допустить снижения общего объема оказываемых услуг, соответствующего уровню на момент предоставления в доверительное управление, сохранить экономические показатели доходности не менее 131 500 000 (сто тридцать один миллион пятьсот тысяч) тенге в год, обеспечить сохранение недвижимого имущества и основного оборудования, внедрить три радиационные технологии с доведением до промышленного производства в период доверительного управления, создать не менее 10 (десяти) новых инновационных цифровизированных рабочих мест.

Парк ядерных технологий находится в г. Курчатове Восточно-Казахстанской области, в ведении Министерства энергетики Республики Казахстан. Победителем тендера в обоих случаях признается участник, согласившийся выполнить все условия тендера и предложивший наивысшую цену за объект.

banner_wsj.gif

829 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png