Перейти к основному содержанию

2084 просмотра

Участники консорциума «Жасампаз» подвели итоги 2018 года

Основной целью консорциума является выпуск качественной и конкурентоспособной продукции, наравне с иностранной

Представители казахстанских предприятий легкой промышленности считают, что работа с консорциумом «Жасампаз» упрощает логистику, консолидирует работу участников рынка, а наличие долгосрочных контрактов позволяет инвестировать в оборудование, новые производства и расширять ассортимент. Совместная работа помогает развиваться не только отечественным компаниям, но и развивают отрасль легкой промышленности РК.

«Основной целью Консорциума «Жасампаз» является выпуск качественной и конкурентоспособной продукции, наравне с иностранной, с высокой долей местного содержания в сырье и работе. Главная задача - сохранение бюджетных средств страны, за счет направления их на выпуск высококачественной продукции и расширения производств», - отмечают в консорциуме «Жасампаз».

Вместе с тем, в консорциуме рассказали, что компании-участники реализуют Инвестиционную программу, вкладывая средства в развитие технологий, автоматизацию и индустриализацию, расширение действующих и создание новых производств.

«За период 2016-2017 годы, Консорциумом исполнено инвестиционное соглашение более чем на 5,4 млрд тенге, что составляет 89 % от общей суммы инвестиционного соглашения, рассчитанного на 5 лет», - сообщили в «Жасампаз».

Консолидация предприятий для исполнения государственного оборонного заказа обеспечила взаимодействие со многими отечественными производителями по принципу «единого окна».

11-768x512.jpg

«За 3 года работы Консорциума сложилась консолидация бизнеса вокруг решения некоторых проблемных вопросов всей казахстанской легкой промышленности, в том числе и переход от использования импортного сырья и материалов, воспрепятствование поставок в воинские формирования контрафактной продукции под видом изготовленной в Казахстане, рациональному расходованию государственных денежных средств и увеличению ВВП страны. Создана единая централизованная база заводов-изготовителей по поставке качественного сырья и фурнитуры для обеспечения отечественным сырьем соисполнителей, в течение всего периода активно проводится работа на улучшение качества отечественного сырья и прикладных материалов, фурнитуры», - сообщают в консорциуме.

Кроме того, консорциумом налажен постоянный контроль качества продукции, усовершенствованы отдельные действующие технические стандарты, ведется работа по внесению изменений в существующие и разрабатываются еще 28 национальных стандартов на военное обмундирование.

«Более 30 отечественных предприятий сохранили рабочие места и смогли модернизировать собственное производство за счет собственных средств. В течение 3-х последних лет компании Консорциума вышли на экспорт в страны Таможенного союза и Европейского союза», - рассказывают в «Жасампаз».

В прошлом году, совместно с Национальной палатой «Атамекен», отраслевым министерством и членами консорциума была презентована новая «Дорожная карта развития отрасли на 2017-2021 годы», которая успешно реализуется в настоящее время. На реализацию программы за счет собственных инвестиций отечественных предпринимателей будет привлечено более 16,5 млрд. тенге и создано более 1600 новых рабочих мест в разных городах Казахстана.

«Благодаря действующей модели Консорциума, достигнута высокая эффективность сотрудничества различных юридических лиц, путем создания межзаводской кооперации с местными хозяйствующими субъектами для совместного участия в производственных процессах с целью производства конечного качественного продукта казахстанского производства в рамках исполнения конкретного государственного проекта», - заключили в консорциуме.

Компании-участники Консорциума

«Наше предприятие работает с 2008 года, производим утеплитель для одежды (военная, для охраны, охотничья). Мы вошли в «Жасампаз» в 2016 году. До этого пробовали, но не могли получить самостоятельно госзаказы. После включения, стали получать их постоянно. Это отразилось и на загруженности предприятия – до вступления в консорциум оно было загружено лишь на 30-35% (при мощности оборудования 1 млн погонных метров в год), после 2016 года у нас почти100% загрузка. Для нас сотрудничество с консорциумом выгодно – увеличилось число работников с 10 до 30 человек, повысилась оплата их труда, соответственно увеличился и объем налоговых выплат в бюджет страны. И нам и консорциуму удобно сотрудничать, так как мы знаем заранее какой объем и в какие сроки потребуется предприятиям, что позволяет заранее заготовить сырье, а консорциум уверен в качестве продукции. Он хорош еще и тем, что каждая фабрика и предприятие знает, где находятся предприятия, поставляющие утеплители, ткани, нитки, фурнитуру – все постоянно на связи, рядом, удобно решать вопросы поставки», - рассказал советник генерального директора ТОО «Саяхат –Сервис-Юг» (г. Шымкент) Абдрахман Жунусалиев.

За 2 года предприятие в собственное развитие уже инвестировало 100 млн тенге. 

«Один из пунктов контракта с консорциумом – привлечение инвестиций. Узнав, что есть стабильный заказ, я взял обязательства по внесению инвестиций в размере 150 млн тенге, сегодня уже на 100 млн тенге внесено – на предприятии появилась вторая линия оборудования по производству утеплителя, позволившая удвоить объем готовой продукции и закрыть на 100% потребности в нем по Республике», - отметил он.

По словам Абдрахмана Жунусалиева, то, что было запланировано на 2018 год, выполнено и качественно, и количественно. На следующий год компания планирует еще повысить качество, нарастить объемы и закупить дополнительное оборудование. 

«Наше предприятие выпускает ткани, но мы не имеем возможность участвовать в тендерах, т.к. в данных мероприятиях могут принимать участие только специализированные швейные производства. Мы поставляем ткань консолидировано участникам консорциума «Жасампаз», а уже они дальше распределяют ее по швейным предприятиям. Это удобно – закуп идет централизованный – мы отгружаем единственному потребителю. По объемам производства, мы полностью закрываем нужды консорциума, и у нас еще остаются свободные мощности для реализации коммерческих проектов», - рассказала директор ТОО «AZALA Textile» (г. Шымкент) Гульнара Садыкбекова.

За годы работы с консорциумом, предприятие инвестировало 2,3 млрд тенге в выкуп завода и линии по производству смесовой пряжи для производства смесовых тканей. Кроме того, заказана и находится на стадии сборки дополнительная линия по окрашиванию смесовых тканей с содержанием полиэстера более 50%. Построены сновально-шлихтовальный участок и введены в эксплуатацию дополнительные площади. Объем инвестиций – 1 млрд тенге. 

выставка-еще-фотография.jpg

«Предприятие работает с 1941 года, в рамках ГОЗ - с 2014 года, а в 2016 году мы одними из первых вступили в консорциум «Жасампаз». Работа в нем позволяет консолидировать усилия для комплексного решения многих задач. В консорциуме не только швейные предприятия, но и сырьевые (производители тканей, фурнитуры, утеплителей). Для нас теперь нет проблемы в самостоятельном закупе данных материалов – консорциум нам помогает в работе (работа ведется на давальческом сырье и материалах). Такая форма работы удобна – мы получаем отечественные материалы и работаем, а нам оплачивают за выполненные услуги. Значительно упростилась логистика», - директор ТОО «Семспесцнаб» (г. Семей) Айнур Ахметова.

«Имея долгосрочный договор, мы смогли стабильно загрузить производство и в рамках инвестиционной программы закупить новое оборудование. Мы приобрели в прошлом году полуавтоматическую линию для производства рубашек, программное обеспечение для конструирования и моделирования изделий и раскладки лекал, приобрели оборудование для производства трикотажных изделий. Объем инвестиций за два года составил порядка 100 млн тенге», - отметила глава ТОО «Семспесцнаб».

Для компании год завершился положительно, производство было загружено на 100%, все заказы отработаны в полном объеме и в установленные сроки. В 2019 году в планах расширять парк трикотажного оборудования.

«Консорциум «Жасампаз» поздравляет соотечественников и коллег с наступающим Новым годом. Желаем достигнуть всех поставленных целей, нарастить мощности производства, добиться новых вершин и реализовать множество интересных проектов».  

Справка:

Консорциум отечественных производителей «Жасампаз» создан в 2016 году как добровольное объединение 56 отечественных товаропроизводителей сырья и готовой продукции из 13 регионов страны, где работают более 6 тысяч человек.

Участники Консорциума – это юридические лица, которые объединились для совместной деятельности в соответствие со ст. 233 Гражданского кодекса РК. Многие участники консорциума являются национальными инвесторами и активно развивают производства, увеличивая долю отрасли легкой промышленности в ВВП страны.

Для продвижения продукции, выпущенной под маркой «Сделано в Казахстане», Консорциум «Жасампаз» ориентирован на выстраивание технологической цепочки производства хлопковых, смесовых и синтетических материалов. Создавая новые производства и виды конкурентоспособной продукции на базе передовых технологий, объединяя и локализуя производства швейной, трикотажной и обувной продукции, а также продвигая отечественные бренды, такие как, например, «UTARI», «Zibroodesign», «DalaTex» консорциум тем самым ориентирует готовую продукцию на мировые рынки.

Совместная работа членов консорциума «Жасампаз» в обрабатывающей промышленности и оборонном заказе, направлена на успешную реализацию Посланий Главы государства, что является общей задачей государства и бизнеса.

575 просмотров

Единороги недосчитались $100 млрд

И повергли инвесторов из Кремниевой долины в настоящий шок

Иллюстрация: Lynne Carty/The Wall Street Journal

Некогда самые дорогие компании Кремниевой долины, начиная от WeWork и заканчивая Uber Technologies Inc., в общей сложности потеряли в этом году около $100 млрд. В результате венчурные инвесторы стали более осторожными во вложениях, и это побудило руководителей ряда стартапов сместить акцент с роста компаний на повышение их прибыльности.

wsj1.jpg

За последние несколько недель серьезно сократилось число сотрудников Fair – сервиса, предлагающего автомобили по подписке, и софтверной компании UiPath. Свою деятельность перестроила компания по прокату скутеров Lime – тоже для того, чтобы показать инвесторам свою способность приносить прибыль. 

«Мы были в самом эпицентре шумной вечеринки, которая продолжалась пять лет, ровно до тех пор, пока кто-то не нажал на выключатель», – говорит Крис Доувос, чья фирма Ahoy Capital инвестирует в венчурные компании и стартапы. «Мы все пытаемся адаптироваться к этой ситуации, но никто не знает, как пройдет остаток ночи. Вот как сейчас чувствует себя Кремниевая долина», – отмечает он.

Инвесторы говорят, что, пока индустрия стартапов по-прежнему буквально завалена деньгами, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне, дальнейший спад на частных рынках маловероятен. 

Тем не менее масштабы падения стоимости компаний стали причиной возникновения в венчурной индустрии неопределенности, которой не было уже много лет. Это также привело к определенной внутренней переоценке и призывам со стороны инвесторов к ужесточению корпоративного управления.

Финансирование сделок теперь занимает больше времени – таким мнением делятся предприниматели, венчурные инвесторы и консультанты. Если еще полгода назад сделки с компаниями из сферы потребительских технологий можно было закрыть за одну-две недели, то теперь они занимают месяц и более, говорят венчурные инвесторы. Консультант Адам Дж. 

Эпштейн рассказывает, что те стартапы, которые раньше планировали привлечь от $80 до 100 млн, теперь могут рассчитывать лишь на $20–30 млн.

Особенно ошеломляющим было падение коворкингового сервиса WeWork, которое серьезно усугубилось после того, как его материнская компания We Co. подала заявку на первичное публичное размещение, раскрыв информацию о крупных убытках, слабом корпоративном управлении и многочисленных конфликтах интересов. К моменту, когда в октябре компания была спасена своим крупнейшим инвестором SoftBank Group Corp., она оценивалась примерно в $8 млрд. Для сравнения: в последнем раунде частного финансирования WeWork оценивалась в $47 млрд.

Рыночная капитализация Uber сегодня примерно на $32 млрд ниже оценки, полученной в ходе первичного публичного размещения акций компании в мае. С момента IPO Lyft в марте ее рыночная капитализация уменьшилась почти на $10 млрд. Производитель электронных сигарет Juul Labs, когда-то занимавший второе место после WeWork по сумме оценки со стороны участников частного рынка, в ноябре объявил о том, что сократит число сотрудников на 16%. Крупнейший инвестор Juul понизил оценку компании на $14 млрд после того, как на фоне ограничений со стороны регулятора та приостановила продажи своих наиболее популярных вейп-продуктов.

«Каждые несколько лет происходит что-то, что для людей оказывается словно снег на голову», – говорит Эпштейн, отметив, что «влияние WeWork на фондовый рынок было существенным».

По словам инвесторов, на встречах с фирмами по венчурному инвестированию последние два месяца некоторые вкладчики высказывают свои опасения по поводу возврата вложенных средств. Данные от управляющей и исследовательской компании Renaissance Capital показывают, что количество IPO в США (а IPO для вкладчиков – один из способов получения вознаграждения) в период со II по III квартал сократилось более чем на треть. По информации фирмы PitchBook, число раундов финансирования, проведенных стартапами-единорогами, то есть компаниями, оцененными в $1 млрд и более, а также средняя долларовая стоимость этих раундов в III квартале этого года упали до самого низкого уровня начиная со II квартала 2018 года.

0001_11.jpg

Расположенная в Сан-Франциско компания Lime была вынуждена сфокусировать свои усилия на повышении прибыльности. 

После того как Lime истратила свои финансовые запасы, а также столкнулась с конкуренцией и ограничениями со стороны регулятора, компания испытала серьезное недоверие со стороны инвесторов. Из-за этого последний раунд финансирования компании, который завершился в I квартале текущего года, занял примерно вдвое больше времени, чем планировалось изначально, утверждает информированный источник. По его словам, в некоторых городах Lime удалось выйти на прибыль благодаря тому, что скутеры стали более надежными и ремонтопригодными.

По данным источника, сейчас Lime снова ищет источники фондирования с целью привлечь пару сотен миллионов долларов к декабрю или январю. Сама компания сообщает, что с учетом корректировки и за вычетом ряда расходов, в том числе налогов, в 2020 году она выйдет на прибыльность.

По мнению Виталия Каценельсона, исполнительного директора Investment Management Associates Inc., текущий момент сильно напоминает коррекцию стоимости акций интернет-компаний, которая произошла 20 лет назад. «Мы находимся в пузыре доткомов образца 2.0. Разница лишь в том, что происходит это не на публичных, а на частных рынках», – говорит он.

В отрасли, которая была на подъеме в течение последних десяти лет, ощутимы даже незначительные признаки замедления. По данным PitchBook, объем ежегодных венчурных инвестиций в США с $27 млрд в 2009 году вырос до $138 млрд в 2018-м.

Нью-йоркская компания UiPath, занимающаяся продажей программного обеспечения для автоматизации, на фоне новых усилий по повышению прибыльности уволила в октябре почти 400 сотрудников. Об этом рассказала пресс-секретарь компании, отметив, впрочем, что UiPath продолжает нанимать сотрудников. По словам людей, знакомых с этим вопросом, увольнения произошли после того, как компания не достигла заявленных целей.

Другая компания – Fair из Санта-Моники (штат Калифорния) – в прошлом месяце уволила около 290 человек. Также бы уволен прежний генеральный директор компании, потративший большую часть привлеченных $380 млн менее чем за год. 

Компания Fair, которую поддерживает $100-миллиардный Vision Fund японского SoftBank, покупает автомобили и сдает их в аренду как простым потребителям, так и водителям райд-шерингового сервиса Uber.

Fair олицетворяет собой риски компании, нацеленной исключительно на рост. Эту стратегию раньше с энтузиазмом поддерживали многие инвесторы. По словам бывших сотрудников компании, всего за один квартал Fair потеряла около $300 тыс. из-за того, что высокие дилерские сборы не были должным образом учтены в стоимости автомобилей. По словам экс-работников стартапа, проблема затронула почти 60% всех сделок Fair по аренде автомобилей, поскольку, переплачивая за автомобили, компания сдавала их в аренду слишком дешево и не работала с должниками, когда те переставали платить.

SoftBank после краха WeWork стремится обеспечить более короткий период выхода на прибыльность, а также более жесткие стандарты корпоративного управления для тех стартапов, которые банк поддерживает. Менее чем через год после того, как SoftBank оценил Fair в $1,2 млрд, бывший генеральный директор компании Скотт Пейн­тер, который остался на посту председателя совета директоров, пытается привлечь дополнительный капитал для того, чтобы обеспечить нормальную работу сервиса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций