3293 просмотра

Полный цикл производства железнодорожных колес запущен в Казахстане при финансировании БРК

До 70% производимых предприятием колес планируется поставлять на зарубежные рынки

Фото: БРК

В г. Экибастуз Павлодарской области Казахстана введен в эксплуатацию комплекс по производству колес для железной дороги (далее - Комплекс) мощностью 200 000 штук в год. Торжественная церемония события состоялась в минувший вторник, 11 декабря, в ходе телемоста с участием президента РК Нурсултана Назарбаева. 

Новая технологическая линия на базе ТОО «Проммашкомплект» (далее - ПМК) предусматривает полный цикл производства колес для железных дорог различных стран мира. Проект стоимостью 54,1 млрд тенге на 66,5% профинансирован АО «Банк Развития Казахстана» (Банк, БРК, «дочка» Холдинга «Байтерек») в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 гг. БРК в 2015 году для финансирования проекта открыл кредитную линию в сумме 36 млрд тенге сроком до 19 лет.

Исмагамбетов А..png

«Проект в полной мере соответствует мандату Банка, поскольку имеет три составляющие, значимые для развития несырьевой экономики нашей страны: замещение импорта, экспортный потенциал и высокую производительность в сравнении с аналогичными производствами в странах ЕАЭС. Важно принять во внимание, что в географической близости от Казахстана находятся страны с развитой сетью железных дорог, что повышает востребованность выпускаемой ПМК колесной продукции», - подчеркнул управляющий директор БРК Адиль Исмагамбетов.

До 70% производимых предприятием колес планируется поставлять на зарубежные рынки, включая Россию, страны Европы, Индию, Китай, Южную Корею. На полную проектную мощность ПМК планирует выйти в первой половине 2019 года. С учетом текущих потребностей рынка, уже к 2020 году рассматривается возможность расширения производственной мощности Комплекса до 300 000 колес в год.

Ахонько.jpg

«Созданный на базе ПМК Комплекс – наиболее высокотехнологичный и роботизированный среди аналогичных предприятий на пространстве ЕАЭС. Введенная в строй линия горячего проката позволяет исключить зависимость от импорта в Казахстан заготовки для производства колесной продукции. Сырьем для нашего предприятия теперь будет сортовый прокат, поставить который могут многие металлургические предприятия, включая расположенные в нашей стране», - отметил и. о. генерального директора ПМК Сергей Ахонько.

Проммашкомплект2_0.JPG

 

Введенный в строй Комплекс может производить цельнокатанные железнодорожные колеса различных диаметров и конструкций диска - от 700 мм до 1 250 мм. Установленное на ПМК высокотехнологичное оборудование (прессо-прокатная линия и термический участок) позволяет осваивать новые конструкции колес, а также достичь высоких механических, прочностных характеристик продукции. Качество колёсной продукции будет контролироваться на автоматизированных установках ультразвукового и магнитопорошкового контроля и замера твердости по всем элементам.

banner_wsj.gif

635 просмотров

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg