Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

«Эйр Астана» первой в СНГ получила новый самолет Embraer 190-Е2

Это один из пяти авиалайнеров, заказанных в операционный лизинг у компании AerCap

Фото: Аскар Ахметуллин

14 декабря в Авиационно-техническом центре авиакомпании «Эйр Астаны» на территории международного аэропорта Нурсултан Назарбаев состоялась презентация нового самолета Embraer 190-E2. Это первый E2 в СНГ и один из пяти авиалайнеров, заказанных в операционный лизинг у компании AerCap. Поставка остальных самолетов ожидается в 2019 году. Все авиалайнеры будут доставлены напрямую с завода - производителя в Бразилии.

Новые авиалайнеры придут на смену самолетам предыдущей модели Embraer 190, эксплуатируемым в Казахстане с 2011 года. Это одни из самых экономичных самолетов в мире с низким уровнем шума и улучшенными техническими характеристиками.

По заказу авиакомпании, на носовой части фюзеляжа Embraer 190-E2 изображен снежный барс. Уникальной ливреей «Эйр Астана» намерена привлечь внимание мировой общественности к проблеме исчезновения снежных барсов не только в Казахстане, но и во всем мире, а также еще раз поднять вопросы, касающиеся улучшения экологии и сохранения окружающей среды.

В ходе презентации президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер отметил, что авиакомпания рада получить первый Е190-Е2 и теперь с нетерпением ждет скорого ввода в эксплуатацию и быстрого перехода пилотов на данный тип воздушного судна. 

IMG_7071.JPG

«Мы хорошо знаем реактивные самолеты Embraer и питаем большие надежды на самолеты нового поколения с точки зрения их экономичности, влияния на окружающую среду и нового уровня комфорта для наших пассажиров», - сказал он.

Фостер отметил, что этот и другие Embraer 190-E2 будут задействованы в межрегиональных авиаперевозках. При этом он не исключает возможности заказа большего количества самолетов данного типа в будущем.

«Пока у нас предзаказ на пять самолетов, но в дальнейшем мы планируем расширить свой флот и в ближайшие годы мы расширим заказ еще на пять самолетов данной модели – в 2020 году», - сказал он журналистам. 

Глава авиакомпании напомнил, что «Эйр Астана» эксплуатирует самолеты Embraer уже семь лет. «Первый самолет данного типа мы получили в 2011 году. Конечно, для нас огромная радость и привилегия приветствовать прибытие самолета, который представляет собой самое последнее поколение региональных реактивных самолетов Embraer 190-E2. Данный самолет является самым современным, а также самым экономным в части потребления авиационного керосина региональным самолетом, которые сейчас присутствуют и летают на авиационном рынке в мире. Данный самолет демонстрирует собой самые последние достижения как в части экономии потребления топлива, слежения выбросов в окружающую среду и снижение шумовых эффектов, очень высокий уровень комфортности в кабине для пассажира и при этом дальности полета», - сказал он. 

Фостер отметил, что раскраска самолета в образ снежного барса не стоила никаких дополнительных денег авиакомпании. При этом стоимость лизинга самолета не раскрывается.

«Это уже четвертый самолет, который мы приобрели. У нас достаточно хорошие отношения с производителем данных самолетов… В ближайшие два года мы планируем вывести их (ранее полученные «Эйр Астаной» самолеты Embraer) из лизинга. У нас контракт на лизинг Embraer истекает», - сказал он. Кроме того, глава авиакомпании поблагодарил правительство Бразилии за оказанное им содействие в финансировании получения данного самолета.

Посол Бразилии в Казахстане Марсия Доннер Абреу отметила, что испытывает гордость при получении «Эйр Астаной» самолета, произведенного в Бразилии. «Вполне естественно, что в качестве еще одного доказательства своего хорошего вкуса и высоких стандартов «Эйр Астана» получает свой десятый самолет Embraer, а в ближайшее время появится еще четыре самолета Е2. Это коммерческие операции, но они укрепляют связи между двумя нашими странами», - сказала она.

В свою очередь президент Embraer Commercial Aviation Джон Слеттери отметил, что выполнить заказ своих давних партнеров большая честь для бразильской компании.

«Для нас это событие имеет особую значимость, потому мы первый самолет поставили в Казахстан именно национальному перевозчику – авиакомпании «Эйр Астана», которая развивается и растет под руководством Питера Фостера и его команды. Это особая радость, что мы таким образом сотрудничаем с самыми лучшими авиакомпаниями и имеем возможность поставлять свои самолеты в эту часть мира. Я благодарю Питера Фостера за замечательную идею поменять раскраску самолета и изобразить снежного барса, так как это полностью демонстрирует социальную ответственность авиакомпании «Эйр Астана», ее культуру заботы о своих пассажирах, о сообществе, в котором она работает», - сказал он. 

Слеттери отметил, что благодаря сотрудничеству с компанией Pratt & Whitney, двигатели которой используются в трех типах самолетов, используемых «Эйр Астаной» (Boeing 767, Airbus А320neo и Embraer 190-E2), шум от двигателей значительно снижен, что положительно отразится на людях, живущих вблизи аэропортов. «Они будут его видеть, но не будут его слышать», - сказал он.

Embraer 190-E2 будут совершать полеты по Казахстану, в Россию, Центральную Азию, Кавказ и Китай. Первый рейс на новом авиалайнере запланирован на 19 декабря 2018 г. по направлению Астана-Алматы.

 

IMG_7174_0.JPG

Embraer 190–E2 относится к семейству двухдвигательных узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолетов малой и средней дальности c максимальной дальностью полета 5 300 км, что на 1000 км больше по сравнению с E190. Он обладает улучшенной аэродинамикой, измененной конструкцией фюзеляжа и крыльев, а также новыми двигателями PW GTF (США). Салон самолета оборудован 108 креслами и оснащен беспроводной системой развлечений для пассажиров. С ее помощью пассажиры смогут смотреть фильмы и слушать музыку со своего персонального устройства. Салон E2 имеет удобную комплектацию «два на два». Отсутствие средних кресел увеличивает комфортность полета за счет большего пространства для ног и дополнительного места для ручной клади.

Справка:

«Эйр Астана» является совместным предприятием АО «ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%) и начала регулярные полеты 15 мая 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 34 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/A321 и Embraer E190. «Эйр Астана» - семикратный лауреат премии Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии, обладатель премии Travellers’ Choice Awards 2018 сайта TripAdvisor в номинации «Региональный Азиатский перевозчик».

Американская ассоциация APEX присвоила авиакомпании «Эйр Астана» 5 звезд в номинации «Крупные региональные авиакомпании» в сентябре 2018 года.


735 просмотров

Как помочь экспортерам строительных материалов

Производители продали товаров иностранным компаниям в прошлом году всего на $31 млн

Фото: Pixabay.com

Экспорт строительных материалов занимает мизерное значение среди казахстанских поставок за рубеж. При этом общий объем несырьевого экспорта за этот же период составил $15,7 млрд.

По итогам 11 месяцев 2018 года производство минеральной строительной продукции достигло 403,5 млрд тенге. Участники рынка говорят, что экспортёры сталкиваются с теми же проблемами, что и большинство предприятий страны -  нехватка оборотных средств, поставка товаров в рассрочку. 

Риски неуплаты 

Sieger WDF – многоуровневая структура, которая производит и реализует оконные профили и алюминиевые системы. «Наша цель стать одним из лучших евразийских производителей, обеспечивая богатый ассортимент и предоставляя квалифицированный сервис, - делится заместитель финансового директора ТОО Sieger WDF Раим Гаджиев. – Мы работаем по немецким стандартам, поэтому занимаем определенную нишу не только в Казахстане, но и в соседнем Кыргызстане. Были поставки в Монголию, в Таджикистан, Афганистан. Сейчас ведем переговоры по выходу на узбекский рынок». 

Рынок строительных материалов конкурентен, здесь много производителей из Турции и Китая, но слаженное производство, недорогой (по сравнению с Европой) рынок труда и коммунальных услуг позволяют удерживать демократичные цены. Раим Гаджиев говорит, постоянно меняющийся курс тенге усложняет подписание больших контрактов. «Комплектующие покупаем за рубежом, а в договоре сразу оговаривается цена продукции», - объясняет заместитель финансового директора компании. 

У структуры десятки иностранных клиентов, с некоторыми компания работает много лет. «С компаниями мы работаем много лет, и безусловно всем доверяем, но иногда приходится поставлять товар в рассрочку. И здесь необходима поддержка KazakhExport, решили, что береженого - бог бережет, и воспользовались страхованием экспортных поставок», - говорит представитель экспортёра. 

Страхование сделок с зарубежными партнёрами позволяет казахстанскому производителю в любом случае получить оплату за отгруженный товар, даже если покупатель не сможет вовремя рассчитаться. «Нам это позволяет быстрее принимать решения. Когда есть продукт и ты можешь перестраховать свои риски, то работать легче», - резюмирует спикер. 

Рост за счет пополнения оборотных средств 

В 2017 году в Макинске открылся крупнейший в Казахстане завод по производству теплоизоляционных материалов на основе базальтовых пород. На универсальном итальянском оборудовании здесь изготавливают как сверхлегкую минеральную плиту, так и плотную, тяжеловесную, которую используют для сэндвич-панелей. Продукция пользуется спросом не только на рынке Казахстана, но и обладает большим экспортным потенциалом. 

В частности, ведутся поставки в страны Центральной Азии. Растущее предприятие всегда нуждается в пополнении оборотных средств. В Казахстане есть несколько способов решить эту проблему: владельцы компании могут вложить собственные деньги, принять помощь инвестора со стороны, но большинство компаний берут кредиты в банках. «Кредит - это хороший рабочий инструмент, который позволяет компаниям, платить по счетам, закупать сырье - покрывать все текущие расходы, и развивать производство. У нас гарантом выступил KazakhExport», - говорит руководитель ТОО «Макинский Завод Теплоизоляции» Канатбек Садыков

Топ-менеджмент предприятия прекрасно понимает, что завод значим не только с точки зрения индустриального развития - структура решает социальные проблемы близлежащих населенных пунктов. 

Участники рынка говорят, чем больше местных компаний выходят на зарубежные рынки, тем сильнее государство. Ведь, расширяясь предприниматели, создают рабочие места, приносят новые технологии в страну и увеличивают налоговые выплаты. Одним словом, от роста несырьевого экспорта выигрывают все.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций