Экс-гендиректор ТОО «Богатырь Комир» пытался отсудить зарплату и премии на 300 млн тенге

Опубликовано
В Павлодарской области суды завершили рассмотрение трудового спора между бывшим генеральным директором Сериком Раиповым и самим предприятием

Бывший руководитель крупнейшего угольного предприятия Казахстана Серик Раипов прошел две судебные инстанции в Павлодарской области, доказывая, что работодатель остался перед ним в долгу. В поданном в Экибастузский городской суд иске, а также в апелляционной жалобе он просил взыскать средства с ТОО «Богатырь Комир». В том числе премию в размере 150 млн за перевыполнение производственных и финансовых показателей за 2017 год. Однако ответчик представил свои расчеты и выиграл дело.

Ранее г-н Раипов через суд настоял на выплате положенной при расторжении трудового договора денежной компенсации. 

В Павлодарской области суды завершили рассмотрение трудового спора между бывшим генеральным директором ТОО «Богатырь Комир» Сериком Раиповым и самим предприятием. Согласно документам из открытой судебной базы, истец обратился в Экибастузский городской суд с требованием о взыскании задолженности, затем, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу в областной суд. Подробности дела и основания отказа в удовлетворении исковых требований указаны в размещенном в судебной базе постановлении. 

Между истцом и компанией Forum Muider B.V. (зарегистрированная в Нидерландах компания, которой на паритетных началах владеют АО «Самрук-Энерго» и российская ОК «РУСАЛ» – «Къ»), являющейся единственным участником ТОО «Богатырь Комир», 25 декабря 2015 года был заключен трудовой договор, расторгнут он был в октябре 2017-го. По условиям достигнутого соглашения и трудового договора он в качестве компенсации получил годовой оклад и гарантированную премию. Но при обсуждении суммы возникли разночтения, что и явилось причиной обращения в суд. Бывший топ-менеджер утверждал, что трудовым договором ему как действующему работнику было установлено два вида вознаграждения: материальное вознаграждение в сумме 113,1 млн тенге и ежегодная премия в сумме 64,5 млн тенге. И отталкиваясь от этих сумм, необходимо было делать расчеты.

«В связи с этим просил взыскать задолженность по годовым материальным вознаграждениям в сумме 150,5 млн тенге, задолженность с ежегодной премией за 2017 год и премии за перевыполнение производственных и финансовых показателей за 2017 год в сумме 150 млн тенге, всего 300,5 млн тенге», – озвучиваются в судебном акте претензии истца.

Доводы стороны ответчика иные. Их суды первой и второй инстанции сочли более убедительными. А именно то, что согласно трудовому договору работодатель установил истцу годовое материальное вознаграждение, это и есть те самые 113,1 млн тенге, состоящие из годового гарантированного должностного оклада в сумме 48,6 млн тенге (4,05 млн тенге в месяц) и премии в сумме 64,5 млн тенге, половина которой является гарантированной, а другая выплачивается по итогам года. И при расторжении трудового договора истцу выплачены за 2017 год гарантированный годовой оклад и гарантированная часть годовой премии. Всего 80,8 млн тенге.

«Довод апелляционной жалобы об установлении работнику двух самостоятельных видов выплат не соответствует обстоятельствам дела. Вместе с тем на основании решений компании истцу была начислена и выплачена ежегодная премия по итогам 2016 года в сумме 32,3 млн тенге и единовременная премия (бонусы) по итогам работы за 2016 год в сумме 152,7 млн тенге», – указывает суд.
 
Представители ответчика настаивали, что решения о премировании гендиректора по итогам работы за 2017 год предприятие не принимало.

«Таким образом, предусмотренное трудовым договором материальное вознаграждение за 2016–2017 годы ответчиком выплачено в полном объеме. Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованности исковых требований. При таких обстоятельствах коллегия считает необходимым отказать в удовлетворении апелляционной жалобы», – говорится в постановлении.

Постановление может быть обжаловано в течение полугода в кассационном порядке в Верховный суд Казахстана. Между тем полной выплаты положенной при увольнении компенсации Серику Раипову пришлось добиваться так же через суд. В апреле 2018 года Экибастузский городской суд вынес решение в его пользу. ТОО «Богатырь Комир» просило в качестве соответчика привлечь компанию Forum Muider B.V., однако сделать это не удалось. 

Для промышленной Павлодарской области трудовые споры не редкость. Как озвучивал на брифинге руководитель регионального управления труда Аскар Капанов, 855 из 965 поданных в управление письменных жалоб касались несвоевременной оплаты труда. Работникам предприятий вернули более 100 млн тенге просроченной заработной платы. Речь идет о результатах обращений граждан в областное управление труда. 

Значительные суммы задолженности работодатели гасят после обращения работников в прокуратуру или суды. Так, по данным прокуратуры Павлодарской области, в сентябре прокурорами Иртышского района выявлен факт задолженности ТОО «Опытное хозяйство «Иртышское» своим 93 сотрудникам в сумме более 4 млн тенге. К слову, за первое полугодие текущего года в области удалось снизить задолженность по зарплате с 24 млн до 1,2 млн тенге.

Читайте также