nedvijimost-v-krizis.png

616 просмотров

Более 55 млн тенге взыскано с ж/д-перевозчиков за нарушения нацстандарта по обслуживанию пассажиров

С начала 2018 года обследован 101 состав и выявлено порядка 800 нарушений стандарта

Фото: Shutterstock.com

Более 55 млн тенге взыскано с железнодорожных перевозчиков за нарушения национального стандарта по обслуживанию пассажиров и безбилетный провоз, сообщил председатель комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Асет Асавбаев.

«Существуют определенные вопросы по качеству исполнения своих обязательств железнодорожными перевозчиками. Комитетом транспорта периодически проводятся обследования пассажирских поездов на предмет соблюдения национального стандарта Республики Казахстан по обслуживанию пассажиров. С начала 2018 года обследован 101 состав и выявлено порядка 800 нарушений стандарта», - сказал он на пресс-конференции 6 декабря.

80% замечаний имеются по мягкому съемному инвентарю (матрац, подушка, одеяло) и постельным принадлежностям, это несоблюдение сроков эксплуатации и следы загрязнения. Также имеются замечания по внутреннему оборудованию вагонов, в том числе нерабочие системы кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации, неудовлетворительное санитарное состояние вагонов.

Для обеспечения максимальной прозрачности обследования, в состав соответствующей комиссии включен председатель первого антикоррупционного медиа-центра Толеген Байгулов, который, как представитель общества, наблюдает за ходом обследования.

В частности, отметил Асавбаев, проведены комиссионные обследования по направлениям, по которым поступают многочисленные жалобы населения.

«К примеру, особо необходимо отметить поезда Астана – Сарыагаш, Астана – Аркалык, где совместно выявлены многочисленные нарушения национального стандарта и факты безбилетного провоза пассажиров. В целом, в рамках договоров перевозчики оштрафованы на сумму свыше 55 млн тенге и приняты меры по устранению недостатков», - сказал он.

Органами транспортного контроля за 10 месяцев текущего года проверено 830 пассажирских поездов и выявлено порядка 2 366 нарушений требований законодательства и зафиксировано свыше 1 000 фактов провоза безбилетных пассажиров (из них 780 в поездах формирования СНГ, 252 в поездах РК).

Также комитетом транспорта проводится работа по налаживанию четкой обратной связи с пассажирами. В настоящее время запущен единый колл-центр по рассмотрению обращений пассажиров на базе номера 1433, которая функционирует в круглосуточном режиме. Срочные обращения рассматриваются перевозчиками в течение трех часов с момента поступления.

«Обращения, где содержатся сведения о массовом провозе безбилетных пассажиров, чрезвычайных происшествиях на железнодорожном транспорте (сходы, аварийные ситуаций, остановка поезда в связи с погодными условиями) либо об угрозе общественной безопасности непосредственно сообщаются мне, а также направляются уведомления соответствующим органам. В целом, ситуационным центром комитета транспорта ведется мониторинг поступающих жалоб в круглые сутки», - сказал Асавбаев.

Пассажиров в случае нарушения Правил перевозок в поездах, наличия фактов провоза пассажиров без проездного документа, ненадлежащего состояния постельных принадлежностей просят моментально сообщать по номеру 1433.

Для проведения плодотворной работы по повышению уровня сервиса в поездах, качества перевозок и предотвращения неправомерных действий поездной бригады нам необходимо активное участие населения.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif