Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1938 просмотров

Прогрессивные закупки: KMGI первой в Румынии получила сертификат CIPS

О том, как в компании развивается система закупок и поставок, рассказал директор Группы KMG International по закупкам Арман Кульманов

Фото: Арман Кульманов, директор по закупкам Группы KMG International

Европейское подразделение АО «КазМунайГаз» компания KMG International подтвердила свой статус надежного партнера, получив престижный международный сертификат CIPS в сфере управления закупками. О том, как в компании развивается система закупок и поставок и какие цели в KMGI ставят в этой области, рассказал директор Группы KMG International по закупкам Арман Кульманов. 

- Свое намерение получить квалификацию CIPS  компания озвучивала еще в прошлом году. Почему для KMGI было так важно пройти эту сертификацию?   
   
- Безусловно, это действительно важно как для всей Группы KMGI, где существует культура постоянного совершенствования, так и для нашего  подразделения, где мы  также стремимся соответствовать передовым практикам. CIPS – это признанный в мире источник знаний и компетенций по внедрению лучших практик в сфере закупок. Они работают почти со всеми крупными нефтяными компаниями, сотрудничают с ООН, Всемирным банком, МВФ и другими крупными международными компаниями,  являющимися лидерами в своих отраслях. Кроме того, это важно и для наших внутренних клиентов, которым мы предоставляем услуги по закупкам.  

- То есть, для партнеров и поставщиков компании аккредитация CIPS означает конкретные преимущества? 

- Да, конечно. В первую очередь аккредитация является подтверждением того, что KMGI – это надежный бизнес-партнер и наши внутренние процедуры соответствуют высоким стандартам CIPS. У нас и раньше было эффективное категорийное управление по поставкам и закупкам, где ответственный категорийный менеджер (ИТ, химикаты, логистика, административные услуги) отвечает за свою категорию поставщиков и закупок.  Но в рамках работы с CIPS нам удалось выстроить с поставщиками именно стратегические отношения и отказаться от практики тактического метода закупок. 

Учитывая, что наш департамент отвечает практически за все категории закупок, это очень важно. Мы закупаем товары, необходимые для производства, различные услуги, в том числе административные и коммунальные, маркетинг, консалтинг. Это могут быть также внутренние проекты, включая комплексные строительные EPC проекты.   

- Работа с поставщиками ведется только на уровне Группы?   

- Как правило, все основные закупки консолидированы и ведутся на уровне Группы, но для удобства работы с местными поставщиками у нас существуют и локальные координаторы. Они работают на уровне представительств в отдельных странах и осуществляют закупки на месте. Но везде наши процедуры и стандарты одинаковы.

- Каким образом выстраивалась работа в процессе получения сертификации? От CIPS поступали конкретные рекомендации? 

- Не совсем, просто в ходе самой сертификации мы изучили различные области нашей закупочной деятельности, сопоставили ее с международной практикой, стандартами и внесли определенные корректировки. Они затронули весь цикл закупок, от планирования и выбора поставщиков до автоматизации внутренних процессов. В итоге мы добились комплексного улучшения показателей. 

Церемония вручения KMGI  сертификата CIPS в г.Бухарест (Румыния)_0.jpg

Церемония вручения KMGI  сертификата CIPS в г.Бухарест (Румыния)

-  Таким образом, теперь у вас  разработана некая универсальная модель? 

-  Да, мы работаем по определенной схеме, но также следует учитывать, что все процессы в больших компаниях, в том числе и закупки, будут автоматизированы при помощи новых технологий. Закупки, к примеру, каталогизируются, происходит консолидация объемов с целью найти долгосрочных партнеров и сократить количество поставщиков. Это позволяет оптимизировать затраты и улучшить контроль. 

По сути, это бизнес-модель Amazon. Здесь все доступно в каталогах с конкретным описанием, ценами, сроками поставки, рейтингом поставщика и т.д. Задача департамента закупок – это развитие стратегических закупок,  то есть, поиск стратегических партнеров и разработка каталогов. Это собственно и есть основное направление по сертификации CIPS.

- Значит, будущее за стратегическими закупками по конкретным направлениям? 

- Однозначно. Уже сейчас каждый категорийный менеджер департамента закупок работает над консолидацией объемов и предлагает все больше рамочных соглашений. Это помогает меньше отвлекаться на мелкие закупки и фокусироваться на больших объемах. Для компании это означает максимизацию прибыли за счет получения наилучшей закупочной цены.  

- Но Amazon – это высокотехнологичный бизнес, в KMGI  также существуют технологии нового поколения? 

- Да, технологии, о которых мы говорим, для нас доступны. Сегодня бизнесу не нужны бумажная волокита, согласования и одобрения. Благодаря облачным технологиям, те процессы, на которые раньше уходили недели, сегодня решаются за минуты, достаточно смартфона и выхода в интернет. Это вообще самый главный тренд в оптимизации всех бизнес-процессов, в том числе и закупочных.

В KMGI мы начали оцифровку с внедрения цифровой подписи DocuSign. Это приложение, которое устанавливается на телефон и делает ненужными курьерские услуги. То есть,  процесса бесконечной пересылки документов на подпись и обратно больше нет. 

Мы также внедрили систему Procure to Pay. Она работает аналогично каталогам Amazon и Ebay, т.е. сама высылает заказы  компаниям, которые осуществляют поставку. В итоге мы сократили сроки закупок, автоматизировали процесс выставления счетов и минимизировали  расходы. 

- Но, по сути, это настоящая цифровая трансформация, в какие сроки она может быть полностью завершена? 

-   На самом деле речь идет о планомерной реализации действительно большой программы. Но быстрых одномоментных результатов мы не ждем, все-таки требуется время на внедрение, интеграцию, обучение. Некоторые инициативы уже  имплементированы, и мы видим их эффективность. Другие же только на стадии внедрения и мы продолжаем над ними работать. Тем более,  сегодня практически ежеквартально появляются обновления в области облачных технологии, и мы стараемся идти за трендами. 

- Выступает ли KMGI поставщиком товаров и услуг? В каких сегментах и для каких компаний или отраслей? 

- Конечно, мы как группа предлагаем целый ряд различных товаров и услуг в Румынии и других странах присутствия. В первую очередь,   это широкий ассортимент нефтепродуктов стандарта «Euro 5», производимых на нашем НПЗ «Petromidia». Также на нашем заводе «Iafo Zalau» производится специальное оборудование  и арматура. Компания «Rompetrol quality control» предоставляет лабораторные услуги, наша ведущая румынская компания «Rominserv» оказывает промышленные услуг и т.д.  В целом, данный вид деятельности не входит в мою компетенцию, мы занимаемся закупками, за продажи отвечают другие блоки нашей Группы. 

- Какие ключевые новые тренды в сфере закупочной деятельности вы могли бы обозначить? 

- Тенденцией остаются оцифровка и автоматизация, роботизация бизнес-процессов, использование аналитики и упрощение всего процесса.  В частности, сегодня появляется все больше облачных инструментов,  главная задача которых упростить все этапы цикла закупок и одновременно усилить  контроль над затратами. 

- Как вы сейчас оцениваете эффективность закупок в KMGI?

- Основные ключевые показатели эффективности закупок –  это сокращение сроков закупочных процессов, снижение затрат, а также сокращение доли закупа товаров и услуг из одного источника. Также обязательно соответствие закупок установленным процедурам. Если все  эти компоненты присутствуют, значит, процессы выстроены правильно. Что касается аккредитации CIPS, то благодаря этому мы повысили наши внутренние показатели. 

- Какие еще цели стоят перед подразделением закупок на уровне стратегического развития KMGI?

- На сегодня наша главная цель – это получение сертификацию CIPS уровня «Платинум». Это наивысшая аккредитация в закупочной деятельности. По сути, она означает еще более высокую степень партнерства с внутренними заказчиками и внешними поставщиками. В мире всего 12 компаний, которые смогли пройти эту аккредитацию и получить данный уровень. То есть, это амбициозная задача не только для нас, но и вообще для любой другой организации. Мы хотим быть в числе лидеров и поэтому наша цель быть лучшими в области управления закупочными процессами как важной части трансформации бизнеса.


419 просмотров

Как Google вытеснил конкурентов

И создал мощнейшую в мире рекламную машину

Фото: Uladzik Kryhin, Shutterstock.com

США расследуют, злоупотребил ли технологический гигант своей мощью, в том числе как крупнейший брокер продаж цифровой рекламы в интернете.

Не так давно крупнейшая в США новостная компания Nexstar Media Group Inc. решила проверить, что произойдет, если она прекратит пользоваться предлагаемыми Google решениями для размещения рекламы на своих веб-сайтах.

Всего за несколько дней продажи видеообъявлений компании резко упали.

«Это очень серьезно ударило по нашим доходам», – говорит Тони Кацур, старший вице-президент Nexstar. В итоге после короткого теста Nexstar вновь подключился к сервисам Google.

Подобная ситуация, вкупе с рядом других факторов, – причина того, что сегодня входящая в холдинг Alphabet компания Google подвергается серьезной критике за свое доминирующее положение на рынке интернет-рекламы. Более того, Министерство юстиции США и прокуратура Штатов пытаются выяснить, не злоупотребляет ли Google своим положением, в том числе в качестве крупнейшего рекламного брокера во всей глобальной сети интернет. Так, большая часть из почти 130 вопросов, которые власти Штатов указали в сентябрьской судебной повестке, касалась внутренней работы рекламных продуктов Google и их взаимодействия между собой.

В значительной степени мощь Google как рекламного брокера связана с приобретением различных рекламных компаний, и в первую очередь с покупкой в 2008 году сервиса DoubleClick. Уже тогда, одобрив сделку на $3,1 млрд, регулятор предупредил, что вмешается, если компания будет увязывать свои продукты между собой в нарушение принципов конкуренции.

В интервью The Wall Street Journal десятки руководителей компаний-рекламодателей и компаний, владеющих сайтами, заявили о том, что Google сейчас именно так и поступает, то есть использует множество связанных между собой продуктов. Пример: Google владеет наиболее популярными инструментами для продажи и покупки рекламы, а также крупнейшей биржей, где совершаются сделки по размещению интернет-рекламы. Когда Nexstar решила временно не использовать рекламный сервис Google, компания потеряла доступ к огромной базе потенциальных рекламодателей, которая формируется при помощи платформы Google для закупки рекламы.

Кацур отметил: «Они хотят, чтобы в этом случае компания оказалась полностью заблокированной».

Как правило, интернет-реклама продается на специальных аукционах, которые срабатывают мгновенно, как только загружается веб-страница пользователя. И практически на каждом этапе этого процесса доминирует Google.

Вот как это работает:

 

Безымянный_98.png

Руководители многих медийных компаний утверждают, что использование DoubleClick for Publishers – это единственный способ получить полный доступ к бирже AdX от Google, где рекламное пространство продается на аукционах в режиме реального времени. Одно из преимуществ AdX перед другими биржами-конкурентами состоит в том, что она может подключаться к еще одному мощному инструменту Google – AdWords, который во многом базируется на доминирующем положении поисковой системы компании.

Рекламодатели используют AdWords, чтобы делать ставки на ключевые слова, связанные с поисковыми запросами. Например, когда пользователь вводит запрос «ипотечные кредиты», в результатах поиска показываются объявления от победителей аукциона ключевых слов AdWords. Однако AdWords способен на большее. Например, помимо всего прочего, система позволяет рекламодателям приобретать медийные объявления по всей Всемирной паутине.

В течение многих лет Google AdX была единственной рекламной биржей, имевшей доступ к этому неиссякаемому потоку рекламных бюджетов. Однако сейчас Google постепенно открывает доступ к AdWords для других бирж-конкурентов, хотя, по словам людей, знакомых с рекламными продуктами Google, большая часть спроса все равно приходится на AdX.

Медийные компании настолько сильно зависят от этого гарантированного рекламного спроса, формируемого Google AdWords, что один из руководителей крупного издателя даже назвал его своеобразным «наркотиком».

Материнская компания издания The Wall Street Journal – News Corp., давний критик Google и активный участник судебных разбирательств против нее наряду с австралийским антимонопольным органом – когда-то тоже рассматривала возможность переключения своего рекламного бизнеса с Google на конкурирующего игрока в лице компании AppNexus, инвестором которой News Corp. являлась. Однако, по данным информированного источника, в конечном счете возникли опасения, что это может привести к серьезному сокращению заявок от рекламодателей (от 40 до 60%), которые News Corp. получает через рекламную биржу Google. В целом же News Corp. инвестировала сразу в нескольких конкурентов Google в области интернет-рекламы.

В 2016 году австралийская компания Fairfax Media Limited, издатель газеты The Sydney Morning Herald, отказалась от рекламных возможностей Google, выбрав платформу AppNexus, однако уже в следующем году вернулась к Google. Наиболее известной компанией, отказавшейся от рекламного сервиса Google в пользу AppNexus, является немецкий издательский дом Axel Springer SE. Однако его крупнейшая дочерняя компания в США Business Insider по-прежнему использует систему Google.

Еще одна проблема для владельцев сайтов – это то, что собственные сервисы Google, как и у Facebook и Amazon, конкурируют с веб-мастерами за стоимость рекламы и выигрывают. По данным eMarketer, в совокупности на технологических гигантов приходится 68% из почти $130 млрд, которые в этом году будут потрачены на интернет-рекламу.

Так, в прошлом году Google заработал на рекламе $116 млрд, что на 22% больше, чем в предыдущем году, и что составляет 85% от общего дохода компании. Большая часть дохода от рекламы при этом поступает от собственных сервисов Google. Однако, учитывая, какую роль компания играет в обеспечении продаж онлайн-рекламы на своих собственных платформах, это дает ей неоспоримое преимущество.
В некоторых случаях Google намеренно стимулировала использование своих продуктов совместно друг с другом. Например, несколько лет назад Google отказался взимать плату за использование DoubleClick for Publishers при условии, что продажа рекламы осуществлялась через биржу AdX. Об этом говорится в изученном The Wall Street Journal контракте.

В прошлом году Google объ­единил DoubleClick for Publishers и AdX в единый продукт Google Ad Manager и таким образом дал отрасли понять, что оба сервиса действительно связаны между собой, говорят руководители рекламных компаний и владельцы сайтов.

Как правило, стандартная продажа интернет-рекламы – занятие не слишком сложное, поскольку все транзакции осуществляются на рекламных биржах. Однако на рынке существует несколько крупных бирж, а потому встает вопрос о том, как издатели должны определить, какой из бирж следует продавать свое рекламное пространство. И вот здесь все становится несколько сложнее.

Конкуренты и критики Google обвиняют компанию в том, что она выстроила этот процесс так, что он наносит ущерб веб-мастерам и играет на руку ее собственной бирже AdX.

В течение многих лет платформа DoubleClick for Publishers выставляла рекламное пространство на рекламную биржу, где исторически были самые высокие цены. Однако веб-мастера чувствовали, что теряют деньги, поскольку биржа – лидер по историческим ценам – не всегда предлагала самую высокую цену в конкретный момент транзакции.

В некоторых случаях AdX просто автоматически первой получала доступ к рекламному пространству, опережая другие биржи. Также эта система использовала в своих интересах данные, которые веб-мастера указывали в DoubleClick for Publishers. Например, когда AdX находила на аукционе рекламодателя, готового заплатить сумму, превышающую ту, которую, по оценкам DoubleClick, могут заплатить другие биржи, это рекламное предложение переходило к AdX.

Затем в отрасли возникла новая идея.

 

Безымянный_99.png

Процесс закручивания гаек, чем Google занимался последние годы, навредил не только владельцам сайтов, но и компаниям, работающим в сегменте интернет-рекламы. Всего за несколько лет рекламный бизнес покинул ряд конкурентов DoubleClick for Publishers, включая OpenX, Facebook и Verizon Communications Inc.

«Индустрия рекламы напоминает кладбище», – говорит Дэмиен Герадин, юрист по антимонопольному праву, профессор в области конкурентного права и экономики Тилбургского университета (Нидерланды).

В начале 2016 года Google начал требовать от покупателей рекламы использовать для покупки видеообъявлений на YouTube, самом посещаемом видеохостинге в мире, инструменты Google. Ранее же для покупки рекламы на YouTube рекламодатели могли использовать различные сторонние инструменты.

«Во многом это было началом конца», – говорит Брайан О’Келли, соучредитель AppNexus, которая в прошлом году была продана AT&T Inc. за $1,6 млрд после того, как доходы фирмы перестали расти.

Ранее Келли признавал, что AppNexus, как и другие игроки в отрасли, стремится искоренить в своей системе любые проявления нечестной конкуренции.

«Google использовал свою монополию на YouTube, чтобы повернуть игру в свою пользу», – говорит Ари Папаро, руководитель компании Beeswax.io Corp., специализирующейся на покупке рекламы и выступающей конкурентом Google.

Также в 2016 году Google разрешил для таргетинга рекламы в DoubleClick использовать данные о местоположении пользователей и адреса их электронной почты, собранные при помощи Gmail и Google Maps. Однако это стало возможным только для тех клиентов Google, кто приобрел рекламный инструмент компании DV360.

Впрочем, со своей стороны Google заявил, что обезличивает все данные и разбивает их по сегментам аудитории. В 2017 году использование данных Gmail для персонализации рекламы было прекращено.

Тем не менее компании-конкуренты утверждают, что на запрос предоставить доступ к данным Google отвечает отказом, ссылаясь на их конфиденциальность.

«Мы предложили подписать соглашение о неразглашении данных, но они все равно сказали «нет», – говорит Раджив Гоэль, исполнительный директор рекламной компании PubMatic Inc.

О том, что в 2008 году лично поддержал сделку Google с DoubleClick, теперь сожалеет и один из бывших высокопоставленных чиновников Федеральной торговой комиссии США.

«Тогда это казалось правильным решением, но за последние десять лет многое что изменилось», – говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций