Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1746 просмотров

Прогрессивные закупки: KMGI первой в Румынии получила сертификат CIPS

О том, как в компании развивается система закупок и поставок, рассказал директор Группы KMG International по закупкам Арман Кульманов

Фото: Арман Кульманов, директор по закупкам Группы KMG International

Европейское подразделение АО «КазМунайГаз» компания KMG International подтвердила свой статус надежного партнера, получив престижный международный сертификат CIPS в сфере управления закупками. О том, как в компании развивается система закупок и поставок и какие цели в KMGI ставят в этой области, рассказал директор Группы KMG International по закупкам Арман Кульманов. 

- Свое намерение получить квалификацию CIPS  компания озвучивала еще в прошлом году. Почему для KMGI было так важно пройти эту сертификацию?   
   
- Безусловно, это действительно важно как для всей Группы KMGI, где существует культура постоянного совершенствования, так и для нашего  подразделения, где мы  также стремимся соответствовать передовым практикам. CIPS – это признанный в мире источник знаний и компетенций по внедрению лучших практик в сфере закупок. Они работают почти со всеми крупными нефтяными компаниями, сотрудничают с ООН, Всемирным банком, МВФ и другими крупными международными компаниями,  являющимися лидерами в своих отраслях. Кроме того, это важно и для наших внутренних клиентов, которым мы предоставляем услуги по закупкам.  

- То есть, для партнеров и поставщиков компании аккредитация CIPS означает конкретные преимущества? 

- Да, конечно. В первую очередь аккредитация является подтверждением того, что KMGI – это надежный бизнес-партнер и наши внутренние процедуры соответствуют высоким стандартам CIPS. У нас и раньше было эффективное категорийное управление по поставкам и закупкам, где ответственный категорийный менеджер (ИТ, химикаты, логистика, административные услуги) отвечает за свою категорию поставщиков и закупок.  Но в рамках работы с CIPS нам удалось выстроить с поставщиками именно стратегические отношения и отказаться от практики тактического метода закупок. 

Учитывая, что наш департамент отвечает практически за все категории закупок, это очень важно. Мы закупаем товары, необходимые для производства, различные услуги, в том числе административные и коммунальные, маркетинг, консалтинг. Это могут быть также внутренние проекты, включая комплексные строительные EPC проекты.   

- Работа с поставщиками ведется только на уровне Группы?   

- Как правило, все основные закупки консолидированы и ведутся на уровне Группы, но для удобства работы с местными поставщиками у нас существуют и локальные координаторы. Они работают на уровне представительств в отдельных странах и осуществляют закупки на месте. Но везде наши процедуры и стандарты одинаковы.

- Каким образом выстраивалась работа в процессе получения сертификации? От CIPS поступали конкретные рекомендации? 

- Не совсем, просто в ходе самой сертификации мы изучили различные области нашей закупочной деятельности, сопоставили ее с международной практикой, стандартами и внесли определенные корректировки. Они затронули весь цикл закупок, от планирования и выбора поставщиков до автоматизации внутренних процессов. В итоге мы добились комплексного улучшения показателей. 

Церемония вручения KMGI  сертификата CIPS в г.Бухарест (Румыния)_0.jpg

Церемония вручения KMGI  сертификата CIPS в г.Бухарест (Румыния)

-  Таким образом, теперь у вас  разработана некая универсальная модель? 

-  Да, мы работаем по определенной схеме, но также следует учитывать, что все процессы в больших компаниях, в том числе и закупки, будут автоматизированы при помощи новых технологий. Закупки, к примеру, каталогизируются, происходит консолидация объемов с целью найти долгосрочных партнеров и сократить количество поставщиков. Это позволяет оптимизировать затраты и улучшить контроль. 

По сути, это бизнес-модель Amazon. Здесь все доступно в каталогах с конкретным описанием, ценами, сроками поставки, рейтингом поставщика и т.д. Задача департамента закупок – это развитие стратегических закупок,  то есть, поиск стратегических партнеров и разработка каталогов. Это собственно и есть основное направление по сертификации CIPS.

- Значит, будущее за стратегическими закупками по конкретным направлениям? 

- Однозначно. Уже сейчас каждый категорийный менеджер департамента закупок работает над консолидацией объемов и предлагает все больше рамочных соглашений. Это помогает меньше отвлекаться на мелкие закупки и фокусироваться на больших объемах. Для компании это означает максимизацию прибыли за счет получения наилучшей закупочной цены.  

- Но Amazon – это высокотехнологичный бизнес, в KMGI  также существуют технологии нового поколения? 

- Да, технологии, о которых мы говорим, для нас доступны. Сегодня бизнесу не нужны бумажная волокита, согласования и одобрения. Благодаря облачным технологиям, те процессы, на которые раньше уходили недели, сегодня решаются за минуты, достаточно смартфона и выхода в интернет. Это вообще самый главный тренд в оптимизации всех бизнес-процессов, в том числе и закупочных.

В KMGI мы начали оцифровку с внедрения цифровой подписи DocuSign. Это приложение, которое устанавливается на телефон и делает ненужными курьерские услуги. То есть,  процесса бесконечной пересылки документов на подпись и обратно больше нет. 

Мы также внедрили систему Procure to Pay. Она работает аналогично каталогам Amazon и Ebay, т.е. сама высылает заказы  компаниям, которые осуществляют поставку. В итоге мы сократили сроки закупок, автоматизировали процесс выставления счетов и минимизировали  расходы. 

- Но, по сути, это настоящая цифровая трансформация, в какие сроки она может быть полностью завершена? 

-   На самом деле речь идет о планомерной реализации действительно большой программы. Но быстрых одномоментных результатов мы не ждем, все-таки требуется время на внедрение, интеграцию, обучение. Некоторые инициативы уже  имплементированы, и мы видим их эффективность. Другие же только на стадии внедрения и мы продолжаем над ними работать. Тем более,  сегодня практически ежеквартально появляются обновления в области облачных технологии, и мы стараемся идти за трендами. 

- Выступает ли KMGI поставщиком товаров и услуг? В каких сегментах и для каких компаний или отраслей? 

- Конечно, мы как группа предлагаем целый ряд различных товаров и услуг в Румынии и других странах присутствия. В первую очередь,   это широкий ассортимент нефтепродуктов стандарта «Euro 5», производимых на нашем НПЗ «Petromidia». Также на нашем заводе «Iafo Zalau» производится специальное оборудование  и арматура. Компания «Rompetrol quality control» предоставляет лабораторные услуги, наша ведущая румынская компания «Rominserv» оказывает промышленные услуг и т.д.  В целом, данный вид деятельности не входит в мою компетенцию, мы занимаемся закупками, за продажи отвечают другие блоки нашей Группы. 

- Какие ключевые новые тренды в сфере закупочной деятельности вы могли бы обозначить? 

- Тенденцией остаются оцифровка и автоматизация, роботизация бизнес-процессов, использование аналитики и упрощение всего процесса.  В частности, сегодня появляется все больше облачных инструментов,  главная задача которых упростить все этапы цикла закупок и одновременно усилить  контроль над затратами. 

- Как вы сейчас оцениваете эффективность закупок в KMGI?

- Основные ключевые показатели эффективности закупок –  это сокращение сроков закупочных процессов, снижение затрат, а также сокращение доли закупа товаров и услуг из одного источника. Также обязательно соответствие закупок установленным процедурам. Если все  эти компоненты присутствуют, значит, процессы выстроены правильно. Что касается аккредитации CIPS, то благодаря этому мы повысили наши внутренние показатели. 

- Какие еще цели стоят перед подразделением закупок на уровне стратегического развития KMGI?

- На сегодня наша главная цель – это получение сертификацию CIPS уровня «Платинум». Это наивысшая аккредитация в закупочной деятельности. По сути, она означает еще более высокую степень партнерства с внутренними заказчиками и внешними поставщиками. В мире всего 12 компаний, которые смогли пройти эту аккредитацию и получить данный уровень. То есть, это амбициозная задача не только для нас, но и вообще для любой другой организации. Мы хотим быть в числе лидеров и поэтому наша цель быть лучшими в области управления закупочными процессами как важной части трансформации бизнеса.


1633 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций