Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2178 просмотров

В рамках ГЧП компания HAPPYLAND создаст два новых проекта в Алматинской области и Шымкенте

При активной поддержке акимата города Шымкент компания уже приступила к реализации проекта стоимостью $55 млн

Фото: пресс-служба HAPPYLON

HAPPYLON будет открывать новые парки и создавать семейно-развлекательные центры. Компания разработала стратегию работы с государственными органами, на основе использования возможностей государственных инструментов поддержки бизнеса – СПК и ГЧП, передает Kursiv.kz со ссылкой на пресс-сужбу компании.

«Мы готовим очень интересные изменения в наших парках – интеграцию между уже традиционными аттракционами и так называемыми, мягкими зонами, будут внедрены интересные активные и интерактивные развлечения для детей, - поделился своими планами г-н Агеев Р.Б., основатель и владелец ГК HAPPYLON, – это будет по сути новый формат».

Компания планирует значительные изменения, не только по формату, но и по размеру – часть проектов станет меньше, а некоторые увеличатся.

Новый формат предполагает меньший объем инвестиций, что позволит HAPPYLON перейти к экспансии и открывать новые парки. Кардинальным изменением станет создание семейно-развлекательных центров в отдельно-стоящих локациях, выход за пределы формата парков под крышей ТРЦ. В рамках этого направления разработана стратегия работы с государственными органами, на основе использования возможностей государственных инструментов поддержки бизнеса – СПК и ГЧП.

За 12 лет существования ГК HAPPYLON реализовала различные уникальные проекты: Парк Профессий, дельфинарий под крышей ТРЦ, установлено крупнейшее в регионе Колесо Обозрения, создана сеть крытых парков.

На данный момент компания приступила к реализации нового проекта - многофункционального семейно-туристического кластера HAPPYLAND.

Планируется создание двух проектов HAPPYLAND на территории Казахстана.

Важнейшим фактором успеха для их реализации является выбор локации с учетом следующих условий:

  • Оптимальные климатические условия – длинный теплый сезон
  • Большая агломерация как собственная, так и приграничных регионов соседних стран
  • Развитая транспортная инфраструктура

Этим требованиям отвечают регионы Алматинской области и самого южного города страны – Шымкента. С Акиматом Алматинской области подписан меморандум о выделении земельного участка, ведутся работы по детальной разработке проекта. Надеемся, что в ближайшее время  совместно с руководством Алматинской области, будут определены и согласованы дальнейшие действия по развитию проекта.

Что касается HAPPYLAND SHYMKENT, то компания при активной поддержке Акимата города уже приступила к реализации Проекта.

HAPPYLAND SHYMKENT – это большой семейно-туристический кластер на территории 152 га, расположенный в предгорьях, на берегу водохранилища Бадам.

Комплекс будет состоять из шести частей:

  1. парк аттракционов, как ядро концепции
  2. современный аквапарк
  3. крытый развлекательный центр
  4. SPA&ResortHotel
  5. парк природы 
  6. гольф-клуб

Общая стоимость проекта $55 млн. Примерами таких проектов, которые сыграли большую роль в развитии своих городов и в формировании туристических потоков, являются парки PortaVentura, LegoLand, EuropaPark и другие, в различных точках планеты. А такие парки как Disney и Universal - стали легендой.

Выбор солнечного Шымкента неслучаен еще и потому,что в непосредственной близости расположен крупнейший город Центральной Азии  - Ташкент (агломерация порядка 5 млн. человек) – это будет являться большим бонусом для Проекта.

Реализация таких масштабных проектов в мире, возможна только при непосредственнойвовлеченности государства и активной поддержке местных властей.

Начата и активно ведется совместная работа с Акиматом г. Шымкент. Для строительства HAPPYLAND выделено уникальное по живописности и экологическим условиям место в предгорьях, на берегу водохранилища Бадам, в 20 км. от центра города. Ведется активная работа с АО «СПК «Shymkent», чтобы реализовать процесс вхождения земельным участком в проект HAPPYLANDдо конца 2018 года. Аким города лично поддерживает все инициативы.

В рамках поддержки приоритетных инвестиционных проектов страны, благодаря содействию KazakhInvest, международной компанией Deloitte разработаны финансовая модель и бизнес-план. Специалисты из Big4 прогнозируют самые оптимистичные ожидания как по целесообразности Проекта в регионе, так и по срокам окупаемости.

Для разработки мастер-плана и детального дизайна HAPPYLAND SHYMKENT привлечена опытная команда итальянских разработчиков - компания Creativeup. Специалисты бюро посетили локацию и дали высокую оценку удобству, оригинальной холмистости и красочности ландшафта, а также перспективе развития проекта на данном земельном участке. Со стороны ГК Happylon начат закуп оборудования для данного проекта. Часть оборудования уже поступила на склад в Шымкенте.

Особой гордостью проекта станетэтно-парк SilkWay - социальный и культурный̆ аспект концепции - пространство для изучения культурного наследия Центральной Азии. Который будет состоять из трех частей:

  • Макеты памятников истории и архитектуры Великого Шелкового пути на всем его протяжении;
  • Ядро концепции – памятники, расположенные на территории нашей страны;
  • Раздел «новый Шелковый путь», представленный значимыми объектами современного Казахстана.

«Идея создания  концепции этно-парка SilkWay появилась благодаря плодотворному сотрудничеству с Kazakh Tourism и основана  на программе Рухани Жаңғыру. Уверены, что детям и взрослым будет очень интересноприкоснуться к нашей великой истории, воочию увидеть значимые исторические объекты, почувствовать себя жителями легендарного Отрара», - подчеркнул г-н Агеев Р.Б.


538 просмотров

Дизайнеры одежды из СКО работают в убыток

В чем причины кризиса в отрасли, выяснил Kursiv

Фото: Pixabay

Петропавловским модельерам приходится работать в убыток. Штучные изделия они продают по средней рыночной цене, не оправдывая затрат. А выставляя образцы в интернете, становятся жертвами плагиаторов и не имеют возможности защитить авторство идей. В чем причины кризиса в отрасли, выяснял «Курсив».

Город без моды

На создание одной коллекции дизайнерской одежды у модельера уходит от 150 тыс. тенге. Это, конечно, минимум. Все зависит в первую очередь от тканей, говорит петропавловский дизайнер Зарина Черняева. Но найти деньги и создать линейку платьев – не самая большая сложность. Оказалось, что намного сложнее презентовать свое произведение массовой аудитории и организовать продажи. По словам спикера, в самом северном городе Казахстана попросту нет хороших презентационных площадок, а предприниматели, занимающиеся реализацией одежды, пока не готовы сотрудничать с казахстанскими модельерами.

«Наши бизнесмены сегодня не хотят работать с местными дизайнерами. Чтобы решить этот вопрос, я считаю, нужно найти золотую середину в ценнике. Я разговаривала с представителями магазинов «вечерней» моды. Они думают, что мы не сойдемся по цене, так как предполагают, что ручная работа будет стоить дороже», – рассказала «Курсиву» Зарина Черняева.

Поэтому костюм ручной работы, кроме как у автора, не купить. Рынок же переполнен привозной продукцией преимущественно китайского производства. Она недорогая, и часть копирует известные бренды. Однако такая ситуация нехарактерна для всей страны, отмечает Черняева.

«У нас в РК есть города, где наше направление хорошо развивается и предприниматели, торгующие одеждой, активно работают с дизайнерами. Они отказываются от брендов из Италии, Кореи, Китая в пользу отечественного продукта. Хорошие примеры этого – Шымкент, Мангистауская область, Алматы, Нур-Султан», – говорит петропавловский дизайнер.

То, что отечественное может быть не хуже импортного и при этом ненамного дороже, дизайнерам необходимо доносить до населения самостоятельно, говорит петропавловский модельер. Но рекламных групп в социальных сетях недостаточно. Популяризация работ местных мастеров в ходе массовых мероприятий тоже важна, считает спикер.

«У нас в городе просто нет ничего, связанного с модой. Внутригородских конкурсов нужно больше, театров моды. А в Петропавловске на сегодня такой театр только один. Профессия становится непопулярной. Мастера хорошие в дефиците сейчас. У студентов, оканчивающих учебные заведения по специальности «дизайнер», нет ни мотивации, ни желания работать. Основная масса уходит в другие отрасли. Из 20 человек, может быть, только двое попытаются проявить себя», – сетует Зарина Черняева.

В планах у модельера открыть областную ассоциацию дизайнеров. По мнению Черняевой, это может поспособствовать началу совместной работы с магазинами, откроет перед местными авторами возможность чаще презентовать свои коллекции на площадках Петропавловска и других городов страны.

Возможности будут?

Ситуация может измениться к лучшему в ближайшее время, считает исполнительный директор ТОО «Фабрика школьной и детской одежды» Александр Белоконенко. Помочь швейным цехам и небольшим ателье берется государство.

С этого года в Казахстане начинает действовать «Дорожная карта развития легкой промышленности на 2019–2021 годы». Одним из пунктов плана поддержки является помощь в реализации отечественной продукции с предоставлением торговых площадок.

«Мы открываем сами магазин в Петропавловске, но он находится в не слишком проходимом месте. Но сейчас государство берет на себя инициативу помочь отечественным товаропроизводителям выставляться и в крупных торговых домах. Как это будет происходить, мне сейчас сказать трудно. Сегодня в таких местах очень высокая арендная плата за место – 4 тыс. тенге с квадратного метра. Конечно, в этих условиях мы работать не сможем», – прокомментировал в телефонном разговоре корреспонденту «Курсива» Белоконенко.

В данный момент фабрика готовится к модернизации производства и созданию собственной дилерской сети в районах Северо-Казахстанской области. ТОО «Швейная фабрика школьной и детской одежды» сегодня ведет поиск предпринимателей, которые станут товаропроводящей ячейкой между производителем и районными центрами СКО.

Свои чужие идеи

Руководитель петропавловского дома моды «Хикаят» Гульнара Жансарина соглашается, что индустрия моды на севере РК сейчас находится в кризисе. Обилие импорта ставит дизайнеров в жесткие условия. Так, например, пошив платья в простой мастерской, где хозяйка сама является и швеей, и закройщиком, стоит порядка 5 тыс. тенге. За столько же можно купить вещь на обычном рынке или в магазинах сектора масс-маркета. Здесь уже на первый план выходит вопрос отношения к труду дизайнера в обществе.

«Модельер, логически, может запросить более дорогую цену за усложнение изделия, ручную вышивку или отделку, за свои актуальные знания мировых модных тенденций. Но для клиента сейчас нет разницы. Он знает: вот платье и можно потратить всего 5 тыс., а не больше. Качество индивидуального пошива, качество услуги того, кто придумал костюм и кто его просто реализует, сравнялись в понимании общества. Модельерам приходится придерживаться городских цен и дарить свой гений бесплатно, чтобы работа вышла в массы», – высказала мнение «Курсиву» Жансарина.

Местным дизайнерам часто приходится не просто работать себе в убыток. Они еще вынуждены выживать в условиях не слишком честной конкуренции. Как отмечает Гульнара Жансарина, биться за место под солнцем приходится не с коллегами из Петропавловска, а с зарубежными компаниями, которые не стесняются красть идеи у североказахстанских авторов. Речь идет о китайских швейных предприятиях. Причем доказать факт промышленного шпионажа практически невозможно, говорит спикер.

«Судиться не с кем. Патентов у нас на свои разработки нет, потому как патентовать каждую модель нерентабельно. Все это в итоге недоказуемо. А плагиат в мире моды – обычное дело. Мы сами открываем доступ к своей продукции для потенциальных покупателей. Кража же идей происходит настолько просто, что обидно до слез. Добавляются в соцсетях и мониторят аккаунты. Через год уже в нашем же городе открывается торговый дом, полный по крышу одежды, сшитой по моделям наших простодушных художниц. Меня не обошли стороной. В частности, мое направление – меха», – поделилась проблемами модельер.

Жансарина уверена, что местные дизайнеры одежды пока остаются наедине со своими трудностями. Для их преодоления нужен комплексный подход, не обойтись и без поддержки на государственном уровне.

«Ведь даже местным швейным фабрикам сейчас сложно удержаться на рынке, а индивидуальные мастера вообще едва сводят концы с концами», – резюмирует спикер.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций