Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2606 просмотров

О тонкостях онлайн-продаж рассказали в e-Commerce центре

Е-Сommerce meet up состоялся в Астане 16 октября при поддержке АО «Казпочта»

Коллаж: Александр Игизбаев

Е-Сommerce meet up состоялся в Астане 16 октября при поддержке АО «Казпочта». Профессионалы в области веб-разработки и интернет-маркетинга говорили о рынке электронной коммерции и трендах, которые интересуют предпринимателей. 

Мероприятие посетило более 100 человек. Модератором и одним из спикеров выступил Еркебулан Дуйсенбаев, руководитель проекта е-Соmmerce столичного филиала. 

«Мы предоставляем свой офис для интернет-магазинов, чтобы они работали и развивались. Также мы проводим консалтинг по всем вопросам, которые возникают у их сотрудников. Таким образом, мы развиваем электронную коммерцию в стране. Это наша основная цель», – прокомментировал мероприятие Еркебулан Дуйсенбаев.

В семинаре приняли участие начинающие предприниматели, действующие владельцы малого и среднего бизнеса, специалисты отделов маркетинга и продаж, а также лица, заинтересованные в открытии своего бизнеса в формате онлайн-магазина. 

Все пришедшие в центр для обслуживания представителей электронной коммерции смогли получить полезную информацию по развитию онлайн-бизнеса не только в формате семинара от спикеров, но и от консультантов, которые в перерыве мероприятия отвечали на все интересующие гостей вопросы. 

«Основная проблема отечественной электронной коммерции состоит в том, что казахстанцы ищут во всем подвох, в то время, когда в других странах люди уже знают, как это работает и насколько выгодно», – поделился руководитель проекта е-Соmmerce в г. Астане. 

До преобразования в Центр по обслуживанию представителей электронной коммерции, организация занималась собственными онлайн-продажами. Опытом работы в тот период поделился исполнительный директор е-Соmmerce центра Хамзат Нурлыханов:

«Мы открыли маленький офис и начали продавать овощерезки онлайн. Как ни странно, мы запустили их перед восьмым марта. Запустили рекламу и в первый же день у нас появились 200 клиентов, а овощерезок было всего 50 штук. Далее мы вышли на завод производителя, взяли под реализацию товар и начали продавать. Сами же рекламировали, продавали и отправляли».

Сейчас Центр направлен на оказание помощи в развитии действующим предпринимателям и желающим освоить электронный бизнес. В этих целях и был организован семинар E-commerce meet up, где заинтересованные люди смогли получить необходимую информацию для усовершенствования своих интернет-магазинов. 

Руководители центра отмечают, что изучают опыт развития интернет-маркетинга таких городов как Киев, Москва, Казань, Бангкок, Барселона, которые, согласно мировым показателям, являются наиболее успешными центрами продвижения электронной коммерции. 

В ходе семинара возникла активная дискуссия - участники задавали вопросы, спикеры делились опытом. Затрагивалась разница создания одностраничного сайта и полноценного интернет-магазина, виды рекламы и эффективность таргетированной рекламы, тонкости продвижения интернет-магазина на начальном этапе. 

«Тем, кто хочет онлайн продавать свои товары, но не имеет знаний, инструмента, рекламы, фулфилмента, доставки, отдела продаж, мы предоставляем всё это», - подытожил Хамзат Нурлыханов.

Проведение подобных семинаров является важным мероприятием по развитию отечественной сферы электронной коммерции. В связи с чем, в ближайшее время планируется проведение ряда таких мероприятий.   
 


1 просмотр

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций