Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2114 просмотров

Казпочта и Google сотрудничают в развитии электронной коммерции

Специалисты рассказали о правильном использовании инструментов Google для эффективной работы интернет-проектов и аналитике в e-commerce

Талантливые ребята из компании Google Poland провели в казахстанской столице митап для руководителей и специалистов IT-компаний, маркетологов, бизнесменов, владельцев интернет-магазинов. Встреча была организована АО «Казпочта» и проходила в робопост-офисе, наполненном цифровыми новинками. Специалисты рассказали о правильном использовании инструментов Google для эффективной работы интернет-проектов и аналитике в e-commerce. 

Гостей митапа встречал робот Куаныш, который приветливо отвечал на вопросы, шутил и делился полезной информацией. Съемку зала вели селфидроны, здесь можно было также окунуться в виртуальную реальность с помощью VR-очков, примерить одежду онлайн и напечатать ее. 

О месте, где проходила встреча, рассказал исполнительный директор по IT-части Kazpost Бахтияр Мухаметкалиев.

221B9432.jpg

- Первый раз здесь выступала робот София, теперь мы предоставляем площадку ребятам из компании Google, чему очень рады. Мы понимаем, что будущее за электронной коммерцией и для этого необходимо создавать все условия – финансовые инструменты, терминалы, современные банкоматы, выпускать платежные карточки, давать возможность примерять одежду в режиме онлайн, тут же ее напечатать, получить или отправить. Поэтому открыли такой офис, привлекали для этого стартаперов. И вообще, мы приветствуем любые идеи и решения, -  сказал Бахтияр Мухаметкалиев. 

Представитель компании Google Польша Евгений Ганчитс рассказал присутствующим все «фишки» гугл-поисковика, без которого мы не можем обойтись ни дня.

221B9354.jpg

- Гугл – это мозг, который позволяет вам оптимизировать процессы и находить то, что вам нужно именно сейчас, он очень умный, - начал свое выступление Евгений. 

Но поисковик – это лишь малая часть того, что может помочь бизнесмену. Интернет-технологии стремительно «шагают» вперед, поэтому они не только могут быть полезными для «живого» бизнеса, но и для дела в интернете, онлайн-магазина, например. Евгений Ганчитс поделился кейсами: как привлечь аудиторию на сайт своей компании при помощи объявления. 

- Объявление о вашем деле должно быть «вкусным» - это как витрина в магазине, то есть формирует первое впечатление. Рекламный текст должен быть очень качественным, если вы серьезный предприниматель. Нужно говорить о том, что пользователи получат на вашем сайте, не нужно задавать потенциальным клиентам вопросы, старайтесь наоборот – заранее отвечать на вопросы, которые только могут возникнуть, указывайте ключевые слова, не давайте пустых обещаний, - отметил спикер. 

Он также добавил, что сегодня не нужно сбрасывать со счетов версию для мобильных устройств. Если работаете над сайтом – не забывайте об этом. Должны быть задействованы как смартфоны, так и мессенждеры, социальные сети, то есть то, откуда чаще всего «приходят» клиенты.

Следующий выступающий - Роман Леонов. Он в digital-маркетинге уже семь лет, работал на казахстанском рынке, где одним из ярчайших примеров является компания BeSmart. Роман занимался развитием купонного сервиса в Казахстане, Азербайджане и Кыргызстане. Спустя несколько лет открыл свое агентство Peklo. 

221B9361.jpg

Он также поделился опытом, как создать свой сайт, как его оформить и посоветовал всем маркетологам обязательно пользоваться Google Analytics.

- Обязательно зарегистрируйте свой бизнес в «Google Мой бизнес», чтобы люди видели его в «Картах». Нужно отвечать клиентам внезапно, как только они попали на сайт. Также рекомендуется вести социальные сети и даже свой блог, возможно. Это будет вас продвигать. И хочу сказать, что для многих гугл-аналитика – это головная боль, но не нужно к этому так относится, этот сервис поможет вашему бизнесу и вам как сотруднику. Поэтому не обходите его стороной, - посоветовал Роман. 

Завершала митап-девушка, которая занимается развитием digital-агентств Асия Мамбеталиева. Рассказала она о сервисе YouTube, что принадлежит Google, акцент был сделан на рекламные ролики.  

221B9580.jpg

Сегодня Казахстан занимает одну из первых позиций по просмотру YouTube во всем мире, так что это идеальный инструмент для рекламы. Каждую секунду загружается более 400 часов контента для 1,5 млрд зрителей. И, что немаловажно, смотрят видео в основном с мобильных устройств, наверняка, и вы, читатель, не исключение. 

- В среднем, зритель проводит более часа в день за просмотром видео со смартфона. Сегодня мы нетерпеливы и хотим качественного контента – это вызов рекламодателям. Существует много форматов видеорекламы на YouTube, но есть новая, свежая подача – это когда внизу видео находятся кликабельные кнопки с надписями для перехода», - сказала Асия Мамбеталиева. Также она подчеркнула, что реклама должна быть интересной, и зритель не стал «пропускать» ваш ролик. 

Она также предупредила, что на казахстанском YouTube запрещено рекламировать казино, а также бренды, если только, конечно, у вас нет лицензии. Присутствующие интересовались рекламой медицинских препаратов.

- Их рекламировать можно, - ответила Асия. – Главное, чтобы ваша реклама была интересной, и зритель не нажал «Пропустить». 
 


1633 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций