Перейти к основному содержанию
2772 просмотра

Казпочта и Google сотрудничают в развитии электронной коммерции

Специалисты рассказали о правильном использовании инструментов Google для эффективной работы интернет-проектов и аналитике в e-commerce

Талантливые ребята из компании Google Poland провели в казахстанской столице митап для руководителей и специалистов IT-компаний, маркетологов, бизнесменов, владельцев интернет-магазинов. Встреча была организована АО «Казпочта» и проходила в робопост-офисе, наполненном цифровыми новинками. Специалисты рассказали о правильном использовании инструментов Google для эффективной работы интернет-проектов и аналитике в e-commerce. 

Гостей митапа встречал робот Куаныш, который приветливо отвечал на вопросы, шутил и делился полезной информацией. Съемку зала вели селфидроны, здесь можно было также окунуться в виртуальную реальность с помощью VR-очков, примерить одежду онлайн и напечатать ее. 

О месте, где проходила встреча, рассказал исполнительный директор по IT-части Kazpost Бахтияр Мухаметкалиев.

221B9432.jpg

- Первый раз здесь выступала робот София, теперь мы предоставляем площадку ребятам из компании Google, чему очень рады. Мы понимаем, что будущее за электронной коммерцией и для этого необходимо создавать все условия – финансовые инструменты, терминалы, современные банкоматы, выпускать платежные карточки, давать возможность примерять одежду в режиме онлайн, тут же ее напечатать, получить или отправить. Поэтому открыли такой офис, привлекали для этого стартаперов. И вообще, мы приветствуем любые идеи и решения, -  сказал Бахтияр Мухаметкалиев. 

Представитель компании Google Польша Евгений Ганчитс рассказал присутствующим все «фишки» гугл-поисковика, без которого мы не можем обойтись ни дня.

221B9354.jpg

- Гугл – это мозг, который позволяет вам оптимизировать процессы и находить то, что вам нужно именно сейчас, он очень умный, - начал свое выступление Евгений. 

Но поисковик – это лишь малая часть того, что может помочь бизнесмену. Интернет-технологии стремительно «шагают» вперед, поэтому они не только могут быть полезными для «живого» бизнеса, но и для дела в интернете, онлайн-магазина, например. Евгений Ганчитс поделился кейсами: как привлечь аудиторию на сайт своей компании при помощи объявления. 

- Объявление о вашем деле должно быть «вкусным» - это как витрина в магазине, то есть формирует первое впечатление. Рекламный текст должен быть очень качественным, если вы серьезный предприниматель. Нужно говорить о том, что пользователи получат на вашем сайте, не нужно задавать потенциальным клиентам вопросы, старайтесь наоборот – заранее отвечать на вопросы, которые только могут возникнуть, указывайте ключевые слова, не давайте пустых обещаний, - отметил спикер. 

Он также добавил, что сегодня не нужно сбрасывать со счетов версию для мобильных устройств. Если работаете над сайтом – не забывайте об этом. Должны быть задействованы как смартфоны, так и мессенждеры, социальные сети, то есть то, откуда чаще всего «приходят» клиенты.

Следующий выступающий - Роман Леонов. Он в digital-маркетинге уже семь лет, работал на казахстанском рынке, где одним из ярчайших примеров является компания BeSmart. Роман занимался развитием купонного сервиса в Казахстане, Азербайджане и Кыргызстане. Спустя несколько лет открыл свое агентство Peklo. 

221B9361.jpg

Он также поделился опытом, как создать свой сайт, как его оформить и посоветовал всем маркетологам обязательно пользоваться Google Analytics.

- Обязательно зарегистрируйте свой бизнес в «Google Мой бизнес», чтобы люди видели его в «Картах». Нужно отвечать клиентам внезапно, как только они попали на сайт. Также рекомендуется вести социальные сети и даже свой блог, возможно. Это будет вас продвигать. И хочу сказать, что для многих гугл-аналитика – это головная боль, но не нужно к этому так относится, этот сервис поможет вашему бизнесу и вам как сотруднику. Поэтому не обходите его стороной, - посоветовал Роман. 

Завершала митап-девушка, которая занимается развитием digital-агентств Асия Мамбеталиева. Рассказала она о сервисе YouTube, что принадлежит Google, акцент был сделан на рекламные ролики.  

221B9580.jpg

Сегодня Казахстан занимает одну из первых позиций по просмотру YouTube во всем мире, так что это идеальный инструмент для рекламы. Каждую секунду загружается более 400 часов контента для 1,5 млрд зрителей. И, что немаловажно, смотрят видео в основном с мобильных устройств, наверняка, и вы, читатель, не исключение. 

- В среднем, зритель проводит более часа в день за просмотром видео со смартфона. Сегодня мы нетерпеливы и хотим качественного контента – это вызов рекламодателям. Существует много форматов видеорекламы на YouTube, но есть новая, свежая подача – это когда внизу видео находятся кликабельные кнопки с надписями для перехода», - сказала Асия Мамбеталиева. Также она подчеркнула, что реклама должна быть интересной, и зритель не стал «пропускать» ваш ролик. 

Она также предупредила, что на казахстанском YouTube запрещено рекламировать казино, а также бренды, если только, конечно, у вас нет лицензии. Присутствующие интересовались рекламой медицинских препаратов.

- Их рекламировать можно, - ответила Асия. – Главное, чтобы ваша реклама была интересной, и зритель не нажал «Пропустить». 
 

banner_wsj.gif

653 просмотра

Какие интернет возможности появились в казахстанских селах

SilkNetCom и Транстелеком реализуют профинансированный БРК проект

Фото предоставлено БРК

85 сельских населенных пунктов Казахстана численностью населения более 250 человек подключены к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) в текущем году консорциумом ТОО «SilkNetCom» и АО «Транстелеком». Всего в 2020 году планируется подключить к ВОЛС 168 сельских населенных пунктов, в которых 507 государственных органов и бюджетных учреждений получат широкополосный доступ в интернет.

Консорциум двух компаний заключил договор государственно-частного партнерства (ГЧП) с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Консорциум взял на себя обязательства охватить ВОЛС 412 сельский населенный пункт, в которых находятся 1 222 государственных органа и бюджетных учреждения.

В рамках договора ГЧП, потребителями услуг являются государственные органы и бюджетные учреждения на селе – это акиматы, школы, больницы, пункты полиции, ветеринарные и пожарные службы). Для школ предусмотрена скорость интернета около 10 Мбит/с, для прочих – 20 Мбит/с. ШПД будет предоставляться этим потребителям с момента подключения сельского населенного пункта до 2031 года. Данные услуги будут бесплатными для села, так как в рамках договора заказчиком данных услуг является Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. 

0eb907ef-1ef7-437e-96f5-5b8ed241a5c7.jpg

Благодаря предоставляемой консорциумом инфраструктуре сельские медицинские учреждения смогут внедрять такие услуги как телемедицина или онлайн-консультации с другими коллегами из городов или из-за рубежа. Сельские школы смогут предоставлять доступ к зарубежным образовательным ресурсам и в целом возможность получения дистанционного образования. Отделения полиции в селах смогут моментально получать и отправлять необходимую информацию из общих баз данных. 

«В разрезе годов широкополосным доступом в интернет посредством ВОЛС обеспечены в 2018 году – 49 сел, 150 госорганов, в 2019 году – 212 сел, 565 госорганов, в 2020 году планируется 168 сел, 507 госорганов – на данный момент работы выполнены на 50% и порядка 85 сел подключены к ВОЛС», - сообщил «Курсив» генеральный директор компании SilkNetCom Асет Зейнуллин.

Работы по проведению ВОЛС в сельские населенные пункты выполняются по всей территории Казахстана и на данный момент полностью выполнены работы в Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Актюбинской области.

сети.jpg

Для реализации проекта, в 2019 году Компания привлекла заем АО «Банк Развития Казахстана» (дочерняя структура Холдинга «Байтерек») в сумме 13,3 млрд тенге сроком на 12 лет - полная стоимость проекта составляет 16,8 млрд тенге. БРК имеет достаточный опыт в финансировании подобных проектов в отрасли телекоммуникации и связи и в портфеле которого, уже имеются успешно реализованные проекты по финансированию строительства волоконно-оптической связи и строительства сетей 4G по всей стране.

«Так как мы являемся первыми подписантами договора государственно-частного партнерства на республиканском уровне изначально в ходе реализации проекта сложности возникали с самим инструментом государственно-частного партнерства. В том числе, начиная от слабой осведомленности самих сельчан о реализации проекта до проведения процедур согласования, финансирования, однако благодаря совместной работе с Банком Развития Казахстана появилась возможность финансирования проекта и выделения займа на проведение строительно-монтажных работ. Учитывая тот факт, что основным объемом работ является строительство ВОЛС, возникают различные строительные вопросы, но они решаются оперативно в ходе работ совместно с представителями строительных ведомств местных исполнительных органов», - сообщил Зейнуллин.

SNC1.jpg

Основные материалы, товары и оборудование для проекта закупаются в Казахстане, что помогло поддержать отечественных производителей. Поэтому девальвация национальной валюты не оказала сильного влияния на реализацию проекта.

«Полиэтиленовая труба, волоконно-оптический кабель - все было закуплено у местных производителей, в том числе оборудование, также используется казахстанское – производства компании «Элтекс Алатау», - сообщил глава компании.

Другой, более длительный процесс, который может отразиться на проекте, это продолжающаяся в Казахстане урбанизация. Некоторые сельские населенные пункты исчезают, поскольку жители перебираются в города, а также в районные центры и крупные села. На начало 2010 года доля городских жителей составляла в республике 54,4%, а на начало текущего года уже 58,7%. 

Зейнуллин отметил, что проект учитывает статус сельских населенных пунктов, количество населения в них, а также отток населения, количество различных учреждений, отдаленность от районного центра и другие показатели. «Даже в случае снижения трафика интернета, мы, как частный партнер, выполняем свои обязательства и выдерживаем доступность интернета на уровне 10 и 20 Мбит/с», - сообщил он.

школа2.jpg

Кроме того, члены консорциума могут продавать свои услуги другим потребителям, в частности юридическим и физическим лицам. Так, благодаря реализации проекта, в поселке Суыкбулак Жарминского района Восточно-Казахстанской области уже первые 50 домов получили высокоскоростной доступ в интернет.

«Параллельно поступают предложения от небольших заводов, фабрик, ферм, расположенных в сельской местности. Мы готовы к сотрудничеству и, по поступлению заявки, готовы представить высокоскоростной доступ в интернет», - отметил Зейнуллин.

Вместе с тем, напомнил он, основным обязательством по проекту является обеспечение высокоскоростным доступом в интернет государственных органов и бюджетных учреждений.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png