Перейти к основному содержанию
1217 просмотров

«Черноморский эффект»: KMGI увеличивает объемы нефтепереработки и трейдинга нефтепродуктов

Чистая прибыль KMGI составила $30,6 млн против $5,2 млн за аналогичный период прошлого года

Фото:

Группа KMG International (KMGI), работающая в составе национального нефтегазового холдинга АО «КазМунайГаз», опубликовала  результаты  деятельности за первое полугодие 2018 года.

Согласно данным финансовой отчетности, за шесть месяцев компания достигла положительных операционных и финансовых результатов. Так, увеличение объемов переработки сырья и продаж нефтепродуктов в Румынии и регионе способствовало росту операционной прибыли KMGI (EBITDA) в первом полугодии 2018 года в сравнении с тем же периодом 2017 года на 60%  до $114,6 млн с $71,3 млн соответственно. Чистая прибыль KMGI составила $30,6 млн против $5,2 млн за аналогичный период прошлого года.

По информации KMGI, в январе-июне текущего года на трех производственных объектах компании, расположенных в Румынии  НПЗ «Petromidia» и заводе Vega, а также на нефтехимическом комплексе Petrochemicals, было переработано порядка 3,4 млн тонн сырой нефти, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2017 года. При этом НПЗ «Petromidia» за первые шесть месяцев этого года переработал 3,1 млн тонн – это наибольший полугодовой уровень за всю историю этого нефтеперерабатывающего завода.

Об эффективности переработки в истекшем периоде свидетельствует также повышение среднего суточного объема переработки нефти до 17 тыс. тонн: для сравнения, ежедневный показатель переработки сырья на заводе вырос с 10,8 тыс. тонн в 2007 году до 16,8 тыс. тонн в 2017-ом.

НПЗ «Petromidia», выгодно расположенный на побережье Черного моря и построенный в далеком 1979 году, получил возможность наращивать объемы переработки нефти, благодаря проведенной несколько лет назад программе модернизации, в которую было инвестировано $450 млн.  По итогам модернизации удалось увеличить перерабатывающие возможности с прежних 3,5 млн до 5 млн тонн в год, изменить корзину вырабатываемых нефтепродуктов, полностью перейдя к выпуску топлива стандарта Евро-5, а также зафиксировать глубину переработки нефти на уровне 94%.

Сегодня завод работает на пределе своей мощности, а для некоторых установок коэффициент утилизации составляет 102106% от проекта.

Весь объем сырой нефти, переработанной заводом в первой половине 2018 года, был перевален непосредственно в резервуарный парк через терминал Midia Marine Terminal  морское выносное причальное устройство на западном побережье Черного моря. По данным KMGI, всего за январь-июнь 2018 года Midia Marine Terminal обслужил более 300 судов и барж, при этом через морской терминал было разгружено 30 нефтяных танкеров.

Из переработанной НПЗ «Petromidia» сырой нефти в первом полугодии текущего года было выработано 2,42 млн тонн нефтепродуктов, из которых свыше 64% составили дизельное топливо и авиационный бензин.

Завод Vega, технически связанный с НПЗ «Petromidia», в январе-июне текущего года переработал порядка 194 тыс. тонн сырья, что на 28% выше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. При этом в мае здесь был зарегистрирован исторический рекорд по переработке сырья  42 тыс. тонн и по производству битума  13 тыс. тонн.

Оба предприятия – НПЗ «Petromidia» и Vega – в первой половине 2018 года смогли добиться увеличения коэффициента использования мощностей на 28% (до 98,45%) и более чем на 25% (до 117,53%) соответственно.

Трейдинг сырья и нефтепродуктов

В настоящее время KMGI занимается не только поставками нефтепродуктов на внутренний и внешние рынки, но и продажей сырой нефти в рамках трейдинговых операций.

В частности, экспортные поставки нефтепродуктов в адрес дочерних организаций KMGI, а также других региональных партнеров, осуществляет подразделение трейдинга и цепочки поставок – KazMunayGas Trading.

Согласно представленной KMGI информации, в первом полугодии 2018 года общий объем сырья и нефтепродуктов, переваленных по трейдинговым каналам, составил 11,5 млн тонн, что на 35% выше показателей аналогичного периода 2017 года. В указанные объемы входит сырье, поставленное для производственных единиц самой компании, а также поставка и продажа нефтепродуктов собственным региональным дочерним организациям и внешним партнерам.

Топливный ритейл

Участвуя в розничной и оптовой торговле, KMGI реализовывает проекты  по расширению региональной распределительной сети. Количество точек сбыта разных видов автомобильного топлива, производимых на НПЗ «Petromidia», по состоянию на конец июня этого года достигло 1094, включая собственные и партнерские АЗС, станции «Экспресс», внутренние базы. Это на 88 объектов больше, чем на аналогичную дату прошлого года.

В текущем году была внедрена концепция станций «Экспресс» и внутренних баз. В частности, 14 новых таких  внутренних баз (топливные резервуары объемом 20 кубометров, устанавливаемые на территории компаний с собственным автопарком) было открыто в Грузии. Также были  запущены три новые автозаправочные станции в Молдове, и еще две АЗС в Румынии – в городах Бакэу и Бая Маре.

В целях увеличения присутствия в Болгарии было решено взять в управление пять АЗС в Софии, Пловдиве, Плевене, Севлиево и Борово (регион Русе). В среднесрочной перспективе данные станции войдут в программу расширенной модернизации и приведения к стандартам Rompetrol – основного бренда KMGI, используемого для нефтеперерабатывающей и торговой деятельности на территории Румынии, Молдовы, Болгарии и Грузии.

Результаты деятельности и планы

Ключевым результатом деятельности компании за 10-летний период с момента интеграции в состав КМГ является достижение  устойчивых положительных показателей  компания наращивает производство и доходы третий год подряд, сумев трансформироваться из убыточной в стабильно растущую. Таким образом, фиксируемые операционные и финансовые результаты говорят об эффективности мер, реализуемых казахстанским менеджментом для развития черноморского актива.

На сегодняшний день KMGI занимает прочные позиции в сфере переработки сырья, а также в сегменте реализации нефти и высококачественных нефтепродуктов в Черноморском и Средиземноморском регионах.  В  частности, основными рынками присутствия компании являются  Румыния, Болгария, Грузия, Молдова.

Вместе с тем, операционные и финансовые показатели компании, зафиксированные в минувшем полугодии, дают основания прогнозировать сохранение динамики роста и регистрацию новых  положительных показателей  по итогам всего 2018 года.

banner_wsj.gif

700 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png