Перейти к основному содержанию

Сагинтаев главе "Казавтожола": «Что Вы делали в течение двух лет?»

Глава Правительства вынес работе «Казавтожол» нелицеприятный вердикт

Сагинтаев главе "Казавтожола": «Что Вы делали в течение двух лет?»

Сагинтаев главе "Казавтожола": «Что Вы делали в течение двух лет?»

Председатель правления АО «Казавтожол» Ермек Кизатов отчитался о ходе строительства придорожных комплексов перед премьер-министром РК Бакытжаном Сагинтаевым.

«По оценке Казахстанской ассоциации автомобильных перевозчиков существует потребность строительства 40 таких многофункциональных комплексов. Вместе с тем, нужно установить еще 70 павильонов сервиса Kazway с теплыми благоустроенными санитарными узлами. До конца 2025 года мы планируем довести их количество до 360 единиц. В настоящее время первые павильоны сервиса установлены на автодороге Астана-Щучинск, которые получили положительные отзывы у пользователей автодорог», - сказал Ермек Кизатов на заседании правительства.

По его словам, конечным результатом работы по приведению казахстанских объектов дорожного сервиса в соответствие к действующему стандарту станет интеграция информации об их расположении в глобальную информационную сеть Транспарк, Гугл, Яндекс.

«В рамках цифровизации отрасли нами завершена инвентаризация объектов дорожного сервиса и проведена их электронная паспортизация. На картах Транспарк уже доступна информация о 150 казахстанских объектах сервиса, соответствующих национальному стандарту, и до конца года планируем ввести информацию о 818 объектах. В 2019 году планируем завершить эту работу. В то же время нами загружаются данные о местоположении объектов дорожного сервиса и предоставляемой ими услугах в общедоступных картах Гугл-мапс и Яндекс-карты», - отметил Е. Кизатов.

Однако премьер остался недоволен услышанным. По его словам, все сказанное Е. Кизатовым не совпадает с ожиданиями бизнеса.

«Ермек Ануарекович, у Вас на слайдах показано, что в каждой области типовые комплексы не соответствуют стандартам двухгодичной давности. Во время доклада Вы говорили, что стандарты утверждены по Казахстану. Вы говорили тогда про Кызылординскую область, это комплекс Коркыт-ата. Теперь, через 2 года, Вы говорите, что мы создали такой модуль и будем утверждать. То есть, в течение двух лет каждая область действовала самостоятельно, соответствовало это стандарту или нет. Я это говорю, потому что мы проводим встречу с представителями бизнеса - бизнесмены, которые занимаются в сфере транспортно-логистического комплекса, просят не Ваши типовые модули, а другие вещи», - подчеркнул Б. Сагинтаев.

В итоге глава Правительства вынес работе «Казавтожол» нелицеприятный вердикт.

«У Вас одно понятие, требование бизнеса - другое. Что Вы делали в течение двух лет? В настоящее время проект завершается со всеми областями. Пока Вы завершите, все области по своему пониманию отстроят. Вдоль дороги нет пустых мест. Крымбек Елеуович говорит, что уже готово. Акимы проводят работы. Какие работы должны вестись? Вы же выезжаете за границу, видите, как должно быть, какой сервис должен быть вдоль дорог. То есть, Вы говорите не о своей работе, а о работе, проведенной акимами. Согласно плану, они не соответствуют типовым павильонам», - заявил премьер.

banner_wsj.gif

670 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png