Председатель правления «Казахтелекома» прокомментировал одобрение Антимонопольного комитета на покупку Kcell

Куанышбек Есекеев отметил, что уважает требования антимонопольного органа

Председатель правления «Казахтелекома» прокомментировал одобрение Антимонопольного комитета на покупку Kcell

Председатель правления «Казахтелекома» прокомментировал одобрение Антимонопольного комитета на покупку Kcell

Обязательства, выдвинутые антимонопольным комитетом перед компанией «Казахтелеком» для совершения сделки по покупке акций Kcell, являются сложными, но будут исполнены, заявил председатель правления «Казахтелекома» Куанышбек Есекеев, сообщает «Интерфакс».

«Обязательства будут непростые для нас. Регулятор ведет очень однозначную работу, некоторые обязательства нас беспокоят (...), но в то же время мы видим, что у регулятора своя работа, и он должен двигать равноправное участие на рынке», - прокомментировал решение антимонопольного комитета Куанышбек Есекеев.

Куанышбек Есекеев отметил, что уважает требования антимонопольного органа.

«Мы действительно очень уважаем требования регулятора, и требования нашего партнера, мы считаем, что бизнес должен быть комфортным, и мы уверены в своих технологиях, поэтому базово для нас - очень важно, чтобы и наш конкурент получал хорошие условия, и поэтому эти все запросы, вся проработка с регулятором - важная часть этой сделки, поэтому мы полностью были открыты, не обходили ни один не удобный для нас вопрос», - сказал глава компании.

Он также подчеркнул, что после объединения не планируется повышения тарифов.

«Я думаю, что мы не будем повышать тарифы за счет того, что мы будем объединять технологии, и тогда затраты на развитие технологий у нас будут ниже, соответственно, это не ложится бременем - наши затраты на пользователя. Тариф когда увеличивается? Когда возникают большие капитализированные затраты. А если мы объединяем сети, начинаем работать, давать нашим клиентам интегрированные технологии, то, соответственно, и при меньших затратах он получает очень хорошее качество», - считает Куанышбек Есекеев.

По его мнению, вся телекоммуникационная инфраструктура идет к объединению и это неизбежный процесс.

«Например, все обсуждают в мире тренды 5G, один из трендов обсуждения - это построение единой сети, в которой сразу будет несколько операторов находиться, потому что базовых станций, количество частотного ресурса, все это в мире ограничено, а большую плотность базовых станций не каждый оператор себе может позволить», - отметил глава «Казахтелекома».

«Мы смотрим на это не только как финансовые математики, что мы удобную сделку проводим, но и смотрим как на определенный технологический прорыв. Постоянно идет работа со спектром, по распределению спектра, по возможностям для того, чтобы дать возможность еще одному участнику рынка, нашему уважаемому партнеру Beeline, для того, чтобы он тоже мог полноценно работать», - прокомментировал Есекеев.

Как сообщалось ранее, комитет по регулированию естественных монополий предоставил согласие «Казахтелекому» на покупку 75% голосующих акций АО «Kcell».

В ведомстве рассказали, что был проведен тщательный анализ и оценка конкуренции на рынке услуг сотовой связи. При принятии решения были учтены позиции всех участников рынка. Совместно с уполномоченным органом в области связи – Министерством информации и коммуникаций РК – также были оценены предполагаемое влияние и эффект от совершения сделки для потребителей, участников и на отрасль в целом.

«Установлено, что компании АО "Казахтелеком" и ТОО "Мобайл Телком-Сервис", представляющие на рынке бренды "Алтел" и "Tele2", не входят в одну группу лиц, так как контрольный пакет (50,52%) в данном товариществе принадлежит шведской компании "Tele2 AB". Таким образом, учитывая, что в настоящее время АО "Казахтелеком" не имеет рыночной доли на рынке услуг сотовой связи, Антимонопольный орган предоставил согласие на экономическую концентрацию, заключающуюся в приобретении «Казахтелекомом» 75% голосующих акций АО "Kcell"», - говорится в решении.

Напомним, «Казахтелеком» в конце января направил антимонопольному ведомству Казахстана ходатайство о намерении приобрести 75% акций Kcell. Комитет по регулированию естественных монополий Миннацэкономики первоначально заявил, что планирует рассмотреть его в течение 30 дней.

По мнению экспертов, сделка позволит «Казахтелекому», крупнейшему оператору фиксированной связи в Казахстане, занять доминирующее положение на местном рынке сотовой связи. Продавцами акций, по их информации, выступят Telia Company, владеющая 24% акций Kcell и Fintur Holdings (СП Telia Company и Turkcell) – 51%.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg