Конфликт AlmaTV с ДСФК будет всесторонне исследован Антикоррупционной службой

Об этом говорится в письме «Атамекен», направленном в адрес компании «Алма Телекоммуникейшнс Казахстан», со ссылкой на официальный ответ антикоррупционного ведомства

Конфликт AlmaTV с ДСФК будет всесторонне исследован Антикоррупционной службой

Конфликт AlmaTV с ДСФК будет всесторонне исследован Антикоррупционной службой

Антикоррупционная служба РК исследует доводы, изложенные в заявлении председателя совета директоров «Алма Телекоммуникейшнс Казахстан», Александра Пархоменко, в котором говорится о попытках захвата бизнеса «Алма ТВ» со стороны ТОО «Специальная финансовая компания DSFK (ДСФК)». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Almatv.kz.

Ранее председатель СД «Алма Телекоммуникейшнс Казахстан» Александр Пархоменко опубликовал письмо, в котором говорится о беспрецедентном давлении на владельцев и менеджмент компании.

Так, ранее был задержан бывший генеральный директор «Алма ТВ» Жомарт Ертаев и нынешняя владелица компании «ASSET INVEST», которой принадлежит 50% акций «Алма Телекоммуникейшнс Казахстан», - Татьяна Пак. После неудачной попытки выкрасть Жомарта Ертаева в Казахстан с места задержания в России давление распространилось даже на его бывшую жену, Нургуль Ертаеву, которая была заочно арестована решением суда.

Также суд 21 июня вынес постановление в отношении Пархоменко избрать меру пресечения в виде содержания под стражей.

В своем письме Александр Пархоменко утверждает, что обвинения менеджмента и акционеров «Алма ТВ» со стороны ДСФК по обязательствам «ASSET INVEST» изначально несостоятельны, так как все претензии базировались на требованиях ДСФК по кредиту, выданному «Bank RBK» компании «ASSET INVEST». По факту кредит надлежащим образом обслуживался и срок исполнения обязательств по возврату наступал в конце 2019 года (кредит был безосновательно досрочно истребован).

«Принято считать, что объединения предпринимателей носят чисто декоративную функцию и реально повлиять на ситуацию не могут. А сейчас мы на деле убедились в обратном: НПП «Атамекен» - реально работающий и эффективно действующий союз бизнесменов. Я очень благодарен «Атамекен» и его председателю, Тимуру Аскаровичу, за содействие и внимание к нашему процессу. НПП «Атамекен» на деле помогает взаимодействию между бизнесом и государством и делает его более прозрачным и законным. В нашем конкретном случае это означает, что Антикоррупционный комитет изучит факты, документы и доказательства, которые мы озвучили по делу «Алма ТВ», - сказал Александр Пархоменко.

Как сообщалось ранее, топ-менеджмент «Алма Телекоммуникейшнс Казахстан» ("Алма ТВ") заявил о попытке рейдерского захвата компании и попросил председателя президиума национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Тимура Кулибаева вмешаться в ситуацию.

Также сообщалось, что АО «Алма Телекоммуникейшнс Казахстан» с торговой маркой «Алма ТВ» продолжает свою работу в штатном режиме.

«Решение суда по ТОО "Asset Invest" не является основанием к беспокойству абонентов и партнеров компании», - отметили в компании.

Напомним, 19 июня специализированный межрайонный экономический суд Алматы признал единственного акционера AlmaTV компанию Asset Invest банкротом и принял решение о ликвидации данной структуры. Позже AlmaTV заявила о том, что акционер будет оспаривать решение суда, вынесенное в пользу кредитора ТОО «Специальная финансовая компания DSFK». «Къ» встретился с председателем правления DSFK Мади Мамбетовым, который прокомментировал сложившуюся ситуацию.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Из пандемии Tesla выходит победителем

Автопроизводитель из Кремниевой долины намерен выйти из кризиса с заделом на будущее

Фото: Agence France-Presse/Getty Images

Хотя Илон Маск публично жаловался на трудности, возникшие из-за пандемии, похоже, что Tesla Inc. может стать одним из крупнейших бизнес-победителей эпохи COVID-19.

После многолетних финансовых убытков, когда все больше инвесторов уже не были уверены в том, что автопроизводитель из Кремниевой долины когда-либо сможет выйти в плюс, Tesla сумела стать прибыльной в период одного из сильнейших экономических потрясений в истории. Отчасти компании удалось достичь этого благодаря продаже регуляторных кредитов. Сегодня Tesla быстро расширяет свой бизнес – в то время как другие крупные автопроизводители терпят убытки и сокращают объемы производства, хотя и продолжают конкурировать с Tesla за лидерство на рынке электромобилей.

на волне успеха.jpg

В текущем году цена акций Tesla взлетела в 4 раза, до уровня, который даже Маск считает чрезмерным.
За этой чередой успехов стоит целая серия важных шагов, предпринятых Илоном Маском за последний год. Именно они позволили компании обеспечить себе сильные позиции на момент начала пандемии. Также важную роль сыграла решимость Маска поддерживать во время пандемии работу компании в максимально полном объеме, даже если это шло вразрез с требованиями органов здравоохранения.

Однако дальнейшие успехи Tesla, как и подтверждение ее высокой рыночной оценки, которая на сегодня превышает оценку Volkswagen AG и Toyota Motor Corp., вместе взятых, пока не очевидны, особенно если учесть риск дальнейшего экономического спада. Кроме того, Маск намерен быстро нарастить производственные мощности и планирует выпуск новых моделей автомобилей, то есть снова использовать тот подход, который уже был источником проблем для Tesla.

Но если ему это удастся, Маск сможет достичь своей давней цели – превратить Tesla из нишевой компании в крупного автопроизводителя. И он мог бы вывести Tesla из пандемии точно так же, как из рецессии 2007–2009 годов вышла компания Ford Motor – в гораздо лучшей форме, чем ее конкуренты.

«Существует заметное сходство между тем, как Ford стал лидером после Великой рецессии, и почему Tesla имеет все шансы стать лидером после пандемии», – говорит Джин Манстер, управляющий партнер инвестиционной и исследовательской компании Loup Ventures.

По его словам, обе компании приняли стратегически важные меры еще до начала экономического спада, что позволило им занять свою долю рынка и генерировать значительные денежные средства.

Илон Маск уже чуть было не потерял компанию и личное состояние во время предыдущей рецессии, когда поставил на то, что электромобили станут популярными, если только он сумеет выиграть время, привлечь больше средств и разработать лучший автомобиль.

В прошлом году Tesla снова оказалась в тяжелой ситуации после того, как на протяжении ряда лет инвестировала значительные суммы в седан Model 3 и в будущий кроссовер Model Y. Давние сторонники Tesla, такие как Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley и ветеран отрасли, стали проявлять большую осторожность, когда продажи компании замедлились, а убытки начали расти. Тогда план Маска открыть завод в Китае всего через год казался попросту нереальным.

Однако Маску удалось исправить ситуацию очень своевременно. Он сосредоточился на получении прибыли и в декабре торжественно открыл новый завод в Китае. Предприятие в Шанхае помогло Tesla нарастить продажи за последние несколько месяцев и частично компенсировало временное закрытие единственного в США завода компании из-за санитарных требований со стороны местных властей. По данным компании, выручка во II квартале в США упала на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в Китае она выросла более чем вдвое.

На руку Tesla сыграло и то, что в марте в производство была запущена Model Y. Тот факт, что заказы были набраны еще до пандемии, помог поддержать уровень поставок в период, когда многие потенциальные покупатели новых авто оказались на самоизоляции.

Чтобы получить прибыль во II квартале, Маск использовал все доступные возможности. Например, когда в экономике США начался спад, Tesla сократила зарплату сотрудников, отправила рабочих в отпуска без содержания и начала вести переговоры с целью получить отсрочку по платежам по аренде.

бизнес на электричестве.jpg

В прошлом году Маск также выступил за продажу Tesla регулирующих кредитов, что помогло компании получить прибыль в первом полугодии текущего года. Впервые за свою историю Tesla показала прибыль в течение четырех кварталов подряд, что позволило компании претендовать на включение в индекс S&P 500.

«Изменился сам этот подход: мол, «у Tesla дела идут хорошо, когда ситуация на рынке благоприятная, но будьте осторожны, когда это не так». Что ж, сейчас ситуация на рынке далеко не простая и традиционным автопроизводителям действительно нужна удача», – говорит Джонас. 

То, насколько сильно рецессия может повлиять на автомобильную индустрию, продемонстрировал 2009 год. Tesla тогда производила всего несколько автомобилей в месяц и недотягивала до крупного игрока.

А вот компания Ford, собрав перед рецессией миллиарды долларов для финансирования плана своей трансформации, этим моментом воспользовалась. Компания сократила расходы, закрыла дилерские центры, избавилась от ряда брендов и сосредоточилась на основных продуктах. Акции Ford взлетели с минимума в $1,01 в ноябре 2008 года до максимума в $18,81 в начале 2011-го, когда компания показала самую большую с 1998 года прибыль. 

На этот раз стать сильнее собирается Tesla. Компания уже строит автомобильный завод в пригороде Берлина, а также объявила о своих планах разместить четвертый сборочный завод в Остине, штат Техас.

Согласно прогнозу Джонаса, в течение десяти лет годовой доход Tesla с прошлогоднего уровня в $24,6 млрд вырастет до $170 млрд. По этому показателю компания может превзойти прошлогодние продажи Ford в размере $156 млрд, хотя общий объем поставок автомобилей Tesla все равно будет значительно меньше.

Но ситуация с Ford может также служить и предупреждением о том, что удача в делах иногда отворачивается очень быстро. В последнее время инвесторы с сомнением оценивают стратегию компании, которая приостановила выплату дивидендов и привлекла свыше $20 млрд наличными с целью пережить нынешний экономический кризис. В четверг Ford сообщил, что во II квартале операционные убытки компании достигли $2,76 млрд.

Критики Tesla отмечают, что доход компании за последние кварталы снизился, и ставят под сомнение ее способность обеспечить устойчивость прибыли. Кроме того, та обширная финансовая поддержка, которую некоторые страны, и в первую очередь США, использовали для стимулирования роста рынка электромобилей, постепенно исчезает.

Tesla пыталась лоббировать в Вашингтоне тему сохранения налоговых льгот внутри страны, однако решение этого вопроса в большей степени будет зависеть от результатов президентских выборов в ноябре, чем от дара убеждения Маска.

Аналитик компании Sanford C. Bernstein & Co. Тони Сакконаги в прошлом месяце понизил рейтинг автопроизводителя, хотя лично сам верит в будущее электромобилей и те преимущества, которыми обладает Tesla.

«Текущие оценки Tesla просто ошеломляющие», – говорит он.

Между тем Маск обещает принять дополнительные меры для стимулирования роста, включая разработку малогабаритного автомобиля, предназначенного для рынков Европы и Китая. При этом он делает акцент на том, что компания намерена развить свой успех в плане роста прибыли.

«Мы хотим быть прибыльными, максимизировать наш рост и сделать наши автомобили как можно более доступными. Это то, чего мы пытаемся достичь», – сообщил он инвесторам в прошлом месяце.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg