Рынок e-commerce Казахстана может вырасти до $1,2 млрд

Опубликовано
Через два года рынок электронной коммерции в мире может составить $3,4 трлн

Объем рынка электронной коммерции в мире составляет $2,9 трлн. Доля Казахстана в этом количестве не столько значительна, тем не менее ожидается, что казахстанский e-commerce будет значительно расти из года в год.

«Рынок электронной коммерции Казахстана в прошлом году составил порядка $800 млн, и в этом году мы ожидаем $1,2 млрд. Рост увеличивается, то есть потенциал очень большой», — такими данными поделился генеральный директор по странам СНГ «OrientSwiss» Сардор Мухамедалиев в рамках выставки EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2018.

По данным компании Accenture Consulting, через два года рынок электронной коммерции в мире может составить $3,4 трлн. Если обратиться к сегодняшней статистике в разрезе стран, то в Китае электронная коммерция составляет 7,4% от ВВП, в России доля составляет 2,5%, в Казахстане порядка 2,6%. В Казахстане этому поспособствовал рост интернет-пользователей до 80%, а также увеличение количества выпущенных карт (около 15 млн), считает спикер.

В разрезе трансграничной электронной торговли, согласно официальным данным Казпочты, в прошлом году в Казахстан поступило порядка 12 млн посылок из других стран, в этом году ожидается 20 млн, а уже через два года прогнозируется 46 млн. В день в Казахстан поступает около 40 тыс. посылок только из Китая, поделился данными спикер. Основным «электронным» покупателем является молодежь, при этом женщины совершают покупки чаще, чем мужчины.

По категориям лидируют авиабилеты, бронирование, развлечения. По наиболее покупаемым продуктам: стройматериалы, косметика, электроника, автозапчасти и обувь.

Основной объем электронной торговли приходится на Алматы (72%), на втором месте Караганда, другие города занимают незначительную долю, спикер подчеркнул, что потенциал электронной торговли в Казахстане достаточно большой.

Фото: Олег Спивак

Читайте также