Мобильные технологии для «умного такси»

Опубликовано (обновлено )
В последние годы IT-компании и телекоммуникационные операторы все более активно продвигают цифровые услуги среди игроков МСБ

IT-решения и телекоммуникации являются неотъемлемой составляющей современного бизнеса. Но если еще несколько лет назад словосочетание «высокотехнологичное предприятие» для большинства из нас ассоциировалось с транснациональными корпорациями, занятыми преимущественно в сырьевом секторе, то в последние годы IT-компании и телекоммуникационные операторы все более активно продвигают цифровые услуги среди игроков МСБ.

В том, что современные телекоммуникационные услуги, предоставляемые мобильными операторами, способны оптимизировать работу небольшого бизнеса, повысить его эффективность и качество обслуживания клиентов, на собственном опыте убедилась компания «Такси Стар» из города Актау. Она начала свою деятельность в 2004 году и сегодня является лидером местного рынка пассажирских перевозок, конкуренция на котором, как утверждает руководитель «Такси Стар» Мехди Ниязов, достаточно высока. «Услуги официального такси востребованы всегда. Конечно, в Актау, как и в других городах Казахстана, можно поймать машину, просто проголосовав у обочины, но после того, как пассажиры по тем или иным причинам оказываются недовольны качеством услуг, предоставляемых нелегальными «извозчиками», они обращаются к нам. Поэтому, несмотря на то, что ежедневно на линию выходит от 200 до 400 наших машин, в часы пиковой нагрузки ощущается нехватка транспорта, и в этих условиях бывает непросто распределить заказы так, чтобы максимально эффективно удовлетворить запросы клиентов. Мы на протяжении многих лет лидируем на местном рынке пассажирских перевозок, и нам требовались решения, которые помогли бы сохранить позиции», – говорит Мехди Ниязов.

Когда компания «Такси Стар» только вышла на рынок, вспоминает он, потребности в продуктах мобильных операторов не возникало: жители Актау предпочитали обращаться в службу такси с городского телефона, а связь между водителями и диспетчером поддерживалась посредством раций. Но со временем уровень проникновения мобильной связи вырос, люди все чаще звонили не со стационарного, а с мобильного телефона, рации потеряли актуальность, и стало очевидно, что без внедрения мобильных решений для бизнеса о качественном предоставлении услуг не может быть и речи.

По словам Мехди Ниязова, переход к использованию автоматизированных мобильных решений компания начала в 2014 году, и, испробовав варианты, предлагаемые разными операторами, в конечном итоге остановилась на бизнес-решениях от компании «Кселл». Одним из главных аргументов в пользу такого выбора, рассказывает руководитель компании-перевозчика, стало оптимальное сочетание цены и качества предлагаемых решений. Кроме того, говорит он, подкупило и то обстоятельство, что менеджеры «Кселл» были готовы буквально в любое время помочь с консультацией, предложить продукты, учитывающие специфику деятельности клиента. Сегодня «Такси Стар» использует несколько сервисов, предлагаемых «Кселл» для игроков корпоративного сектора, которые позволяют оптимизировать затраты на мобильную связь, делать sms-рассылки, совершать звонки на короткий номер (3355).

Услуги компании «Кселл» обеспечили многоканальную связь, что позволяет единовременно принимать множество входящих звонков и совершать 25 исходящих звонков с одного номера, который известен всем клиентам компании. Раньше звонки поступали с разных номеров, и нередко бывали случаи, когда люди не поднимали трубку, видя на экране незнакомый номер. Одно время возникали проблемы в связи с тем, что клиентам службы такси приходилось звонить с мобильных телефонов на городские номера. Но благодаря решениям «Кселл» перевозчик успешно решил этот вопрос, и сегодня доля звонков с мобильного на мобильный растет очень быстро, а короткий номер 3355 легко запоминается и очень удобен. Ежемесячно в службу «Такси Стар» поступает более 100 тыс. звонков, на каждый из которых приходится, как правило, два SMS. Благодаря услуге SMS-рассылки от «Кселл» клиенты «Такси Стар» своевременно узнают о том, какая машина будет выполнять заказ, а также о прибытии такси.

«Дополнительно мы пользуемся предоставляемой «Кселл» услугой автовызова, при этом для клиентов наш звонок бесплатный. Функционал и качество услуг полностью оправдывают наши затраты», – уверен директор «Такси Стар». Внедрение нового программного обеспечения, отмечает Мехди Ниязов, существенно повысило конкурентоспособность казахстанского перевозчика, что оказалось особенно актуальным, когда на рынке Актау появились международные компании, в частности «Яндекс.Такси» и Indriver. «Новые решения позволили нам на равных конкурировать с агрегаторами, которым мы теперь не только ни в чем не уступаем с точки зрения технологий, но и в чем-то превосходим их», – считает г-н Ниязов. Например, одним из своих преимуществ «Такси Стар» считает наличие колл-центра, в котором посменно работают 50 человек. Статистика показывает, что несмотря на рост доли заказов через приложение, многим клиентам по-прежнему удобнее оформлять заказ через звонок в колл-центр. Сегодня, например, заказ в приложении оформляют лишь 20% клиентов «Такси Стар», 30% вызывают такси по городскому телефону, а 50% – с мобильного.

«Несмотря на рост конкуренции на рынке пассажирских перевозок, мы не потеряли клиентов, и объем оказания услуг не уменьшился. Большую роль в этом сыграло своевременное внедрение автоматизированных бизнес-решений от «Кселл», без которых сегодня невозможно представить работу нашей компании. Возможно, в бизнес-линейке мобильного оператора вскоре появятся новые подходящие для нас продукты. Мы готовы продолжать сотрудничество, чтобы сделать нашу деятельность более эффективной», – говорит руководитель «Такси Стар».

Читайте также