Перейти к основному содержанию

4938 просмотров

Компания Turkish Airlines получила разрешение на полеты на Airbus А-330 в Казахстане

С 1 июня компания вводит в эксплуатацию широкофюзеляжные «эйрбасы» по маршруту Алматы-Стамбул-Алматы

Компания Turkish Airlines получила разрешение на полеты на Airbus А-330 в Казахстане

Компания Turkish Airlines получила разрешение на полеты на Airbus А-330 в Казахстане

На этой неделе представители турецкого национального авиаперевозчика объявили, что компания, получив разрешение от комитета гражданской авиации Казахстана, с 1 июня вводит в эксплуатацию широкофюзеляжные «эйрбасы» по маршруту Алматы-Стамбул-Алматы.

Контроль и бесконтрольность

Как говорит генеральный менеджер филиала в Алматы АО «Turk Hava Yollari AO» (Turkish Airlines) Хасан Саваш Ерден, компания на протяжении последних лет ждала разрешения казахстанских авиационных властей по поводу организации рейсов на Airbus А-330. При этом, по его словам, выполнение рейсов на больших самолетах повышает расходы авиакомпании.

«Единственный выход – обращаться к министерству энергетики вместе с другими перевозчиками по поводу снижения тарифов. – говорит он. - При предоставлении хороших цен на топливо и ушедшие с рынка компании вернутся. Появятся и новые. Тогда будет справедливая конкурентная борьба. Добавлю, что стоимость топлива в Турции, которая не добывает такие объемы нефти, почти в два раза ниже. К сожалению, мы не можем назвать конкретные цены – это может являться коммерческой тайной. Но по нашим ожиданиям и прогнозам, стоимость топлива в Казахстане снизится, потому что это требование времени и необходимость. Вопрос стоимости авиатоплива – это полностью вопрос компетенции правительства».

Между тем, как сообщали СМИ в феврале этого года, с казахстанского рынка авиаперевозчиков уходят девять зарубежных компаний как раз из-за проблем с ценой на авиакеросин, цены на который превышают европейские на 40-50 %. Дело в том, что Казахстан не производит авиакеросинв обходимых количествах (на 70 % это импорт) и закупает его в соседних странах – России и Узбекистане. При этом, этот продукт вообще освободили от антимонопольного регулирования.

В свою очередь Хасан Саваш Ерден расчитывает на позитивное развитие событий: «Мы прикладываем все усилия для того, чтобы быть одной из лучших авиакомпаний. Турецкая авиакомпания прибыла сюда в мае 1992 года сразу после признания независимости молодой республики Казахстан Турцией. Мы очень ценим наши двусторонние отношения, и для нас является честью служить народу Казахстана, предлагая ему самые лучшие услуги и продукты. По всему миру более 20 млн пассажиров признают нас лучшей авиакомпанией. Мы готовы сотрудничать, развивать эту индустрию совместно с нашими казахстанскими партнерами. Казахстан является для нас очень важной страной, и мы никогда не примем такого решения – выйти с этого рынка, потому что мы дорожим нашими политическими, социальными, экономическими и культурными связями. У авиакомпании есть в списке несколько стран, для которых даже при наличии каких-то кризисных ситуаций мы не сможем пойти ни на снижение количества рейсов, ни на снижение пассажирооборота».

Новая гавань

Говоря о введении новых широкофюзеляжных бортов, представитель авиакомпании поясняет, что рейс, который длится более шести часов, нужно осуществлять на более комфортабельном судне. По его словам, это будет огромным вкладом в дело туризма, потому что увеличится количество как прибывающих, так и вылетающих туристов в Алматы. Таким образом, увеличив пассажирскую емкость на новых бортах примерно на 20 %, компания рассчитывает и увеличить пассажиропоток.

При этом в связи с повышенным спросом, сохранятся дополнительные утренние рейсы на «боингах» три раза в неделю.

До конца октября «эйрбасы» и «боинги» авиакомпании будут летать в аэропорт Ататюрк, однако с 30 числа полеты будут осуществляться через новую гавань, строительство которой идет уже три года и подходит к финалу. Пока ее так и называют «Новый стамбульский аэропорт», в отличие от действующих аэропортов Ататюрк и СабихаГёкчен. Что характерно, 75 % всего обслуживания аэропорта будет занимать национальный перевозчик.

В отношении других авиаперевозчиков пока неизвестно, останутся ли они в аэропортах Ататюрк и СабихаГёкчен, или тоже сменят гавань.

Самый большой аэропорт в миребудет введен в эксплуатацию 29 октября и сможет обслуживать около 150 млн пассажиров ежегодно. Необходимость его строительства связана с выгодным географическим положением Стамбула. А существующий аэропорт не успевает справляться с ростом перевозок. Площадь новой гавани - около 80 млн кв км, что больше территории государства Сан-Марино. Новая гавань будет одновременно принимать 114 самолетов. К терминалу подведено 143 пассажирских рукава. Из аэропорта будут осуществляться рейсы в почти 150 направлений. В здании будет работать отель на 400 комнат. Инвестиции в проект составили более $10 млрд. за первые 25 лет эксплуатации он принесет прибыль в размере $22 млрд.

Поскольку площадь аэропорта велика, возникает вопрос правильного размещения терминалов, размещения зон international и domestic. У той же Turkish Airlines поскольку минимальный период стыковок – час. Как предполагают представители компании, в аэропорту будут все средства транспорта для того, чтобы добраться до другого гейта, к примеру, пассажирские конвейеры.

Что касается транспорта из нового аэропорта в город, то планируется запуск шаттлов. Также будут ходить трамваи и достраивается ветка метро, которая, как предполагают представители авиакомпании, запустится в начале 2019 года. При этом трансферными пунктами наземного транспорта будут считаться популярные туристские маршруты.

Как рассказала региональный менеджер по продажам TurkishAirlinesЖибекКамшиева, это единственная авиакомпания, которая выполняет большее количество рейсов, чем любая другая: «По количеству направлений мы занимаем третье место в мире, первое – по количеству международных направлений. На протяжении шести лет с 2011 по 2016 годы Turkish Airlines удерживала статус лучшей авиакомпании Европы, и на протяжении девяти лет мы являемся лучшей авиакомпанией Южной Европы.

По результатам опроса компанией Skytrax 20 млн пассажиров по всему миру было определено, что TurkishAirlines обладает лучшим бортовым питанием в бизнес-классе и имеет лучший зал обслуживания пассажиров бизнес-класса и предлагает лучшее питание для пассажиров в зале обслуживания CIP (commerciallyimportantperson) LoungeIstanbul в аэропорту Ататюрк. Авиакомпания летает в большее количество стран, чем любая другая – 303 направления в 121 стране.

В прошлом году авиакомпании открыла такие направления как Пхукет, Самара, Воронеж, Харьков. В этом году мы открыли еще два направления – Фритаун в Сьерра-Леоне и Самарканд. На подходе еще 15 направлений. Средний возраст воздушных судов – более семи лет. На сегодняшний день у нас 327 А-330. Мы заказали 40 Boeing787 Dreamliner, 20 новых «боингов», 20 новых «аэробусов». Кроме тех карго-емкостей, которые есть в пассажирских самолетах, мы выполняем рейсы в 71 направление на Boeing 747, А-330 и А-310, перевозя грузы и считаемся наиболее прогрессивно развивающейся грузовой авиакомпанией».

Фото: Аскар АХМЕТУЛЛИН

1 просмотр

Единороги недосчитались $100 млрд

И повергли инвесторов из Кремниевой долины в настоящий шок

Иллюстрация: Lynne Carty/The Wall Street Journal

Некогда самые дорогие компании Кремниевой долины, начиная от WeWork и заканчивая Uber Technologies Inc., в общей сложности потеряли в этом году около $100 млрд. В результате венчурные инвесторы стали более осторожными во вложениях, и это побудило руководителей ряда стартапов сместить акцент с роста компаний на повышение их прибыльности.

wsj1.jpg

За последние несколько недель серьезно сократилось число сотрудников Fair – сервиса, предлагающего автомобили по подписке, и софтверной компании UiPath. Свою деятельность перестроила компания по прокату скутеров Lime – тоже для того, чтобы показать инвесторам свою способность приносить прибыль. 

«Мы были в самом эпицентре шумной вечеринки, которая продолжалась пять лет, ровно до тех пор, пока кто-то не нажал на выключатель», – говорит Крис Доувос, чья фирма Ahoy Capital инвестирует в венчурные компании и стартапы. «Мы все пытаемся адаптироваться к этой ситуации, но никто не знает, как пройдет остаток ночи. Вот как сейчас чувствует себя Кремниевая долина», – отмечает он.

Инвесторы говорят, что, пока индустрия стартапов по-прежнему буквально завалена деньгами, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне, дальнейший спад на частных рынках маловероятен. 

Тем не менее масштабы падения стоимости компаний стали причиной возникновения в венчурной индустрии неопределенности, которой не было уже много лет. Это также привело к определенной внутренней переоценке и призывам со стороны инвесторов к ужесточению корпоративного управления.

Финансирование сделок теперь занимает больше времени – таким мнением делятся предприниматели, венчурные инвесторы и консультанты. Если еще полгода назад сделки с компаниями из сферы потребительских технологий можно было закрыть за одну-две недели, то теперь они занимают месяц и более, говорят венчурные инвесторы. Консультант Адам Дж. 

Эпштейн рассказывает, что те стартапы, которые раньше планировали привлечь от $80 до 100 млн, теперь могут рассчитывать лишь на $20–30 млн.

Особенно ошеломляющим было падение коворкингового сервиса WeWork, которое серьезно усугубилось после того, как его материнская компания We Co. подала заявку на первичное публичное размещение, раскрыв информацию о крупных убытках, слабом корпоративном управлении и многочисленных конфликтах интересов. К моменту, когда в октябре компания была спасена своим крупнейшим инвестором SoftBank Group Corp., она оценивалась примерно в $8 млрд. Для сравнения: в последнем раунде частного финансирования WeWork оценивалась в $47 млрд.

Рыночная капитализация Uber сегодня примерно на $32 млрд ниже оценки, полученной в ходе первичного публичного размещения акций компании в мае. С момента IPO Lyft в марте ее рыночная капитализация уменьшилась почти на $10 млрд. Производитель электронных сигарет Juul Labs, когда-то занимавший второе место после WeWork по сумме оценки со стороны участников частного рынка, в ноябре объявил о том, что сократит число сотрудников на 16%. Крупнейший инвестор Juul понизил оценку компании на $14 млрд после того, как на фоне ограничений со стороны регулятора та приостановила продажи своих наиболее популярных вейп-продуктов.

«Каждые несколько лет происходит что-то, что для людей оказывается словно снег на голову», – говорит Эпштейн, отметив, что «влияние WeWork на фондовый рынок было существенным».

По словам инвесторов, на встречах с фирмами по венчурному инвестированию последние два месяца некоторые вкладчики высказывают свои опасения по поводу возврата вложенных средств. Данные от управляющей и исследовательской компании Renaissance Capital показывают, что количество IPO в США (а IPO для вкладчиков – один из способов получения вознаграждения) в период со II по III квартал сократилось более чем на треть. По информации фирмы PitchBook, число раундов финансирования, проведенных стартапами-единорогами, то есть компаниями, оцененными в $1 млрд и более, а также средняя долларовая стоимость этих раундов в III квартале этого года упали до самого низкого уровня начиная со II квартала 2018 года.

0001_11.jpg

Расположенная в Сан-Франциско компания Lime была вынуждена сфокусировать свои усилия на повышении прибыльности. 

После того как Lime истратила свои финансовые запасы, а также столкнулась с конкуренцией и ограничениями со стороны регулятора, компания испытала серьезное недоверие со стороны инвесторов. Из-за этого последний раунд финансирования компании, который завершился в I квартале текущего года, занял примерно вдвое больше времени, чем планировалось изначально, утверждает информированный источник. По его словам, в некоторых городах Lime удалось выйти на прибыль благодаря тому, что скутеры стали более надежными и ремонтопригодными.

По данным источника, сейчас Lime снова ищет источники фондирования с целью привлечь пару сотен миллионов долларов к декабрю или январю. Сама компания сообщает, что с учетом корректировки и за вычетом ряда расходов, в том числе налогов, в 2020 году она выйдет на прибыльность.

По мнению Виталия Каценельсона, исполнительного директора Investment Management Associates Inc., текущий момент сильно напоминает коррекцию стоимости акций интернет-компаний, которая произошла 20 лет назад. «Мы находимся в пузыре доткомов образца 2.0. Разница лишь в том, что происходит это не на публичных, а на частных рынках», – говорит он.

В отрасли, которая была на подъеме в течение последних десяти лет, ощутимы даже незначительные признаки замедления. По данным PitchBook, объем ежегодных венчурных инвестиций в США с $27 млрд в 2009 году вырос до $138 млрд в 2018-м.

Нью-йоркская компания UiPath, занимающаяся продажей программного обеспечения для автоматизации, на фоне новых усилий по повышению прибыльности уволила в октябре почти 400 сотрудников. Об этом рассказала пресс-секретарь компании, отметив, впрочем, что UiPath продолжает нанимать сотрудников. По словам людей, знакомых с этим вопросом, увольнения произошли после того, как компания не достигла заявленных целей.

Другая компания – Fair из Санта-Моники (штат Калифорния) – в прошлом месяце уволила около 290 человек. Также бы уволен прежний генеральный директор компании, потративший большую часть привлеченных $380 млн менее чем за год. 

Компания Fair, которую поддерживает $100-миллиардный Vision Fund японского SoftBank, покупает автомобили и сдает их в аренду как простым потребителям, так и водителям райд-шерингового сервиса Uber.

Fair олицетворяет собой риски компании, нацеленной исключительно на рост. Эту стратегию раньше с энтузиазмом поддерживали многие инвесторы. По словам бывших сотрудников компании, всего за один квартал Fair потеряла около $300 тыс. из-за того, что высокие дилерские сборы не были должным образом учтены в стоимости автомобилей. По словам экс-работников стартапа, проблема затронула почти 60% всех сделок Fair по аренде автомобилей, поскольку, переплачивая за автомобили, компания сдавала их в аренду слишком дешево и не работала с должниками, когда те переставали платить.

SoftBank после краха WeWork стремится обеспечить более короткий период выхода на прибыльность, а также более жесткие стандарты корпоративного управления для тех стартапов, которые банк поддерживает. Менее чем через год после того, как SoftBank оценил Fair в $1,2 млрд, бывший генеральный директор компании Скотт Пейн­тер, который остался на посту председателя совета директоров, пытается привлечь дополнительный капитал для того, чтобы обеспечить нормальную работу сервиса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций