Перейти к основному содержанию
5760 просмотров

Чистая прибыль «KMG International» по итогам I квартала 2018 года выросла на 77%

В первом квартале 2018 года валовой оборот «KMGI» достиг $2,7 млрд, что на 38% выше уровня 2017 года

Чистая прибыль «KMG International» по итогам I квартала 2018 года выросла на 77%

Чистая прибыль «KMG International» по итогам I квартала 2018 года выросла на 77%

Согласно данным финансовой отчетности, по итогам I квартала 2018 года компания «KMG International» («KMGI» или Группа) достигла положительных операционных и финансовых результатов, сообщает Департамент коммуникаций и общественных связей «KMG International».

За отчетный период Группа зарегистрировала операционную прибыль (EBITDA) в размере $47 млн, что на 12% превышает уровень 2017 года ($41,8 млн) и более чем в два раза выше, чем средний показатель EBITDA в первом квартале за последние 6 лет в период 2012-2017 гг. ($19,7 млн).

Вместе с тем, чистая прибыль составила $8,5 млн, что на 77% выше результатов 2017 года за аналогичный период ($4,8 млн).

Первый квартал 2018 года стал для компании рекордным с точки зрения операционной эффективности, что позволило повысить уровень максимальной производительности, достигнутый к концу 2017 года. За отчетный период объём переработанных видов сырья на трёх производственных объектах «KMGI» в Румынии – НПЗ «Petromidia» и «Vega», а также нефтехимическом комплексе «Petrochemicals» - достиг порядка $1,7 млн тонн, что на 27% выше в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.

Объем экспорта сырья и нефтепродуктов, переваленных по трейдинговым каналам, составил 1,3 млн тонн, что на 111% больше, чем результат 2017 года. Также существенный рост показали объемы оптовых и розничных продаж по внутренним и внешним каналам, которые составили 1,9 млн тонн, что на 60% выше показателя прошлого года (1,2 млн тонн).

В первом квартале 2018 года валовой оборот «KMGI» достиг $2,7 млрд, что на 38% выше уровня 2017 года.

В целом, значительное влияние на величину и динамику чистой прибыли оказали такие факторы как увеличение объемов переработки сырья и продажи нефтепродуктов в Румынии и регионе. Вместе с тем, «KMGI» продолжает реализацию программ по оптимизации и повышению эффективности затрат на переработку, логистику и сбыт, а также трансформации текущих видов деятельности в целях снижения операционных расходов и повышения рентабельности.

В частности, в активной стадии реализации находятся внутренние проекты и программы по комплексной цифровизации производств, запуску мощностей по производству нефтехимической и полимерной продукции, установке дополнительных парков и резервуаров на нефтехранилищах, повышению энергоэффективности, расширению автозаправочной сети в Румынии и других странах присутствия.

«В 2018 году мы продолжили реализацию внутренних программ, нацеленных на поэтапное развитие и дальнейшую диверсификацию бизнеса. Это в первую очередь низкозатратные инициативы в нефтепереработке, трейдинге и ритейле, приносящие экономические выгоды сразу после их внедрения, то есть инициативы «быстрых побед». Основным драйвером роста стало достижение в отчетном периоде новых рекордных показателей операционной эффективности и максимальной производительности, превышающих результаты, достигнутые к концу 2017 года. Вместе с тем, положительный эффект оказывает также реализуемая компанией Программа Изменений (ПИ). Это симбиоз лучших бизнес-практик и разработок в сфере построения эффективных моделей корпоративной культуры, а также нейрофизиологии и психологии. Ключевая роль в ней отводится созданию благоприятной рабочей среды в компании и ценности каждого сотрудника в коллективе», - отметил вице-президент по корпоративному развитию и стратегии «KMG International» Алексей Головин.

Как ожидается, текущие программы развития будут реализованы Группой в 2018 году за счет собственных средств.

Напомним, в минувшем 2017 году, спустя 10 лет после интеграции в структуру КМГ, компания достигла абсолютных рекордов за всю свою 40-летнюю историю. Дальнейшие цели развития Группы ориентированы на диверсификацию бизнеса и расширение позиций в странах Центральной и Восточной Европы, Черноморском регионе.

Справка:

«KMG International N.V.» является 100% дочерней организацией АО НК «КазМунайГаз» и представляет собой интегрированную международную нефтяную компанию, которая осуществляет операции в секторе нефтепереработки, реализации нефтепродуктов, оказания промышленных услуг на 11 основных рынках. Сеть АЗС Компании насчитывает более 1, 1 тыс. автозаправочных станций и пунктов продаж в Грузии, Болгарии, Молдове и Румынии, где Группа владеет двумя нефтеперерабатывающими заводами – «Petromidia» в Нэводарь и «Vega» в Плоешть, а также нефтехимическим комплексом «Petrochemicals». Основная деятельность компании сосредоточена в регионе Черного моря.

По итогам 2017 года чистая прибыль KMGI достигла $80 млн, в 2016 году этот показатель составил $14 млн.

Положительная динамика и высокие показатели операционной деятельности обусловлены главным образом успешным завершением программы модернизации и увеличения производительности основного НПЗ - «Petromidia» Нэводарь. На сегодняшний день завод стал крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием в Румынии и одним из наиболее технологически продвинутых в Черноморском регионе.

После модернизации объем переработки на заводе Petromidia был увеличен с 3,8 до 5 млн тонн сырья, осуществлен переход на производство топлива стандарта Евро-5, глубина переработки нефти достигнута в 94%. Себестоимость переработки сырой нефти снизилась за период с 2012 по 2017 годы с $28 до $16 на тонну. Также в результате модернизации на заводе Petromidia была установлена платформа по производству нефтехимической продукции, выпускающая полипропилен и полиэтилен высокой и низкой плотностей.

banner_wsj.gif

670 просмотров

Спасение Lufthansa правительством Германии – это палка о двух концах

Берлин хочет сохранить обширную внутреннюю сеть маршрутов авиакомпании, но это отрицательно сказывается на ее прибыльности

Фото: Pixabay

Компания-гигант в области авиа­перевозок Lufthansa получила от правительства Германии почти все, что требовала. У инвесторов эта новость вызвала как облегчение, так и новые опасения.

В понедельник официальный Берлин одобрил €9 млрд ($9,8 млрд) правительственной помощи в адрес крупнейшей по доходности авиакомпании Европы. На данный момент это один из самых крупных пакетов помощи, выделенных из-за пандемии COVID-19. Взамен правительство Германии получит 20%-ную долю в компании и два места в ее наб­людательном совете.

В США авиакомпаниям для получения помощи пришлось передать правительству лишь около 10% доли в виде варрантов. Тем не менее условия, предложенные Lufthansa, инвесторов в целом удовлетворили, поскольку правительство страны сразу сообщило о том, что планирует продать свою долю к 2023 году и не собирается вмешиваться в повседневную деятельность компании. Свой голос в компании оно намерено использовать лишь для того, чтобы заблокировать поглощение Lufthansa. Акции авиаперевозчика на этой неделе выросли примерно на 12%.

инвестиции WSJ-02.jpg

Сделке предшествовало многонедельное обсуждение деталей договора. Однако в реальности стратегия компании и видение правительства Германии всегда совпадали.

Lufthansa уже давно испытывает проблемы с прибыльностью из-за высокой стоимости рабочей силы и перенасыщения сети маршрутов. Хотя в последние годы компания активизировала усилия по решению некоторых из этих проблем, показатели ее рентабельности (рассчитанные до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) в 2018 и 2019 годах снова упали и оказались ниже, чем у конкурентов. Кроме того, кризис, вызванный коронавирусом, Lufthansa встретила с весьма скромным резервным капиталом.

Одна из главных причин, почему европейские авиакомпании менее прибыльны в сравнении с американскими компаниями, заключается в том, что крупные города Европы расположены недалеко друг от друга, из-за чего возникает высокая конкуренция с другими авиаперевозчиками, а также с железнодорожными и автомобильными компаниями. В Германии это проявляется особенно ярко: в отличие от Великобритании и Франции, столицы которых являются безоговорочными центрами, в германской экономике большую роль играют множество городов среднего размера, включая Франкфурт и Мюнхен (где расположены узловые аэропорты Lufthansa, хотя эти города разделяет всего 305 км), а также Гамбург, Кёльн и Штутгарт.

 

инвестиции WSJ-04.jpg

Чтобы заполнить международные авиарейсы в Северную Америку и Азию, Lufthansa приходится поддерживать обширную сеть во всех этих городах и соседних странах, что объясняет приобретение ею других европейских авиакомпаний – Swiss Air Lines и Brussels Airlines. Однако на фоне конкуренции с такими соперниками, как лоукостеры Ryanair и easyJet, эта стратегия обходится крайне дорого. Неоднократно Lufthansa пыталась вывести на прибыль свое бюджетное подразделение Eurowings, но безуспешно.

Даже несмотря на все сложности, авиакомпания могла бы попытаться оптимизировать свой бизнес в Германии, вместо того чтобы агрессивно защищать его всеми возможными способами от новых игроков. При поддержке официального Берлина компания может позволить себе продолжить функционировать как прежде, хотя все другие европейские авиакомпании под влия­нием COVID-19 трансформируются. Например, British Airways может пойти на сокращение до четверти своего персонала, а также покинуть базу в аэропорту Гатвик, чтобы полностью сосредоточиться на лондонских рейсах в Хитроу. Норвежские авиалинии Air Shuttle, вероятно, ограничат свою деятельность скандинавским рынком.

Несомненно, Lufthansa тоже внедрит ряд изменений. Не исключено значительное сокращение расходов, а также то, что все планы использовать авиакомпанию Eurowings на протяженных авиамаршрутах, скорее всего, будут надолго забыты. Руководство Lufthansa уже объявило о том, что другое подразделение компании – лоукостер Germanwings – будет закрыто.

Тем не менее компания по-преж­нему нацелена на обеспечение немецких экспортеров надежным авиасообщением. Как сообщают местные СМИ, правительство страны противится дав­ле­нию со стороны Европейского союза, который требует, чтобы Lufthansa отказалась от слотов в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.

Вне зависимости от того, подразумевает акция по спасению Lufthansa контроль со стороны правительства или нет, она преследует цель сохранить текущую сеть авиамаршрутов в Германии. И это совсем не то, что может по-настоящему восхитить инвесторов.

 

инвестиции WSJ-03.jpg

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png