Перейти к основному содержанию


2515 просмотров

Фонды ККМ инвестируют порядка 4 млрд тенге в строительство ветровой электростанции в Акмолинской области

Оператором проекта выступает - ТОО «ЦАТЭК Green Energy»

Дочерние структуры Казына Капитал Менеджмент - DBK Equity Fund C.V и Baiterek Venture Fund - приняли решение о совместном инвестировании в проект по строительству ветровой электростанции в Акмолинской области. Ее мощность - 50 МВт. Оператором проекта выступает - ТОО «ЦАТЭК Green Energy».

Соответствующее соглашение о со-инвестировании DBK Equity Fund C.V и Baiterek Venture Fund подписали в г. Астана. Общий объем инвестиций двух фондов составит 3,6 млрд тенге. Окончание строительства намечено на 2-й квартал 2019 г. Поставщиком оборудования является компания Vestas - один из крупнейших производителей ветровых турбин в мире.

«Нашим Фондам удалось осуществить синергию уже на данном этапе. Помимо распределения рисков между Фондами, Baiterek Venture Fund отвечает за техническую экспертизу проекта, а DBK Equity Fund провел финансово-экономический анализ. Проект экономически привлекателен сразу по нескольким аспектам: строительство в Акмолинской области выгодно географически: здесь наблюдается высокий ветровой потенциал и рост энергопотребления в регионе. Реализация проекта способствует исполнению международных обязательств по снижению парниковых газов. Также это вклад ККМ в реализацию концепции перехода страны к зеленой экономике, где президент Нурсултан Назарбаев поставил задачу довести долю альтернативной энергии до 30% к 2030 году», - сообщил председатель правления АО «Казына Капитал Менеджмент» Аскар Достияров.

«Проект ветровой станции, реализуемый компанией ЦАТЭК Green Energy, имеет стратегически важное значение для развития возобновляемой энергетики страны. Новый ветропарк рядом с Астаной, наряду с существующей станцией в Ерейментау в 45 Мвт, показывает экономическую, технологическую состоятельность и перспективность новой энергии, а также позволяет обеспечить энергетическую безопасность Казахстана в будущем», - прокомментировал заместитель председателя правления НАО «Международный центр зеленых технологий и инвестиционных проектов» Арман Кашкинбеков.

Справка:

АО «Kазына Капитал Менеджмент» (ККМ) – фонд фондов прямых инвестиций (private equity), созданный в 2007 году для содействия устойчивому развитию национальной экономики. Фонды семейства ККМ предоставляют капитал компаниям в различных секторах экономики с целью дальнейшего роста и повышения конкурентоспособности. ККМ входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».


1424 просмотра

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций