Перейти к основному содержанию

9284 просмотра

Бекнур Несипбаев, исполнительный директор КМК «Астана Моторс»: Мы готовы работать над повышением популяризации электромобилей

О дальнейших перспективах рынка, новых брендах, новых моделях и основных тенденциях "Къ" побеседовал с исполнительным директором КМК «Астана Моторс» Бекнуром Несипбаевым

Бекнур Несипбаев, исполнительный директор КМК «Астана Моторс»: Мы готовы работать над повышением популяризации электромобилей

Бекнур Несипбаев, исполнительный директор КМК «Астана Моторс»: Мы готовы работать над повышением популяризации электромобилей

По мнению специалистов, для казахстанского авторынка главным событием прошлого года стало постепенное восстановление рынка после падения продаж на протяжении 2014–2016 годов. В 2017 году он, наконец, показал стабильный рост. О дальнейших перспективах рынка, новых брендах, новых моделях и основных тенденциях мы поговорили с исполнительным директором КМК «Астана Моторс» Бекнуром Несипбаевым.

– Давайте начнем с подведения итогов. Если взять прошлый год и первые месяцы нынешнего, с чем пришла компания к началу лета?

– Прежде всего, мы чувствуем, что отталкиваемся от дна, к которому рынок пришел в 2015–2016 годах из-за серого импорта из России и девальвации национальной валюты. Рынок потихоньку растет и наши продажи – тоже. В прошлом году наша компания продала 8 598 новых автомобилей. При этом за 2017 год у нас увеличились продажи автомобилей локальной сборки. Помимо этого, «Астана Моторс» установила очередной рекорд – это продажа автомобилей с пробегом. Программу trade-in мы начали развивать в 2016 году и уже в 2017 получили результаты, которые нас радуют. Порядка 16% от общего объема продаж – это доля автомобилей с пробегом. Это говорит как об общей тенденции проводить сделки trade-in в цивилизованном поле, так и о высоком доверии клиентов к компании «Астана Моторс» и ее дилерским центрам.

Если говорить о коммерческой технике, то продажи у нас остались примерно на уровне 2016 года. Соответственно, «Астана Моторс» занимает 22% доли рынка коммерческой техники. На рынке коммерческой техники у нас есть определенный экспортный потенциал. Мы экспортировали 198 автомобилей на российский рынок и рынок СНГ.

За 4 месяца этого года рынок вырос примерно в полтора раза. Ранее доля «Астана Моторс» на рынке составляла 18%. По итогам четырёх месяцев текущего года мы увеличили долю до 22%. То есть с начала года каждый пятый автомобиль был продан компанией «Астана Моторс». Для нас это очередной рекорд.

– Уже можно сделать какие-то прогнозы на 2018 год?

– Да. Глядя на текущую ситуацию, мы можем прогнозировать, что за 2018 год рынок вырастет более чем на 30%. По отношению к 2017 году и общий объем продаж составит около 65 тыс. автомобилей против 49 тыс. в прошлом году.

– В портфеле «Астана Моторс» есть бренды как эконом-, так и премиум-сегмента. Если говорить об увеличении продаж в этом разрезе, какой сегмент показывает больший рост?

– Премиум сегмент растет постоянно, практически не реагируя на экономическую ситуацию. А вот массовый сегмент сильно реагирует на ситуацию на рынке. Соответственно, он и падает гораздо быстрее, и поднимается. Сейчас мы наблюдаем подъем. Увеличению продаж в массовом сегменте очень способствует государственная программа льготного кредитования автомобилей. На данный момент на эту программу было выделено уже порядка 37 млрд тенге. 7 млрд из них у нас выделено для лизинга коммерческой техники, а 30 млрд – для льготного кредитования. Это способствует повышению доступности автомобилей для населения. Но сейчас мы понимаем, что необходимо увеличивать этот объем. Мы считаем, что в него необходимо инвестировать еще порядка 30 млрд тенге. Это поможет нам удерживать долю продаж по льготному кредитованию в размере 20% за счет револьверного постоянного оборота возвращаемых сумм.

Эта программа кредитования пользуется большой популярностью среди наших клиентов. Они готовы ждать два-три месяца, пока подойдет их очередь для получения именно такого кредита. Потому что разница действительно существенна.

– Какой самый продаваемый автомобиль в рамках льготного автокредитования?

– Начиная с 1 января 2018 года весь модельный ряд Hyundai собирают в Казахстане. И если в 2017 году самым продаваемым автомобилем был Hyundai Elantra казахстанской сборки, то в этом году покупательский интерес распределился поровну уже между Hyundai Accent, Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Hyundai Tucson. Теперь они все попадают под льготное кредитование. В целом эти четыре модели на данный момент делят основные 95% объемов продаж. Кстати, недавно мы побили очередной рекорд – в апреле нынешнего года продали больше всего Hyundai Tucson. Раньше такого не было. Флагманом продаж был все-таки Hyundai Accent, доля которого составляла порядка 60% от общего объема продаж. Сейчас мы видим, что конъюнктура рынка изменилась, соответственно, начали продаваться более дорогие кроссоверы – Hyundai Creta и Hyundai Tucson.

– У многих компаний есть свои системы кредитования. Работают ли ваши центры по этим программам?

– Конечно, в каждом бренде. Например, в дилерской сети Hyundai есть программа Hyundai Finance. Это совершенно другая программа, не относящаяся к льготному кредитованию. В тех случаях, когда у банков второго уровня заканчиваются лимиты по предоставлению кредитов, наши клиенты могут воспользоваться ею и приобрести авто по схожей ставке. Аналогичная программа у нас работает в Subaru. Такая же программа у нас запускалась по BMW.

– Есть ли какая-нибудь статистика по покупке автомобилей в кредит?

– За 2017 год доля автомобилей, проданных в кредит, составляет 57%, в этом году – 54%. При этом в премиальном сегменте доля кредитования порядка 15–20%, в массовом – около 70–80%.

– Теперь немного о новинках 2018 года. Вы уже представили обновленные Range Rover и Range Rover Sport. Недавно вы представили Camry 70. Какие еще премьеры нас ждут до конца года?

– В мае мы презентовали BMW I серии модель i3 и модель i8. При этом BMW i3 полностью на электричестве, i8 – гибридная силовая установка. Помимо этого в ближайшее время мы ждем презентации BMW X2, X3 и X5. Забегая вперед могу сказать, что в 2019 году мы планируем запустить совершенно новую модель – BMW X7. Это серия больших внедорожников, к которым сейчас наблюдается острый интерес. BMW Group ведут разработку этой модели. И несмотря на то, что мы пока не знаем стоимость этого автомобиля, мы не знаем конкретной даты выхода на рынок, мы уже получили четыре предоплаты за BMW X7. Помимо этого мы уже получили предоплату за два BMW X5, новая модель которого появится в этом году. Кроме того, мы ожидаем презентацию электрокара Jaguar I-Pace и компактного кроссовера Jaguar Е-Pace, бизнес-седана Lexus ES. В линейке Subaru мы уже провели презентацию обновленного Subaru Outback, оснащенного системой Eyesight. Далее будут представлены обновленные модели Legacy и WRX. Volvo летом представит новую XC40. В общем, в ближайшие год-два наших клиентов ждет большое количество новых автомобилей.

– К слову, наблюдается ли покупательский ажиотаж вокруг Camry 70?

– Да. Ажиотаж определенный есть, но он касается полных комплектаций данной модели. Сейчас предзаказы расписаны примерно на два месяца вперед. Но это не значит что, в наших дилерских центрах нет автомобилей Toyota Camry. Мы ощущаем нехватку именно автомобилей комплектации Luxe. На них есть очередь. А вот автомобили с двигателями два литра есть в наличии. Что касается очереди, то мы контролируем все наши контракты. У нас прозрачный бизнес. Соответственно, на любом сайте нашего дилера вывешены списки свободных на данный момент автомобилей. В том числе и Camry.

– Скажите, начиная с продажи BMW I серии, вы задумывались о городской инфраструктуре?

– На данный момент в наших дилерских центрах, а также в торговых центрах «Мега» мы уже установили зарядные станции для электроавтомобилей. Тем не менее, глобально – это задача государства. Я знаю, что государство озабочено этой проблемой. Сейчас разрабатывается единая стратегия и дорожная карта по развитию сети заправочных станций для электромобилей.

– Скажите, продажи BMW i8 - это имиджевый ход для компании, или же вы надеетесь, что эти машины привлекут покупателей?

– Это не только имиджевый проект. Старт продаж электромобилей – это осознанный шаг. Мы четко понимаем: глобальная тенденция на мировом рынке такова, что именно «зеленые» технологии становятся приоритетными. Кроме того, мы задумываемся об экологической ситуации в стране. И как компания-лидер, мы готовы поддержать инициативу производителей. Мы готовы работать над повышением популяризации электромобилей.

Помимо новых моделей у вас появляются новые бренды. В прошлом году в вашем портфеле появился Jaguar Land Rover, в этом Volvo. Однако у Volvo уже было несколько неудачных попыток выхода на казахстанский рынок…

По истории Subaru – а это тоже автомобиль на любителя – мы видим, что у нас из года в год увеличивается объем продаж. Наш рынок несколько раз был отмечен производителем Subaru как интенсивно развивающийся. Что касается Volvo, то это осознанный выбор. Мы давно придерживаемся определенной системы ценностей. Так вот, при выборе партнера, в первую очередь, мы смотрим на то, соответствует ли данный бренд нашим ценностям. Конечно же, мы анализируем рынок. И только после глубокого анализа, мы принимаем решение.

– Сейчас, к примеру, мы наблюдаем за китайскими производителями…

– Но давайте вернемся к Volvo. Подводить какие-то итоги пока рано. Однако мы уже продали 12 автомобилей. Еще шесть планируем продать за май. А до конца года в планах 60–70 автомобилей.

– В разговоре Вы упомянули рост интереса к программе trade-in. В чем ее преимущества на вторичном рынке?

– Наши клиенты выбирают автомобили с пробегом в «Астана Моторс» прежде всего потому, что они досконально проверены. Мы проводим полную диагностику, и если находим какую-либо неисправность – мы ее исправляем.

– То есть можно сказать, что автомобиль уходит на продажу в идеальном состоянии?

– Конечно. Мы даем определенные гарантии на автомобили с пробегом. На срок гарантии очень сильно влияет пробег автомобиля. Надо понимать, что сроки гарантии различаются. Согласитесь, на автомобиль с пробегом 2 тыс. км и 200 тыс. км не может быть одинаковой гарантии. Что в конечном итоге получает клиент? Клиент перестает покупать кота в мешке. Он уверен, что автомобиль проверен, полностью исправен технически и чист юридически.

– Какие автомобили вы принимаете в trade-in?

– Конкретных критериев, по которым мы отказываемся от покупки какого-либо автомобиля, у нас нет. Есть определенная процедура, по которой мы оцениваем автомобиль. Если мы подозреваем, что автомобиль был угнан, или видим, что он нуждается в капитальном ремонте, стоимость которого дороже стоимости автомобиля, мы его не принимаем. Кроме того, есть специфичные автомобили, которые очень тяжело продаются, соответственно, нужно понимать, эти автомобили мы оцениваем с осторожностью. В остальном мы готовы рассматривать любые предложения. В основном всё зависит от спроса на автомобиль.

– Вы принимаете автомобили брендов, которые есть у вас в портфеле, или же любые?

– Любые. И никаких градаций по брендам у нас нет. Были ситуации, когда к нам привозили автомобили, произведенные в Китае, авто с российского рынка.

– То есть программа trade-in предусматривает продажу любого автомобиля?

– Да. Самое главное, этот автомобиль должен быть юридически чистым, и чтобы вложения в него не превышали его стоимости. Но в большинстве своем к нам обращаются те же клиенты, которые ранее у нас покупали новый автомобиль. Они сдают свой автомобиль с истекшим сроком гарантии и покупают новый. В основном клиенты меняют свои автомобили каждые 4–5 лет. В этом случае все гораздо проще.

– Можно ли сделать вывод, что этот сегмент рынка растет?

– В 2016 году мы продали 250 автомобилей с пробегом. В 2017 году – 1370. В 2018 году мы планируем продать 2200 автомобилей с пробегом. С каждым годом мы увеличиваем долю продаж автомобилей с пробегом по отношению к новым автомобилям. Так что – да, этот сегмент определенно растет. К 2020–2021 годам мы планируем прийти к доле в 50%. То есть на каждые два новых автомобиля планируется продавать один автомобиль с пробегом.

– Поговорим о трендах. Что сейчас популярно в Казахстане?

– Один из трендов – это как раз программы trade-in, которые сейчас активно развиваются всеми участниками рынка. Еще один тренд – экологически чистые автомобили. Над этим уже давно стали задумываться все производители. Сейчас каждый из них в своей линейке представляет как минимум две-три модели, которые имеют либо электродвигатели, либо гибридную силовую установку. Например, мы давно продаем автомобили Lexus с гибридными установками. Это мировой тренд. Кстати, Казахстан, после вступления в ВТО, начинает приобщаться к мировым трендам гораздо быстрее.

В тренде также цифровые технологии. В этих рамках мы разрабатываем программы, которые позволяют более эффективно работать с нашими клиентами в плане сервиса. Также мы разрабатываем программы поддержки лояльных клиентов, где они получат преимущество и льготы при покупке наших автомобилей и при сервисном обслуживании.

– В мире сейчас существует тенденция по отказу от частного автотранспорта в пользу, например, каршеринга или лизинга. У нас есть какие-то подвижки в эту сторону?

– На данный момент мы изучаем рынок каршеринга и опыт российских коллег. Но пока видим в этом определенные риски. Учитывая, что автомобиль является средством повышенной опасности, и очень часто происходят всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Дело в том, что наше законодательство говорит, что ответственность несет собственник автомобиля. И эти юридические нюансы нас несколько смущают. Но, повторюсь, мы в любом случае изучаем этот вопрос.

– То есть, через некоторое время «Астана Моторс», возможно, предложит не покупку нового автомобиля, а какой-либо вариант его аренды?

– Да, это вполне возможно.

ФОТО: Олег СПИВАК

banner_wsj.gif

679 просмотров

Как развивается одна из крупнейших ИКТ-компаний в мире

В Huawei рассказали, как на нее повлияла нынешняя эпидемиологическая обстановка

фото: Павел Михеев

Генеральный директор ТОО «Хуавей Текнолоджиз Казахстан» Чжан Цинго в интервью Kursiv.kz рассказал о развитии компании и о том, какие сложности приходится преодолевать. 

Также Чжан Цинго ответил на вопросы о том, с какими результатами компания завершила непростой 2019 год, как на нее повлияла нынешняя эпидемиологическая обстановка и что в ближайших планах китайского телекоммуникационного гиганта.

- Господин Цинго, как Вы оцениваете результаты работы Huawei в 2019 году?

- Для нас это был сложный, но очень интересный и плодотворный год. Глобальная выручка компании в 2019 году составила $123 млрд, что на 19,1% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль достигла $9 млрд, а денежный поток от операционной деятельности превысил $13,1 млрд, увеличившись на 22,4% в годовом исчислении. В рамках долгосрочных постоянных инвестиций в технологические инновации, исследования и разработки в 2019 году компания Huawei вложила 15,3% своего дохода. Это $18,9 млрд. Общие расходы на НИОКР за последнее десятилетие превышают 86 млрд долларов. Как и прежде, мы продолжаем фокусироваться на развитии ИКТ-инфраструктуры и интеллектуальных устройствах. Тесное сотрудничество с глобальными компаниями и странами по всему миру позволило достичь небывалых результатов: по состоянию на конец 2019 года 228 компаний из списка Fortune Global 500 и более 700 городов мира выбрали Huawei для проведения своей цифровой трансформации. Эти цифры указывают на безусловное лидерство компании на рынке телекоммуникаций.

Кроме того, пошло уже третье десятилетие работы Huawei в Казахстане. И мы можем смело заявить, что гордимся нашими успехами, которых удалось достичь в тесном сотрудничестве  с правительством страны, партнерами и ведущими операторами связи Казахстана. Как глобально, так и локально компания работает в трех направлениях — операторский бизнес, корпоративный бизнес и сектор интеллектуальных устройств. За 2019 год компания наблюдала рост бизнеса по всем трем направлениям как в мире, так и в Казахстане. 
 
- Все ли планы в минувшем году были выполнены или что-то пришлось отложить? Если да, то почему?

- Несмотря на внешние сложности, мы достигли поставленных нами целей и показали рост по всем бизнес-группам. 
 
- Что Вы можете назвать самым большим прорывом компании в прошлом году? За последние 3-5 лет?

- Наша корпорация усиленно занималась исследованиями и разработками все эти годы. Их результатом стало множество очень важных достижений как для компании, так и для всего мира. Ведь каждое наше решение и устройство создается для приближения цифрового прогресса, для того, чтобы люди и организации во всем мире имели доступ к передовой связи и лучшим технологическим инновациям. Как я уже говорил, ежегодно в исследование и разработку Huawei инвестирует от 10 до 15% своей прибыли.

Одним из главных прорывов за этот период была разработка стандарта связи 4G LTE и строительство сетей нового стандарта по  всему миру, в Казахстане мы приступили к этому проекту в 2013 году. В свое время это был большой прорыв как для нашей компании, так и для всего телекоммуникационного рынка. В Казахстане мы были первыми, кому удалось реализовать проект по покрытию сетью связи четвертого поколения в масштабах всей страны. Это было большим достижением.
 
- А что Вы считаете в принципе самым ценным или важным изобретением за последние годы? Оно оказало какое-то влияние на Huawei?

- Еще в 2010 году наша компания отметила высокий потенциал полярных кодов, открытых профессором Эрдалом Ариканом двумя годами ранее, предназначенных для оптимизации технологии кодирования каналов. Huawei проинвестировала исследования ученого по изучению и развитию их концепции, чтобы организовать работу профессора Арикана из университета Билкента. В результате долгой и кропотливой работы господин Арикан совершил многократные прорывы в технологии основного полярного кода, помогая полярным кодам выйти за рамки академических исследований, обрести известность и практическое применение в 5G. Для нас было большой честью принимать участие в таких значимых исследованиях. Ведь это именно они в значительной степени повлияли на развитие связи пятого поколения. И именно благодаря своевременной поддержке ученых-новаторов, вносящих вклад в изучение сетей нового поколения, поддерживая перспективные начинания и разработки, Huawei стала пионером в 5G инновациях и единственным поставщиком полного спектра оборудования и комплексных услуг 5G во всем мире. 

_M010231.JPG

- Как на компанию повлияла вспышка COVID-19? Не секрет, что вирус оказал значительное влияние на деятельность бизнеса по всему миру. Пришлось ли в свете текущей ситуации как-то корректировать планы на 2020 год?

- Во время этой глобальной пандемии одним из наших главных приоритетов стала безопасность каждого из наших сотрудников. С первых же дней появления вируса, Huawei активно начала работать над обеспечением их безопасности и безопасности рабочих мест. Это включает в себя и развертывание профилактических мер в кампусах и офисах, и внедрение системы ежедневной проверки здоровья сотрудников, и обеспечение персонала всеми необходимыми защитными средствами.

Пандемия COVID-19 меняет повседневную жизнь многих людей, включая способы их работы и обучения. Во многих странах мира объявлен карантин, закрываются общественные места, магазины и рестораны, школы и университеты. И тут очень важную роль играют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Они продолжают связывать организации и позволяют сотрудникам делать работу удаленно. Помогают осуществлять деятельность по доставке необходимых товаров и продуктов питания. Позволяют людям учиться дистанционно и общаться с близкими в разных частях света. Стабильные высокоскоростные сети связи и цифровые технологии жизненно важны для решения задач, с которыми мы все сталкиваемся в настоящее время. И Huawei чувствует ответственность за удовлетворение этих потребностей. Обеспечивая безопасность наших сотрудников, мы прилагаем все усилия для быстрого и эффективного реагирования на эти вызовы, поддерживая и развивая телекоммуникационные сети наших партнеров. Мы широко внедряем и используем такие технологии как 5G, искусственный интеллект, облачные и другие инновационные решения для активной поддержки борьбы с COVID-19. 

В Китае мы помогли операторам быстро развернуть сети связи пятого поколения в больницах, которые лечат пациентов с новым коронавирусом. И мы намерены продолжить сотрудничать с этими операторами, чтобы найти новые применения 5G в медицинских условиях. Это позволит внедрить интеллектуальные и точные способы профилактики и борьбы с эпидемией, дистанционную диагностику и лечение. В странах за пределами Китая наши системы удаленной видеоконференцсвязи помогли медицинским учреждениям от Таиланда до Италии более эффективно общаться и получать консультации специалистов. Мы также внедрили решение для компьютерной томографии на основе искусственного интеллекта во многих медицинских учреждениях для повышения эффективности диагностики. В этих учреждениях анализ КТ теперь может быть завершен за 2 минуты, а не за 12 минут как ранее. 

Что касается бизнес-процессов, то вспышка коронавируса с января 2020 года нанесла огромный ущерб коммерческой и экономической деятельности в Китае и во всем мире. Пандемия, конечно же, повлияла как на мировую телекоммуникационную отрасль в целом, так и на работу нашей компании. Оценить результаты нашей деятельности за первый квартал и прогнозы на будущее будет возможно в середине или конце апреля, после подведения первых итогов. Huawei приняла решительные меры для обеспечения здоровья своих сотрудников, участвующих в производстве и эксплуатации, и уже возобновила работу своих подразделений в КНР. Мы искренне надеемся, что эта пандемия скоро закончится. Эпидемия COVID-19 окажет негативное влияние на продажи Huawei в первом квартале 2020 года, но не окажет существенного влияния на способность компании продолжать свою деятельность и развитие в обозримом будущем.
  
- Тем не менее, расскажите немного о планах компании на этот год в мире и в Казахстане в частности? Что в приоритете? 

- В приоритете всегда наши клиенты и партнеры – это операторы связи, компании из разных секторов экономики и частные пользователи по всему миру, в том числе и в Казахстане. Сегодня мы трудимся для того, чтобы предоставить им лучший спектр ИКТ-услуг для модернизации бизнеса в цифровую эпоху, самые прогрессивные решения, помогающие развивать их организации, сервисы, способные удовлетворить любой пользовательский запрос.

Что касается конкретно Казахстана – в масштабах мирового бизнеса – это не очень большой рынок, но от этого он не становится менее важным для нас. Напротив, мы считаем его очень перспективным и уделяем этому развивающемуся рынку большое внимание. Делаем все, чтобы все ключевые решения и наша международная экспертиза были всегда доступны для партнеров в стране. Благодаря такому подходу, Huawei занимает в Казахстане большую долю рынка. И планирует расширять ее и дальше. Как сейчас, так и в дальнейшем, мы хотели бы принимать активное участие в реализации национальных проектов в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан», инфраструктурных проектов в масштабах всей страны, предоставления широкополостного доступа в Интернет в городе и селе, реализации таких платформ как «Умный город», и, конечно же, развертывании сетей 5G в Казахстане.

- Недавно США выдвинули новые обвинения в сторону Huawei, утверждая, что компания «скрытно получает доступ мобильным сетям передачи данных по всему миру». Это попытка устранить конкурента или что-то еще? Как ситуация отразилась на компании в целом и как Huawei себя чувствует на американском рынке?

- Утверждения США о том, что Huawei тайно получает доступ к данным, – очередное голословное заявление, не подкрепленное ни одним фактом, в рамках развернутой информационной кампании против нас. Роль Huawei как поставщика телекоммуникационных услуг, впрочем, как и всех других поставщиков, заключается в предоставлении оборудования, соответствующего международному стандарту 3GPP/ETSI. Чему мы строго следуем. Фактическое администрирование и использование законных интерфейсов перехвата осуществляется исключительно операторами связи и регулирующими органами в тех странах, в которых осуществляется деятельность. Интерфейсы перехвата всегда находятся в защищенных помещениях на стороне оператора, и ими управляют сотрудники, которые проверяются правительством в странах, где они работают. Операторы связи имеют очень строгие правила для работы и обслуживания этих интерфейсов. Huawei не разрабатывает и не производит никакого оборудования для перехвата данных. В рамках противодействия подобным обвинениям наша компания неоднократно обращалась к США с официальной просьбой предоставления фактических доказательств нарушений со стороны Huawei, но до сих пор ни одно из обращений не было удовлетворено. 

Подразделение компании в США находится под постоянным санкционным давлением, всем операторам и провайдерам телекоммуникационных услуг запрещается покупать и использовать оборудование Huawei. Кроме того, в мае прошлого года Министерство торговли США внесло нашу компанию в «Список юридических лиц», что позволяет  американским компаниям сотрудничать с Huawei на основе временной генеральной лицензии, которая выдается компании и продлевается каждые 90 дней. Поэтому бизнес в США сегодня ограничивается обслуживанием телекоммуникационных сетей в удаленной и сельской местности, где нет технической возможности предоставить альтернативу оборудованию Huawei.   

- Давайте немного поговорим о 5G. Расскажите подробнее об этом проекте. Как вы оцениваете потенциал этой технологии в мире и в Казахстане? Что изменится в нашей жизни с появлением 5G?

- Как я упомянул ранее, мы являемся лидером по поставке услуг 5G. В Казахстане в прошлом году мы провели успешное тестирование сети нового поколения совместно с Казахтелекомом. Мы достигли отличных показателей: в среднем скорость передачи данных была зафиксирована на уровне 1,5 Гбит в секунду, а на пике – порядка 2 Гбит в секунду. Думаю, развертывание первых коммерческих зон сети 5G начнется уже в этом году и стартует в Нур-Султане и Алматы. В частности, в специальной экономической зоне. И мы видим большие возможности для работы в этом направлении для нашей компании, так как для успешного внедрения этой технологии у нас в стране есть все ресурсы, включая отличную техническую команду. По нашим предположениям, уже через год новый стандарт связи заработает в РК. Эта технология обеспечивает новый пользовательский уровень, как в производственном, так в персональном плане, что позволяет оптимизировать процессы и получать более качественную и безопасную связь всем пользователям. На сегодняшний день, на первый квартал 2020 года мы поставили более 600 тысяч базовых станций 5G глобально и подписали более 90 коммерческих контрактов на строительство 5G сетей по всему миру. 

Глобально 5G вдохнет новую жизнь в ключевые отрасли промышленности, такие как производство и здравоохранение. По данным международной консалтинговой компании STL Partners, приложения 5G могут добавить $1,4 триллиона к мировому ВВП к 2030 году. Технология пятого поколения сможет улучшить доступ к медицинскому обслуживанию для 1 миллиарда новых пациентов. Новые приложения, такие как цифровизированные машины скорой помощи, смогут принести больше пользы и эффективнее передавать данные.

Сети нового поколения дадут возможность подключения большего количества устройств, сбора и обработки большего объема данных. Это обеспечит надежные соединения во избежание потери данных и сократит задержку до 10 миллисекунд. То есть фактически данные будут собираться в режиме реального времени. Все это будет стимулировать ключевые отрасли промышленности и экономику в целом.

- Тем не менее, вокруг 5G ходит очень много слухов. В частности, многие считают, что технология — это не только новый виток развития мобильной связи, но и инструмент контроля. Так ли это? 

- Действительно, слухов достаточно, но в нашей компании принято оперировать только фактами. Возьмем связь четвертого поколения: сети 4G работали почти 10 лет без каких-либо серьезных проблем с безопасностью, и это отличный показатель! Но 5G является более безопасной технологией, чем 4G из-за используемого шифрования. 256-битный алгоритм безопасности, на котором строится 5G связь, значительно превосходит 128-битный стандарт шифрования у 4G. Сети нового поколения будут способны подключить миллиарды устройств к Интернету вещей, но при этом личная безопасность пользователей не будет подвержена каким-либо киберугрозам.

 - С кибербезопасностью понятно. А как с экологией? В сети появилась информация (и многих людей она не оставила равнодушными), что технология миллиметровых волн, которая будет внедрена в рамках 5G, повлечет за собой воздействие на все живое на нашей планете, и изменения эти будут на самом глубинном уровне — на уровне ДНК. Обоснованы ли эти страхи? Сколько в них истины?

- Да, некоторые люди действительно опасаются, что высокочастотные волны 5G вредны. Но перед запуском любой технологии производится ее проверка на соответствие санитарным и медицинским нормам. Всемирная организация здравоохранения установила, что уровень волн от базовых станций и беспроводных сетей 5G «настолько низок, что они незначительны и не влияют на здоровье человека». ВОЗ также выяснила, что телевизоры и радиостанции излучают больше радиации, чем смартфоны 5G. Вопрос влияния миллиметровых волн на ДНК, с точки зрения официальной медицины, даже не поднимается. Если объяснить более усложненным языком, уровень плотности потока мощности неионизирующего излучения нормирован в диапазоне от 300 Мгц до 300 ГГц и включает в себя как все существующие диапазоны сотовой связи, так и все потенциально используемые в будущем. Плотность потока мощности электромагнитного излучения в этом диапазоне в области жилой застройки не должна превышать 10 мкВт/см2 и устанавливается соответствующими национальными регулирующими нормами. 

 - Раз уж мы заговорили об экологии, сейчас многие крупные компании берут на себя обязательство избавиться от оставленного ими «углеродного следа» и сделать производство максимально экологичным. Что предпринимает в этом направлении Huawei?

- Одной из важных проблем, с которой борется Huawei, является цифровое неравенство. Так, нашей компанией в 2019 году была разработана платформа TECH4ALL, в рамках которой мы сотрудничаем с самыми разными организациями с целью устранения цифрового неравенства, разработки новых приложений для различных сообществ и распространения навыков работы с цифровыми технологиями. Главная цель проекта – предоставить доступ к цифровым технологиям любому человеку, внедрить эти технологии в каждый дом и каждую организацию, создав таким образом мир умных устройств, объединенных в единую сеть. В конечном счете, мы ожидаем, что в течение следующих пяти лет инициатива поможет получить доступ к цифровым технологиям как минимум еще 500 млн человек. 

Мы стремимся к более экологичному миру. Наша компания разрабатывает решения, способствующие сохранению планеты. Руководитель благотворительной организации Rainforest Connection Тофер Уайт придумал способ использовать старые смартфоны Huawei для спасения тропического леса, и мы поддержали эту идею. Наши смартфоны подключаются к миниатюрным солнечным батареям, а затем устанавливаются высоко на деревьях, где с помощью облачного приложения на базе искусственного интеллекта специалисты Rainforest Connection могут в реальном времени отслеживать звуки в лесу. Если вдруг они услышат характерный вой бензопилы или шум активности, связанной с браконьерством, то сразу же могут оповестить об этом правоохранительные органы.

Также наша компания задействовала свой технологический потенциал для того, чтобы упростить диагностику глазных заболеваний у детей. Совместно со стартапом DIVE-Medical инженеры Huawei разработали приложение TrackAI, при помощи которого, даже не имея медицинского образования, люди могут своевременно определить, кто из детей подвержен риску развития проблем со зрением. Учитывая, что дети обычно не могут полноценно ответить на вопросы врача, установить верный диагноз бывает чрезвычайно сложно, хотя сами заболевания в большинстве случаев излечимы при своевременном выявлении. В этой связи Huawei стремится максимально упросить процесс диагностирования подобных заболеваний. И таких проектов, реализуемых нами по всему миру, очень много. 

Возвращаясь к вопросу об «углеродном следе», отмечу, что даже на своих максимальных скоростях сеть 5G будет выделять меньше углерода, чем 4G. 

Ожидается, что, когда сети нового поколения покроют ту же площадь, что и сети 4G, показатели энергопотребления сетей будут находиться на одинаковом уровне. Но сети 5G имеют большую пропускную способность, поэтому потребление энергии на бит в них будет составлять лишь одну десятую от аналогичного значения в сетях 4G. Если бы мы попытались справиться с растущим в мире объемом трафика данных с помощью 4G, мы бы удвоили углеродный след индустрии беспроводных технологий. Напротив, быстрое внедрение 5G поможет сократить глобальные выбросы углерода к 2030 году на полмиллиарда тонн.

111111.jpg

- Как вы думаете, за что ваши клиенты  - я сейчас говорю не о компаниях, а обычных людях – любят телефоны Huawei? 

- Если ответить очень кратко – за инновационность, качество и широкую линейку продукции на любой бюджет и вкус. Сегодня в продаже доступны 30 моделей смартфонов разных ценовых категорий, но каждый – в самой топовой для его сегмента комплектации. Что касается наших флагманов, то каждое новое устройство из линеек Р и Mate поражает своей технологичностью, скоростью, набором преимуществ.

К примеру, недавно представленная линейка Huawei Р40 работает на процессоре Kirin 990 5G, который обеспечивает наиболее конкурентоспособные в отрасли характеристики, энергоэффективность ИИ, поддержку высокоскоростного Wi-Fi 6 Plus. Кроме того, он имеет усовершенствованную систему камер Ultra Vision Leica, доступную в конфигурациях с тремя, четырьмя и пятью камерами для идеальных фотографий с ультра широкоугольными, широкоугольными и телеобъективами. Мы производим по-настоящему потрясающие девайсы, что обеспечивает нам вторую позицию в мире по количеству проданных устройств, которую компания уверенно занимает по итогам 2019 года. Все, что делает наша компания, делается с особой педантичностью, желанием предоставить пользователю лучшее устройство по всем параметрам и сервису.

И мы рады, что данные усилия высоко оцениваются пользователями в разных странах, в том числе и в Казахстане. Несмотря на то, что официально мы пришли на рынок страны в 2015 году, цифры говорят за себя – за 2019 год мы продали более 700 тысяч смартфонов по всему Казахстану, завоевав долю рынка более 20%.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif