S&P подтвердило рейтинг КТЖ на уровне «ВВ-»

Опубликовано
Прогноз изменения рейтингов – «позитивный»

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) казахстанского АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и его дочерней компании АО «Казтемиртранс» (КТТ) на уровне «ВВ-», передает Interfax Казахстан со ссылкой на S&P.

Как отмечается в письме рейтингового агентства, прогноз изменения рейтингов – «позитивный».

Кроме того, подтверждены рейтинги обеих компаний по национальной шкале на уровне «kzBBB+» и рейтинги выпусков приоритетных необеспеченных облигаций КТЖ («ВВ-»).

«Подтверждение рейтинга отражает наши ожидания о том, что соотношение долг/EBITDA компании останется выше 5x, а соотношение операционных денежных потоков к долгу (FFO/долг) – ниже 12% в следующем году. Более сильные операционные показатели в этом году уравновесятся значительным увеличением CAPEX», — отмечается в сообщении.

В S&P считают, что EBITDA КТЖ вырастет на 13-15% в 2018 году, до 245-250 млрд тенге, на фоне увеличения тарифов на перевозки на 7% и на фоне прогнозов по 3%-ному росту объема грузовых перевозок в текущем году. CAPEX компании, между тем, подскочит до 375 млрд с 231 млрд в 2017 году. КТЖ может потребоваться внешнее финансирование для покрытия значительной части этих расходов, полагают аналитики S&P.

«Правительство не одобрило никаких вливаний в капитал для поддержки инвестиционной программы компании, как в прошлом году. В связи с этим мы ожидаем, что соотношение долг/EBITDA составит около 5,7х-6х, FFO/долг – 9-12% в 2018 году», — отмечается в сообщении агентства.

Увеличение затрат отражает развитие железнодорожной сети и модернизацию подвижного состава КТЖ. Компания договорилась с General Electric о покупке до 300 локомотивов в течение ближайших нескольких лет на $900 млн (около 295 млрд тенге). Прибытие первой партии ожидается в 2019 году, дату доставки следующих партий КТЖ сможет выбирать самостоятельно, указывает S&P.

«У КТЖ будет пространство для маневра в том, что касается затрат, так как активы компании были достаточно модернизированы на протяжении последних десяти лет. Мы считаем, что минимальные требуемые CAPEX для КТЖ составляют около 150-200 млрд тенге в год. Если КТЖ отложит значительную часть расходов, запланированных на 2018 год, денежно-кредитные показатели компании могут оказаться значительно сильнее к концу года», — отмечается в письме агентства.

В 2017 году КТЖ выпустило три выпуска облигаций, один на 15 млрд рублей, один на 25 млрд тенге, и один на $780 млн, в основном для рефинансирования существующих выпусков с погашением в 2020 году. После рефинансирования срок погашения был продлен, риск, связанный с рефинансированием, снижен. В результате S&P повысило оценку кредитоспособности КТЖ с «b-» до «b».

«КТЖ сохраняет ведущую роль в транспортном секторе Казахстана. Тарифы остаются благоприятными для компании, как было продемонстрировано повышением тарифов на перевозки в 2018 году, однако предсказуемость тарифов остается ограничена одним годом. В структуре грузооборота компании преобладают сырьевые товары, такие как уголь, железная руда, металлы и нефть. В то же время, доля прибыли от транзита показала умеренный рост и составила около 24% по сравнению с 21% в 2014 году», — отмечают эксперты S&P.

Как отмечают в агентстве, долговая нагрузка компании останется высокой на протяжении следующих 12 месяцев. Аналитики также ожидают, что КТЖ своевременно и в достаточной мере удовлетворит свою потребность в ликвидности, включая сроки погашения по долгам и расходы на операционную деятельность.

Эксперты отметили, чтто повышение рейтинга будет возможно, если финансовые показатели КТЖ значительно улучшатся, в частности, если FFO/долг превысит 12%, а долг/EBITDA опустится ниже 5x в результате значительного улучшения в генерировании EBITDA, а также более консервативных затрат, без существенного ослабления ликвидности.

Рейтинг может быть понижен, если компания будет испытывать значительный недостаток ликвидности или снизится поддержка государства.

Справка:

КТЖ — транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния «Самрук-Казына». Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

Читайте также