АО «Казахтелеком» поделилось своим опытом на XIII Международной HR-конференции

Опубликовано (обновлено )
АО «Казахтелеком» представило презентацию «Модель ОЦО – пример успешной трансформации»

В ходе XIII Международной HR-конференции «Организация будущего», которая состоялась в Астане, АО «Казахтелеком» представило презентацию «Модель ОЦО – пример успешной трансформации». С опытом инфокоммуникационного оператора ознакомились международные эксперты в области управления человеческими ресурсами, представители крупных казахстанских компаний, руководители HR-подразделений частных структур.

Спикеры, представившие презентацию АО «Казахтелеком» — главный менеджер департамента управления персоналом Галия Жонкебаева и HR-директор дивизиона по розничному бизнесу Лаура Кисамеденова рассказали участникам конференции об успешном опыте компании по созданию ОЦО.

В частности, в ходе презентации было отмечено, что ОЦО — новая модель, основанная на внедрении передовых практик и эффективной организации деятельности. Данная практика позволяет сократить затраты за счет исключения дублирующих функций, повышать операционную эффективность компании, улучшить качество работы за счет профессиональной специализации, унификации процессов и систем.

Напомним, в 2015 году компания объявила о старте пилотного проекта по созданию HR-ОЦО, в рамках программы «Өрлеу», в данном проекте были задействованы 8 из 24 бизнес-единиц — филиалов и структурных подразделений центрального аппарата компании. На сегодняшний день HR-ОЦО является консультационным центром компании по кадровым вопросам.

Тиражирование модели HR-ОЦО на все структурные подразделения АО «Казахтелеком» позволило достичь эффекта в 20% общей численности функции. Вывод поддерживающих функций в самостоятельную бизнес-единицу – общемировая практика, которую в разные годы внедряли крупные международные компании.

Внедрение в 2017 году модели ОЦО по расчету заработной платы стало продолжением перехода на эффективную бизнес-модель, проводимого в рамках программы трансформации «Өрлеу». Централизация функций по расчетам с персоналом позволила АО «Казахтелеком» унифицировать процессы начисления и выплаты заработной платы, сократить расходы и повысить эффективность сотрудников, исполняющих данные функции, к примеру, количество транзакций в 2016 году составило – 50 400, а в 2017 году данный показатель увеличился более чем в два раза и составил — 130 000 транзакций.

Работа по централизации административных и поддерживающих функций в компании, т.е. созданию общих центров обслуживания по другим направлениям также будет продолжена – в будущем вспомогательные функции, такие как юридические вопросы, IT-обеспечение, работа административных служб также будут централизованы компанией.

Данные меры позволили сосредоточиться на основном бизнесе, а также сфокусироваться на задачах по повышению клиентоориентированности, улучшению сервиса, повышению лояльности клиентов.

Отметим, что модель ОЦО «Казахтелеком» признана лучшей на конкурсе «Сенім-2018», итоги которого были подведены в рамках XIII Международной HR-конференции «Организация будущего».

Основными критериями выбора победителя конкурса являлись: оценка деятельности проекта, его реализация и эффективность, а также инновативность проекта.

По словам управляющего директора по управлению человеческими ресурсами Берика Битабарова, «АО «Казахтелеком» — это работодатель, осознающий важность человеческого ресурса и создающий лучшие условия труда для своих сотрудников. Инновационный характер деятельности нашей компании требует подготовки управленческих кадров новой формации. Именно поэтому в кадровой политике мы стремимся применять современные управленческие технологии и тиражировать передовой опыт и практики лучших мировых компаний»,- подчеркнул спикер.

Отметим, что процедура отбора лучших проектов состояла из 3 этапов: прием заявок; анализ и оценка HR-проектов экспертным советом конкурса и оценка экспертным советом представленных результатов сводного анализа по HR-проектам. В качестве жюри конкурса выступили эксперты по управлению человеческими ресурсами из группы компаний «Самрук-Қазына» и приглашенные эксперты из крупных казахстанских компаний.

Конкурс ежегодно проводится ассоциацией HR-менеджеров и корпоративным университетом «Самрук-Қазына», в этом году в нем приняли участие более 18 работодателей страны.

В ежегодной Международной HR-конференции, проводимой под эгидой АО «Самрук-Қазына» и корпоративного университета АО «Самрук-Қазына», за 13 лет приняли участие более 3 000 участников – авторитетные консультанты в области управления человеческими ресурсами, бизнес-тренеры, мотивационные спикеры, руководители HR-подразделений казахстанских и зарубежных компаний. В работе нынешней конференции принимают участие такие знаменитые иностранные спикеры, как Роберт Куинн (США) – всемирно известный ученый и исследователь (автор методики диагностики корпоративной культуры, широко используемой в мировых компаниях), Энди Бартон (Великобритания) – консультант и коуч личностного развития спортсменов премьер-лиги (FIFA) и Ксения Плетнер (Россия) – руководитель направления подготовки персонала Microsoft.

Читайте также