Зарплаты казахстанских рекламщиков выросли на четверть за год

Опубликовано (обновлено )
За январь-декабрь 2017 услуги в области рекламы и изучения рынка достигли 220,2 млрд тг

За январь-декабрь 2017 услуги в области рекламы и изучения рынка достигли 220,2 млрд тг — на 21,2% больше, чем годом ранее.

Традиционно, наибольший объем услуг сконцентрирован в финансовом центре — Алматы: сразу 83,5% от РК, 183,9 млрд тг, на 21,9% больше, чем годом ранее. Именно в Алматы работает большинство агентств, оказывающих услуги рекламы и маркетинга по всему РК.

88,8% рекламных и маркетинговых услуг пришлось на деятельность рекламных агентств, 9% — на исследование рыночной конъюнктуры и общественного мнения и 2,2% — на предоставление информации в СМИ.

На городскую местность пришлось 99,6% всего объема услуг — 219,3 млрд тг. Из них за счет населения было оказано 12,3%.

Примечательно, что симметрично росту объемов услуг увеличились и заработные платы в секторе.

Так, рекламщики и маркетологи получали в 2017 году в среднем 182,5 тысячи тенге в месяц — на 24,9% больше, чем годом ранее, в денежном выражении, и на 16,3% — в реальном, с учетом инфляции. В то же время, в среднем по стране покупательская способность заработных плат, напротив, сократилась — минус 2,1%.

В 2017 году сотрудники рекламы и маркетинга зарабатывали на 22% больше средней заработной платы по РК.

Читайте также