Перейти к основному содержанию

7835 просмотров

Сервисы Chocotravel и Aviata сообщили об объединении

Переговоры об объединении трэвел-сервисов начались в мае 2017 года

Сервисы Chocotravel и Aviata сообщили об объединении

Сервисы Chocotravel и Aviata сообщили об объединении

На рынке онлайн-продаж авиа-, железнодорожных билетов и бронирования отелей появился новый игрок. Об объединении заявили сервисы Chocotravel и Aviata.

Суммарный оборот объединённой компании предположительно составит $100 млн.

Переговоры об объединении трэвел-сервисов начались в мае 2017 года. Chocofamily holding инвестировал в обьединенную компанию 600 млн тенге.

В состав наблюдательного совета компании войдут по два представителя со стороны Aviata.kz и Chocofamily и один независимый директор. Пользователям по-прежнему будут доступны оба сайта и приложения.

По словам основателя Aviata.kz Алексея Ли, компании суммарно обеспечивают продажи более 900 000 авиабилетов и 400 000 железнодорожных билетов в год. За прошлый год продажи выросли почти в два раза.

"Одна из главных задач - не терять темпа на само объединение", - отметил он. Оба бренда продолжат управляться независимо.

«На протяжении четырех лет обе компании достаточно активно конкурировали друг с другом, но мы понимаем, что на определенных жизненных этапах у нас происходило дублирование функций, например, программных продуктов. С точки зрения человеческих ресурсов такое дублирование было неэффективным. Объединив усилия, мы можем в два раза быстрее развиваться, в два раза быстрее строить качественный продукт и усиливать позиции, чтобы освобождать ресурсы для развития вне Казахстана. Ранее Aviata заявляла о намерении выйти на зарубежные рынки, но, сохраняя лидерство в Казахстане, нам приходилось буквально разрываться на два фронта, чтобы строить бизнес в Индонезии. Сейчас мы можем делать это более эффективно, в том числе благодаря инвестициям холдинга Chocofamily», - считает Алексей Ли.

«После совместной с Алексеем Ли поездки в офис Google, а также запуска инициативы OpenIT мы стали ближе общаться и поняли, что нам незачем толкаться на казахстанском рынке, тратя силы на конкуренцию. Можно объединить усилия двух лучших команд Казнета для создания лучшего трэвел-сервиса в стране и единым мощным игроком начать международную экспансию. Мы думали об этом на протяжении двух лет, но каждый раз понимали, что для этого нам не хватает ресурсов», - прокомментировал основатель Chocofamily Рамиль Мухоряпов.

По его словам, на международном рынке объединенная компания, вероятнее всего, будет представлена под брендом Aviata.

«У нас будет перекрестное владение долями: сохранится два ТОО, просто мы стали акционерами ТОО коллег, а ребята из Aviataстали акционерами нашей компании. Юридически сохранятся те же самые названия, ТОО Aviata и ТОО «Интернет Туризм», - прокомментировал г-н Мухоряпов.

СПРАВКА:

Оба сервиса, Aviata и Chocotravel основаны в 2013 году. Aviata.kzявляется лидером среди сервисов онлайн-бронирования и покупки авиа- и железнодорожных билетов, ежемесячно сервис продает 45000 авиа- и более 25000 железнодорожных билетов, штат компании – более 60 человек. Chocotravel является игроком №2 в своем сегменте и продает билеты более чем 800 авиакомпаний. Ежемесячный объем продаж сервиса составляет 40000 авиа- и 5000 железнодорожных билетов.

banner_wsj.gif

7723 просмотра

Чистая прибыль «Казахтелекома» установила семилетний рекорд

Рост прибыли базировался на повышении эффективности деятельности группы компаний

Фото: telecom.kz

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2019 года достигла 60,3 миллиардов тенге, говорится в опубликованной акционерным обществом аудированной консолидированной отчетности за прошлый год.

«Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» значительно возросла и достигла рекордной за последние семь лет отметки в 60,3 миллиардов тенге: рост составил 41% относительно уровня чистой прибыли группы компаний за 2018 год», – говорится в отчетности компании.

Достижение этого показателя крупнейшим телекоммуникационным оператором республики обусловлена несколькими причинами, основной из которых эксперты считают существенное повышение эффективности деятельности группы компаний.
 
Так, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) группы компаний увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2018 годом, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, закрепив стабильный рост по данному показателю в результате сделок в мобильном сегменте.
 
Помимо этого, значительно повысить чистую прибыль позволила синергия от сделок компании на телеком-рынке. В частности, аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев считает именно эти два обстоятельства ключевыми факторами успеха АО «Казахтелеком».

«Компания показала рост всех основных финансовых показателей благодаря сделкам по приобретению Кселл и Теле2, – сказал Оразбаев в разговоре с kursiv.kz. – Интересно отметить, что благодаря этим сделкам «Казахтелеком» существенно диверсифицировал свои источники дохода на фоне падающих доходов от фиксированной связи, что сделало компанию более перспективной с инвестиционной точкой зрения. Также оператор значительно увеличил объем свободных денежных потоков – на 63%, что позволит компании без особых проблем гасить долги и одновременно платить дивиденды своим акционерам. С точки зрения рентабельности отмечаем улучшение скорректированной EBITDA маржи с 32% до 35%, что говорит о более эффективной работе над прибыльностью», – добавляет он.

Напомним, что одним из ключевых событий 2019 года стало завершение сделки «Казахтелеком» по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии, по итогам которой «Казахтелеком» стал владельцем 100% в мобильном операторе Алтел/Tele2. Это событие наряду с приобретением в декабре 2018 года контрольного 75% пакета акций «Кселл» позволило «Казахтелекому» стать ключевым оператором, контролирующим более 60% рынка мобильной связи страны.
 
Полный выкуп СП с Tele2 позволил АО «Казахтелеком» консолидировать мобильного оператора с сильными финансовыми показателями, приобрести опытную команду управленцев и лучшую мобильную сеть в Республике Казахстан, что положительно сказалось на консолидированных финансовых результатах за 2019 год. Так, например, размер активов группы превысил один триллион тенге, увеличившись на 36% по сравнению с началом 2019 года. В целом приобретение мобильных активов позволило «Казахтелеком» выйти на более быстрорастущий и рентабельный сегмент связи.
 
Эксперт АО «Фридом Финанс» считает, что с учетом позитивных тенденций в отчетности «Кселл» по сокращению операционных расходов, а также учитывая снижение конкуренции на рынке мобильной связи, вероятнее всего, в ближайшем будущем следует ожидать дальнейшее улучшение рентабельности и некоторый рост выручки как этой компании, так и всего АО «Казахтелеком».
 
Согласно аудированной консолидированной отчетности, за 12 месяцев 2019 года выручка группы компаний увеличилась практически в два раза (на 94%) по сравнению с 2018 годом и превысила 420 млрд тенге. Это обусловлено в первую очередь консолидацией показателей АО «Кселл» за полные 12 месяцев 2019 года, консолидацией показателей ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» со второго полугодия 2019 года, а также поддержанием высокого уровня доходов от основной деятельности непосредственно «Казахтелекома».
 
Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев признает, что финансовые результаты по группе компаний за 2019 год превзошли ожидания ее руководства и акционеров.

«Вывод показателя EBITDA margin на уровень выше 40% подтверждает правильность выбранной стратегии как в части приобретения мобильных операторов, так и в части ведения собственного бизнеса компании, а также отражает результат эффективной работы по всем направлениям, – говорит Есекеев. – В прошлом году «Казахтелеком» отметил 25-летие, все эти годы компания развивалась, укрепляя свои позиции на телекоммуникационном рынке, расширяя возможности и условия для развития всех сфер жизни общества и государства.

Учитывая глобальный тренд на ускорение процесса цифровизации, обусловленный технологическими инновациями, компания продолжила реализацию ряда проектов, подтвердивших статус «Казахтелеком» как надежного партнера, способного выполнять ключевые программы в масштабах всей страны. В их числе – строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, внедрение концепции «умных городов», дальнейшее расширение сети широкополосного доступа к сети Интернет по всей территории страны. Несмотря на высокий уровень конкуренции и насыщенность рынка, «Казахтелеком» добился реализации поставленных задач и достиг намеченных планов по всем направлениям деятельности компании, значительно укрепив позиции в качестве ведущего телекоммуникационного оператора страны», – подчеркивает он.

Помимо этого, в прошлом году кредитный рейтинг «Казахтелекома» был подтвержден международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Standard&Poors на уровне «BB+», прогноз по рейтингу от Fitch Ratings «Позитивный». Финансовые результаты Группы компаний АО «Казахтелеком» за 2019 год опубликованы на корпоративном сайте самого Акционерного Общества и на сайте KASE. Аудированная отчетность предварительно утверждена Советом директоров для ее дальнейшего рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, запланированном на 30 апреля 2020 года. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif