Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


7608 просмотров

Сервисы Chocotravel и Aviata сообщили об объединении

Переговоры об объединении трэвел-сервисов начались в мае 2017 года

Сервисы Chocotravel и Aviata сообщили об объединении

Сервисы Chocotravel и Aviata сообщили об объединении

На рынке онлайн-продаж авиа-, железнодорожных билетов и бронирования отелей появился новый игрок. Об объединении заявили сервисы Chocotravel и Aviata.

Суммарный оборот объединённой компании предположительно составит $100 млн.

Переговоры об объединении трэвел-сервисов начались в мае 2017 года. Chocofamily holding инвестировал в обьединенную компанию 600 млн тенге.

В состав наблюдательного совета компании войдут по два представителя со стороны Aviata.kz и Chocofamily и один независимый директор. Пользователям по-прежнему будут доступны оба сайта и приложения.

По словам основателя Aviata.kz Алексея Ли, компании суммарно обеспечивают продажи более 900 000 авиабилетов и 400 000 железнодорожных билетов в год. За прошлый год продажи выросли почти в два раза.

"Одна из главных задач - не терять темпа на само объединение", - отметил он. Оба бренда продолжат управляться независимо.

«На протяжении четырех лет обе компании достаточно активно конкурировали друг с другом, но мы понимаем, что на определенных жизненных этапах у нас происходило дублирование функций, например, программных продуктов. С точки зрения человеческих ресурсов такое дублирование было неэффективным. Объединив усилия, мы можем в два раза быстрее развиваться, в два раза быстрее строить качественный продукт и усиливать позиции, чтобы освобождать ресурсы для развития вне Казахстана. Ранее Aviata заявляла о намерении выйти на зарубежные рынки, но, сохраняя лидерство в Казахстане, нам приходилось буквально разрываться на два фронта, чтобы строить бизнес в Индонезии. Сейчас мы можем делать это более эффективно, в том числе благодаря инвестициям холдинга Chocofamily», - считает Алексей Ли.

«После совместной с Алексеем Ли поездки в офис Google, а также запуска инициативы OpenIT мы стали ближе общаться и поняли, что нам незачем толкаться на казахстанском рынке, тратя силы на конкуренцию. Можно объединить усилия двух лучших команд Казнета для создания лучшего трэвел-сервиса в стране и единым мощным игроком начать международную экспансию. Мы думали об этом на протяжении двух лет, но каждый раз понимали, что для этого нам не хватает ресурсов», - прокомментировал основатель Chocofamily Рамиль Мухоряпов.

По его словам, на международном рынке объединенная компания, вероятнее всего, будет представлена под брендом Aviata.

«У нас будет перекрестное владение долями: сохранится два ТОО, просто мы стали акционерами ТОО коллег, а ребята из Aviataстали акционерами нашей компании. Юридически сохранятся те же самые названия, ТОО Aviata и ТОО «Интернет Туризм», - прокомментировал г-н Мухоряпов.

СПРАВКА:

Оба сервиса, Aviata и Chocotravel основаны в 2013 году. Aviata.kzявляется лидером среди сервисов онлайн-бронирования и покупки авиа- и железнодорожных билетов, ежемесячно сервис продает 45000 авиа- и более 25000 железнодорожных билетов, штат компании – более 60 человек. Chocotravel является игроком №2 в своем сегменте и продает билеты более чем 800 авиакомпаний. Ежемесячный объем продаж сервиса составляет 40000 авиа- и 5000 железнодорожных билетов.


726 просмотров

Как помочь экспортерам строительных материалов

Производители продали товаров иностранным компаниям в прошлом году всего на $31 млн

Фото: Pixabay.com

Экспорт строительных материалов занимает мизерное значение среди казахстанских поставок за рубеж. При этом общий объем несырьевого экспорта за этот же период составил $15,7 млрд.

По итогам 11 месяцев 2018 года производство минеральной строительной продукции достигло 403,5 млрд тенге. Участники рынка говорят, что экспортёры сталкиваются с теми же проблемами, что и большинство предприятий страны -  нехватка оборотных средств, поставка товаров в рассрочку. 

Риски неуплаты 

Sieger WDF – многоуровневая структура, которая производит и реализует оконные профили и алюминиевые системы. «Наша цель стать одним из лучших евразийских производителей, обеспечивая богатый ассортимент и предоставляя квалифицированный сервис, - делится заместитель финансового директора ТОО Sieger WDF Раим Гаджиев. – Мы работаем по немецким стандартам, поэтому занимаем определенную нишу не только в Казахстане, но и в соседнем Кыргызстане. Были поставки в Монголию, в Таджикистан, Афганистан. Сейчас ведем переговоры по выходу на узбекский рынок». 

Рынок строительных материалов конкурентен, здесь много производителей из Турции и Китая, но слаженное производство, недорогой (по сравнению с Европой) рынок труда и коммунальных услуг позволяют удерживать демократичные цены. Раим Гаджиев говорит, постоянно меняющийся курс тенге усложняет подписание больших контрактов. «Комплектующие покупаем за рубежом, а в договоре сразу оговаривается цена продукции», - объясняет заместитель финансового директора компании. 

У структуры десятки иностранных клиентов, с некоторыми компания работает много лет. «С компаниями мы работаем много лет, и безусловно всем доверяем, но иногда приходится поставлять товар в рассрочку. И здесь необходима поддержка KazakhExport, решили, что береженого - бог бережет, и воспользовались страхованием экспортных поставок», - говорит представитель экспортёра. 

Страхование сделок с зарубежными партнёрами позволяет казахстанскому производителю в любом случае получить оплату за отгруженный товар, даже если покупатель не сможет вовремя рассчитаться. «Нам это позволяет быстрее принимать решения. Когда есть продукт и ты можешь перестраховать свои риски, то работать легче», - резюмирует спикер. 

Рост за счет пополнения оборотных средств 

В 2017 году в Макинске открылся крупнейший в Казахстане завод по производству теплоизоляционных материалов на основе базальтовых пород. На универсальном итальянском оборудовании здесь изготавливают как сверхлегкую минеральную плиту, так и плотную, тяжеловесную, которую используют для сэндвич-панелей. Продукция пользуется спросом не только на рынке Казахстана, но и обладает большим экспортным потенциалом. 

В частности, ведутся поставки в страны Центральной Азии. Растущее предприятие всегда нуждается в пополнении оборотных средств. В Казахстане есть несколько способов решить эту проблему: владельцы компании могут вложить собственные деньги, принять помощь инвестора со стороны, но большинство компаний берут кредиты в банках. «Кредит - это хороший рабочий инструмент, который позволяет компаниям, платить по счетам, закупать сырье - покрывать все текущие расходы, и развивать производство. У нас гарантом выступил KazakhExport», - говорит руководитель ТОО «Макинский Завод Теплоизоляции» Канатбек Садыков

Топ-менеджмент предприятия прекрасно понимает, что завод значим не только с точки зрения индустриального развития - структура решает социальные проблемы близлежащих населенных пунктов. 

Участники рынка говорят, чем больше местных компаний выходят на зарубежные рынки, тем сильнее государство. Ведь, расширяясь предприниматели, создают рабочие места, приносят новые технологии в страну и увеличивают налоговые выплаты. Одним словом, от роста несырьевого экспорта выигрывают все.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций