nedvijimost-v-krizis.png

10509 просмотров
10509 просмотров

«Кселл» и OpenIT запустили проект по подготовке веб-разработчиков

CAMP (Customers and Mentors Program) представляет собой программу обучения на основе реального опыта

«Кселл» и OpenIT запустили проект по подготовке веб-разработчиков

«Кселл» и OpenIT запустили проект по подготовке веб-разработчиков

АО "Кселл" и некоммерческая образовательная инициатива в сфере интернет-профессий OpenIT объявили о запуске совместного социального образовательного проекта САМР, направленного на подготовку молодых продвинутых веб-разработчиков. Целью проекта является предоставление студентам ведущих казахстанских вузов по подготовке IT-специалистов возможности отработки навыков веб-программирования. Эти навыки помогут молодым людям в дальнейшем трудоустройстве.

CAMP (Customers and Mentors Program) представляет собой программу обучения на основе реального опыта. Участники проекта под руководством опытных менторов-разработчиков будут выполнять заказы от клиентов. Этот формат ускоренной практической подготовки позволит за короткий срок из начинающего веб-разработчика с базовыми знаниями сделать молодого специалиста с выполненными заказами в портфолио.

По мнению инициаторов, участие в данном проекте поможет студентам прокачать практические навыки, а наличие заказов от бизнеса сделает процесс обучения более интересным и полезным. Казахстанский рынок IT давно ощущает проблему нехватки кадров. Несмотря на то, что из стен казахстанских вузов ежегодно выходят примерно 4-5 тыс молодых специалистов в сфере IT, по данным информационно-аналитического центра www.iac.kz, лишь 30% студентов IT-специальностей трудоустраиваются, а работу по специальности находят лишь 8% выпускников.

«Рынок не ощущает притока специалистов, ведущие интернет-компании могут годами искать подходящего кандидата на единичные вакансии. С одной стороны, у выпускников нет интереса к практическому применению знаний, полученных в вузе, с другой стороны, потенциальным работодателям требуются специалисты с опытом практической работы, которого у вчерашних студентов тоже нет. В идеале студенты должны получить первый опыт работы еще до окончания университета, и мы постараемся дать им этот опыт», - говорит Виталий Ким, исполнительный директор OpenIT.

Он напомнил, что данный проект начался в сентябре 2016 года и проводился в формате лекций по темам интернет-предпринимательства, интернет-маркетинга и веб-программирования. Из более чем 1500 заявок было отобрано 100, а до конца обучения дошли 86 человек. Курсы вели разработчики, специалисты, профессионалы из компаний, и полученные знания оказались очень ценными.

Тем не менее инициаторы проекта пришли к выводу, что теоретические материалы сегодня можно почерпнуть из достаточно большого количества источников, в том числе в интернете, а практических навыков не хватает. Авторы проекта постарались придумать новый формат, который включал бы больше практики. "По сути, мы ищем оптимальные форматы, не зацикливаемся на одной форме обучения. Так мы пришли к идее САМР, которая базируется на методике «experience, show and learning» и предполагает обучение через реальный опыт", - отметил Виталий Ким.

Программа CAMP стартует в январе 2018 года и продлится до сентября. За это время будет подготовлено три команды, каждая из них будет проходить обучение в течение в течение трех месяцев на основе практических кейсов, представленных компаниями-разработчиками и крупными компаниями, в том числе «Кселл». Студенты будут работать в группах по четыре человека под руководством ментора, в роли которого выступит опытный разработчик.

«Мы собрали заказы невысокой сложности и невысокой срочности, которые есть практически у любой компании. Фактически это будет стажировка в боевых условиях, даже с учетом того, что планка требований к таким проектам может быть пониже. Тем не менее студентов в течение трех месяцев будут активно подтягивать к уровню, который требуется рынку. Мы планируем дополнительно поощрять участников. Если заказчик примет работу студентов и оплатит ее, сумма оплаты будет разделена между всеми участниками группы в дополнение к стипендии в размере 60000 тенге, которую получит каждый стажер», - пояснил Виталий Ким.

По словам директора департамента бизнес-рынка «Кселл» Вадима Лю, у одного из ведущих игроков телекоммуникационного рынка проект вызывает интерес по нескольким причинам, главные из которых – кадровый голод и утечка мозгов. Важная причина также заключается в том, что «Кселл» сегодня трансформируется из мобильного оператора в IT-партнера. Особенно активно эта трансформация происходит в сегменте B2B. «Мы становимся не просто игроком, который предоставляет мобильную связь, но и IT-игроком.

"На сегодняшний день около 60% продаж в сегменте В2В – это не мобильные услуги, а услуги по IT-решениям, так или иначе связанным с телекомом. Мы хотим, чтобы эта часть нашего бизнеса развивалась и соответственно, нам нужны специалисты, молодые ребята, которые будут заниматься разработкой. И для них «Кселл» должен быть не просто оператором, но диджитал-партнером. Мы потенциально готовы инвестировать в стартапы, которые связаны с телекомом и которые нам интересны», - пояснил Вадим Лю.

По окончании обучения участники программы смогут верстать на HTML и CSS на промышленном уровне, программировать интерфейсы на JavaScript, анализировать требования заказчика, работать в режиме agile, разрабатывать прототипы веб-продуктов по заданным дизайн-макетам, но главное – получат шансы найти хорошо оплачиваемую работу, для выполнения которой пригодятся полученные навыки и знания. В строгом отборе для участия в проекте принимают участие студенты КБТУ, СДУ, МУИТ, КазНУ, КазНИТУ. Главное требование – наличие базовых знаний по основам веб-технологий, приветствуется знание основ программирования на JavaScript.

«Мы решили немного поднять планку на входе. С одной стороны, проект предусматривает выплату стипендии; в то же время мы будем очень требовательно относиться к ученикам, потому что эти деньги не должны пропадать и на выходе мы должны получить хороших специалистов, мотивированных к профессиональному росту», - пояснил директор по развитию Aviata.kz и участник проекта OpenIT Алексей Ли.

Комментируя вопрос Kursiv.kz о возможности запуска подобного проекта с другими компаниями, инициаторы пояснили, что с самого начала рассматривали OpenIT и САМР как некоммерческую инициативу, открытую для всех желающих.

«Со стороны «Кселл» мы увидели стремление поддержать инициативу, и эта компания на сегодняшний день является главным партнером. Но мы надеемся, что другие крупные компании не останутся в стороне», - отметили представители OpenIT.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif