Авиакомпании требуют ввести регулирование тарифов аэропортов РК на международные рейсы

Опубликовано
Иностранные и казахстанские авиаперевозчики выступили с требованием ввести регулирование тарифов

Иностранные и казахстанские авиаперевозчики выступили с требованием ввести регулирование тарифов аэропортов в Казахстане на обслуживание международных рейсов. Компании зачитали совместное заявление на пресс-конференции в Астане в четверг.

Среди компаний, которые поддержали заявление, значатся Air Astana, Qazaq Air, SCAT, Uzbekistan Airways и организация ИАТА.

"Для реализации шага 68 плана 100 конкретных шагов — об улучшении эффективности госрегулирования авиаперевозок, для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан мы просим Министерство по инвестициям и развитию Казахстана и Миннацэкономики, во-первых, незамедлительно отменить необоснованное увеличение тарифов, объявленных аэропортом Астана, до того, как ещё больше авиакомпаний остановят свои полеты в Казахстан, во-вторых, отменить дерегулирование аэропортовых тарифов (на международные рейсы — ИФ-К)", — зачитал совместное заявление авиаперевозчиков, работающих в Казахстане, исполнительный директор по финансам авиакомпании Air Astana Ибрахим Жанлыел.

"Существует риск остановки развития маршрутной сети из Астаны и сокращения полётов. Хотелось бы напомнить, что за последние годы многие авиакомпании, такие как Austrian Airlines, Asiana, KLM отменили свои рейсы в Астану. Авиакомпания LOT недавно сократила количество рейсов. Авиакомпания Finnair, которая начала полеты в Астану летом прошлого года, приостановила свои рейсы уже через два месяца", — добавил И.Жанлыел.

В июне 2017 года государство отменило регулирование тарифов аэропортов для международных рейсов, напомнил региональный менеджер ИАТА (Центральная Азия) Джордан Карамалаков. Это привлекло к резкому росту тарифов, в особенности, в международном аэропорту Астаны.

"Отмена регулирования (тарифов аэропортов на обслуживание международных рейсов — ИФ-К) привела к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в Казахстане для международных рейсов. В результате две иностранные авиакомпании отменили рейсы, ещё несколько сокращают частоту (рейсов — ИФ-К)", — сказал Д.Карамалаков.

Представитель ИАТА также пояснил, что у регулятора (комитет гражданской авиации Мининвестразвития) нет прозрачной методики определения необоснованного завышения тарифов.

"У госорганов существует формальная процедура реагирования на жалобы о завышенных ценах, но отсутствует чёткая и прозрачная методика определения, являются ли эти цены монопольными или нет. То есть, у нас есть ситуация, когда любой аэропорт может выставить какие угодно ему цены на обслуживание авиакомпаний, и если будет жалоба на злоупотребление монопольным положением, наш регуляторный орган не может определить (факт злоупотребления — ИФ-К), так как такая методика отсутствует", — пояснил Д.Карамалаков.

Читайте также