За 11 месяцев в Казахстане выпустили практически 17 тысяч авто на сумму 132,3 млрд тенге

Опубликовано
Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о результатах работы автопроизводителей республики за 11 месяцев 2017 года

За 11 месяцев 2017 года в Казахстане было произведено 16 971 единица автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 132,3 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 2,6 раза, сообщает пресс-служба «КазАвтоПром».

Производство легковых автомобилей выросло в 3,1 раза, достигнув значения 14 585 ед. Из них 10 478 ед. (71,8%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», а 4 107 ед. (28,2%) было выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром».

Выпуск автобусной техники (621 ед.) по итогам отчетного периода превысил показатель годичной давности в 3,7 раза. Производство специализированной автотехники (211 ед.) выросло на 62,3%. Выпуск грузовых автомобилей (1 341 ед.) практически достиг показателей прошлого года (1 320 ед), сократив разрыв до 1,6%.

В разрезе регионов наибольшую долю в структуре производства автотехники занимает Восточно-Казахстанская область (10 778 ед.; или 63,5%). За ней следуют Костанайская обл (4 582 ед.; 27%), Акмолинская обл (715 ед.; 4,2%), г.Алматы (467 ед.; 2,8%) и Карагандинская обл (5 ед.; 0,03%).

По результатам ноября 2017 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 1 957 ед. автотранспортных средств, это почти в два раза выше результатов 2016 года (994 ед.).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 16 932 ед., что на 61,1% выше прошлогоднего значения (10 513 ед.). Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 37,2% против 25,1% в аналогичный период минувшего года.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 11 308 проданных автомобилей, или 66,8% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 4 188 ед.(доля в сегменте – 24,7%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (547 ед.; 3,2%), ТОО «СемАЗ» (455 ед.; 2,7%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (366 ед.; 2,2%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (68 ед.; 0,4%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-ноября составили Lada (8280 ед.), Hyundai (1812 ед.), KIA (1729 ед.), Chevrolet (1282 ед.) и JAC (656 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Ravon (579 ед.), Skoda (289 ед.), SsangYong (280 ед.), Peugeot (192 ед.) и Geely (27 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada: Lada 4×4 (3616 ед.), Lada Granta (1540 ед.) и Lada Largus (1500 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Elantra (823 ед.), Lada Vesta (818 ед.), HyundaiTucson (769 ед.), Ravon Nexia (579 ед.), JAC S3 (451 ед.), Lada XRAY (446 ед.) и Chevrolet Tracker(428 ед.).

1 374 автомобиля в период января-ноября были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 8,1% продаж легковых автомобилей локального производства.

В рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы сдали на утилизацию 32 515 единиц техники (по состоянию на 15 декабря т.г.). С начала действия второго этапа программы утилизации ВЭТС было выдано 6 367 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 4 183 сертификата, на которые казахстанцы приобрели 2 303 автомобиля отечественного производства.

По итогам отчетного периода 1 187 автомобилей (7% отраслевого сбыта) было отправлено на экспорт в Китай, Россию, Беларусь и Таджикистан. Основная часть зарубежных продаж (83,2%; 988 ед.) пришлась на машины Lada, поставляемые заводом «АЗИЯ АВТО» на рынок КНР. Также за рубеж были поставлены 129 единиц грузовой коммерческой техники Hyundai, 66 легковых автомобилей JAC и 4 автомобиля SsangYong.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам десяти месяцев составил 132,3 млрд тенге (+40,6% к показателю годичной давности), что значительно превосходит аналогичные цифры фармацевтической и легкой промышленности. Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал по итогам 11 месяцев 2017 года достигли 5 млрд тенге против 1,8 млрд тенге годом ранее.

Читайте также