В Алматы определили победителя битвы стартапов

Опубликовано
Битва стартапов – это открытое мероприятие для игроков венчурного финансирования, организованное инвестиционной платформой Startup.Network

Юбилейная 100-я битва стартапов состоялась в Алматы. Битва стартапов – это открытое мероприятие для игроков венчурного финансирования, организованное инвестиционной платформой Startup.Network. Молодые предприниматели получают опыт презентации, советы и рекомендации экспертов, освещение проектов в инвестиционном сообществе, а самые лучшие получают шанс привлечь инвестиции.

В свою очередь, в рамках подобных мероприятий инвесторы могут найти команду, которая, по их мнению, может представлять интерес для выгодного вложения, а также услышать мнение по интересующему проекту. В панельной дискуссии, предшествовавшей выступлению команд, приняли участие казахстанские эксперты и предприниматели, поделившиеся с коллегами знаниями и взглядами на развитие казахстанского стартап-сообщества.

«Мы видим, что в Казахстане есть много талантливых начинающих предпринимателей, у которых есть очень хорошие идеи, но 98% успеха проекта зависит от того, как будет реализована идея, начиная от привлечения инвестиций и проработанности до воплощения в практику и результатов продаж. Для того, чтобы это было реализовано на хорошем уровне, необходимы дополнительные6 инструменты, о которых нужно знать начинающему стартаперу. И наша задача заключается в том, чтобы помочь начинающим предпринимателям разобраться в нюансах деятельности в области стартапов и в результате достичь успеха», — отметил директор консалтинговой компании Reach Partners Ержан Калтаев.

По мнению участников дискуссии, разработчикам стартапов полезно иметь за плечами опыт работы в собственном бизнесе или в корпоративном секторе. Статистика свидетельствует, что в большинстве стран мира средний возраст стартаперов находится в диапазоне 35-40 лет, тогда как большинство разработчиков казахстанских стартапов – это студенты, не имеющие опыта работы в бизнесе и соответственно, понимания бизнес-процессов. Примеры, когда молодые люди 17-20 лет создавали компании, позже ставшие корпорациями – это скорее исключение из правил, уверен генеральный директор и основатель Zero To One Labs и nFactorial Incubator Арман Сулейменов. «Обычная схема для стартап-сообщества – это когда человек 15 лет отработал в банке, понял суть проблем и создал компанию, опираясь на наработанный опыт. Это достаточно прагматичные истории, которые могут служить учебником. Работа в крупной компании или в малом и среднем бизнесе, изучение бизнес-процессов пойдет на пользу стартаперам», — считает эксперт.

Во второй части мероприятия свои проекты представили прошедшие отбор команды. По результатам конкурса самое большое количество баллов и титул победителя битвы получил проект Neupusti.net – молодежный информационный портал поиска возможностей для стран постсоветского пространства. Платформа предоставляет информацию о грантах, стипендиях, стажировках и конкурсах, благодаря которым молодые люди смогут получить хорошее образование и найти хорошую работу. В настоящее время портал посещают примерно 170 тыс. пользователей в месяц, число подписчиков составляет 60 тыс. Портал оперирует также как менторская программа, работающая в режиме онлайн и помогающая пользователям в составлении сильной конкурсной заявки, в поиске грантов и написании мотивационных писем. За 2 года 300 пользователей портала получили доступ к различным программам на общую сумму в $1,5 млн. Разработчики планируют обеспечить доступ к качественному образованию через свой портал для 90 тыс. выпускников казахстанских школ и 4% безработных молодых людей 15-24 лет.

С небольшим отставанием от победителя второе место занял проект курсов робототехники для детей inspireLab.kz. Курсы откроют для детей компетенции будущего, помогут сориентироваться в выборе профессии и улучшат успеваемость в школе за счет получения новых знаний. Занятия робототехникой вдохновляют детей на реализацию собственных идей, стимулируют интерес к физике, математике, электронике. Курс построен на продуктивной методике – 30% теории и 70% практики.

Читайте также