Перейти к основному содержанию

5896 просмотров

Интернет-холдинг Chocofamily получил контроль в iDoctor.kz

Сейчас iDoctor предлагает услуги 492 врачей из 80 клиник Казахстана и генерирует несколько тысяч заявок на первичный прием в месяц

Интернет-холдинг Chocofamily получил контроль в iDoctor.kz

Интернет-холдинг Chocofamily получил контроль в iDoctor.kz

Основатель сервиса по поиску врачей Серик Смагулов и ранние инвесторы компании продали часть своего пакета в iDoctor.kz интернет-холдингу Chocofamily, однако по-прежнему владеют существенной долей в 33%. Сумму сделки стороны не разглашают. Таким образом доля Chocofamily Holding в iDoctor.kz увеличилась с 40% до 67%.

«Передача контроля в пользу Chocofamily – это с одной стороны фиксация прибыли для основателей, а с другой – возможность передать операционное управление команде, которая доказала, что может строить лидеров рынка, - рассказал Серик Смагулов, - у меня появилась возможность поехать учиться в США, в компании остаюсь в качестве финансового инвестора».

Сейчас сервис предлагает услуги 492 врачей из 80 клиник Казахстана и генерирует несколько тысяч заявок на первичный прием в месяц. На сайте собрано 3 714 реальных отзывов пациентов, на которых основывается рейтинг врачей.

«Сделка соответствует нашей стратегии по строительству лидера е-коммерс рынка Казахстана, а контроль в компаниях важен для наших инвесторов с точки зрения возможности консолидации показателей в отчетность Холдинга. - комментирует Рамиль Мухоряпов, основатель и CEO Chocofamily. - В ближайшее время мы утвердим кандидатуру управляющего партнера проекта, а также стратегию iDoctor.kz. Мечтаем собрать всех докторов Казахстана на одной платформе и видим 1 000-кратный потенциал роста выручки проекта».

Справка:

iDoctor.kz - проект основал Серик Смагулов в 2013 году. iDoctor.kz является крупнейшим медицинским IT-проектом в Казахстане, сервис помогает найти врача онлайн, основываясь на систему отзывов и рейтинга. В июне 2017 года Chocofamily Holding закрыл сделку по приобретению 40% доли в iDoctor.kz. С октября 2017 года Chocofamily Holding увеличил долю в проекте до 67%.

Chocofamily Holding - компания основана в 2011 году и является крупнейшей e-commerce компанией в Казахстане. На сегодняшний день в состав холдинга входит 5 компаний: сервис коллективных покупок Chocolife.me, сервис по покупке авиа- и ж/д билетов онлайн Chocotravel.com, интернет-магазины Chocomart.kz, Lensmark.kz, сервис по заказу и доставке еды Chocofood.kz, сервис по поиску врачей iDoctor.kz. Оборот в 2016 году составил более 11 млрд тенге. Компания прогнозирует рост оборота в 2017 году до 18 млрд тенге. На ресурсах группы зарегистрировано 1 200 000 человек. В холдинге работает более 250 сотрудников.

banner_wsj.gif

992 просмотра

Почему с интернетом в Казахстане все в порядке

Несмотря на 20% увеличение трафика

Фото: АО «Казахтелеком»

С начала действия режима чрезвычайного положения в стране трафик передачи данных в сети группы компаний АО «Казахтелеком» вырос на 20%, однако на качестве услуг, предоставляемых казахстанским пользователям сети интернет это никак не сказалось: по словам главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова, оператор оперативно сумел подготовиться к резкому увеличению трафика.
 
Разговоры о проблемах с интернетом в Казахстане муссируются с конца прошлой недели, причем поразительнее всего то, что они муссируются в социальных сетях, мессенджерах и в разделах «Комментарии» различных интернет-ресурсов. И то, и другое, и третье завязано на широкополосном доступе к сети – и если бы в стране были реальные проблемы с интернетом, то авторы сообщений о проблемах просто не смогли бы отправлять свои сообщения и оставлять свои комментарии. Равно как население страны просто не смогло бы свободно заходить на интернет-ресурсы – например, в YouTube, Facebook, Gmail, Mail.ru, Яндекс и в новостные ленты.
 
Однако перебоев с заходами на подавляющее большинство ресурсов у казахстанцев нет, а потому очевидно, что слухи о «нетянущем» одновременное пребывание в нем практически всего населения страны казнете, как сказал бы Марк Твен, сильно преувеличены. О том, как в реальности обстоят дела с обеспечением страны широкополосным доступом kursiv.kz поинтересовался у главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова. По словам последнего, нагрузка на сети в настоящее время действительно беспрецедентная, но операторы страны готовились к ней заранее – а потому каких-то глобальных проблем и не возникает.
 
В частности, рост трафика с начала марта по группе компаний АО «Казахтелеком» начал расти еще с первой декады марта – к 10 марта увеличение потребления составляло 5%, к нынешнему времени трафик вырос в среднем более чем на 20% с начала объявленного в стране карантина. Причины роста очевидны: повышенная активность существующих абонентов и резкий рост числа подключений новых абонентов к услугам компании. Причем этот резкий рост также является косвенным показателем того, что «Казахтелеком» со своими обязанностями справляется. И будет справляться, несмотря на то, что рост нагрузки в 20% - отнюдь не конечная величина.

к статье телеком.jpg

«Среди главных причин возросшего трафика можем назвать такие, как феномен «Все одновременно в сети» - когда растет количество активных пользовательских сессий, а также рост количества новых подключений к сети, - говорит Мейрманов. – Но это еще не все: дело в том, что каждый абонент одновременно может активно использовать видеоконтент на нескольких доступных устройствах: на телевизорах, на планшетах, на телефонах», - добавляет он.

Грубо говоря, пока один член семьи просматривает образовательную программу на телевизоре или на персональном компьютере, сидящие в соседней комнате могут просматривать фильм или запись футбольного матча, или концерта на другом гаджете – а сигнал при этом идет с одного модема. Причем увеличение потребления трафика идет не по относительно «легким» текстовым или звуковым файлам, а по самому тяжеловесному сегменту инета – видеоконтенту. Ну, и, наконец, резко увеличилось количество видеоконференций – дистанционная работа приводит к тому, что все организационные и рабочие вопросы, которые в офисах решались в устном порядке, теперь решаются через интернет. Потому что месседжеры «запитаны» на тот же самый широкополосный доступ.
 
И если мессенджер передает сообщения практически мгновенно, а параллельно просматриваемый в YouTube фильм не виснет, это означает только одно: с интернетом в стране все в порядке. Во многом благодаря превентивным мерам со стороны оператора: тот же «Казахтелеком» еще в начале марта нарастил пропускные способности канала доступа к сети интернет для провайдера «Сеть Казахстан» на ожидаемые 30% сверхнагрузки. Ожидаемые, потому что, по словам Мейрманова, именно такое увеличение на сети в среднем наблюдалось в странах, раньше Казахстана севших на карантин. Более того, во второй декаде марта «Казахтелекомом» был организован канал доступа к сети интернет для спутникового оператора АО «Астел», что позволило увеличить мощность сети.
 
«Сейчас сетевой трафик в Казахстане растет как на международных каналах связи, которые используются для доставки внешнего для нашей страны трафика, так и на  локальных ресурсах, в частности, на кеширующих серверах глобальных поставщиков контента, - говорит представитель компании. – И мы продолжаем увеличивать наши возможности за счет внутренних ресурсов: так, в настоящее время объем локальных кеширующих серверов группы компаний «Казахтелеком» составляет 92% к объему внешних каналов Интернет. Другими словами, половина трафика Интернет, который мог бы загружать наши внешние каналы связи, локализована в Казахстане. Это значительно улучшает качество доступа к контенту многих ресурсов для абонентов «Казахтелеком», - поясняет он.
 
Более того, группой компаний АО «Казахтелеком» уже сейчас достигнута договоренность с ведущими контент-провайдерами о расширении объема локальных кеширующих серверов оператора для топ-контента на 52% до конца текущего года. Таким образом, дополнительно повысится качество доступа в интернет для абонентов компании, которая даже в нынешние тяжелые времена не просто думает о бесперебойном обеспечении своих клиентов, но и продолжает изыскивать возможности качественного улучшения этих услуг, обладая изрядным запасом прочности.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif