Алидар Утемуратов: «Мы хотим помогать индивидуальным предпринимателям и МСБ»

Опубликовано (обновлено )
С 23 ноября стартовал новый проект DAR – онлайн-платформа DAR Bazar

С сегодняшнего дня, 23 ноября, стартовал новый проект IT-компании DAR DAR Bazar. Это онлайн-платформа, с помощью которой можно как покупать, так и продавать товары. По словам основателя проекта Алидара Утемуратова, миссия проекта заключается в помощи и содействии малому и среднему бизнесу Казахстана.

У основателя проекта и его менеджеров достаточно амбициозная цель: стать маркетплейсом номер один по продаже товаров отечественных производителей с доставкой по всему Казахстану. Всего за 15 минут каждый человек сможет открыть свой собственный магазин с товарами и инструментами для продвижения бизнеса.

На DAR Bazar также будут представлены функциональные товары знаменитых мировых брендов. При этом, по словам менеджеров DAR Bazar, доставки этих товаров не нужно ждать неделями — они будут в наличии в Казахстане на собственном складе компании.

Пилотный проект стартовал еще весной 2017 года. С тех пор разработчики анализировали обратную связь и тестировали площадку. В ходе анализа выяснилось, что при создании интернет-магазина предприниматели сталкиваются с одними и теми же проблемами: во-первых, нужна сильная команда IT-специалистов, чтобы создать сайт, во-вторых, необходимы знания и навыки Digital marketing (SEO/SMM/Контекстная реклама) для продвижения своего бизнеса в интернете, затем возникают проблемы, связанные с хранением и доставкой товаров, вопросы учета и анализа данных, а также проблемы, связанные с приемом и обработкой платежей.

DAR Bazar призван решить все эти проблемы предпринимателей и сразу предоставить ему готовую инфраструктуру для создания и развития интернет-магазина.

«Мы хотим избавить отечественных предпринимателей от всех существующих барьеров для запуска бизнеса в онлайне. Производитель должен заниматься непосредственно своим делом, а мы, со своей стороны, обеспечим ему всю необходимую инфраструктуру. У нас не будет никаких подписок для вхождения, производителю не надо содержать штат из digital-маркетолгов, специалистов по SMM, ИТ-шников для поддержки сайта, call-центр для технической поддержки. Мы будем сами забирать, продвигать в онлайн, продавать и доставлять ваш товар конечному покупателю», — рассказал на встрече с журналистами Алидар Утемуратов.

Одним из основных вызовов для онлайн-ретейлеров в Казахстане традиционно является логистика и скорость доставки. В составе зонтичного бренда DAR есть логистическая компания DAR Logistics, которая гарантирует надежную и быструю доставку. У DAR Bazar есть собственные склады в Алматы и Астане, в этих городах доставка осуществляется в день заказа. В регионы Казахстана – от трех до пяти дней.

Также основатели изучили проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются покупатели товаров в сети. Чаще всего – это потеря времени, отсутствие товаров отечественного производителя в одном месте, долгий период доставки товаров с зарубежных сайтов (примерно от 15 до 40 дней), отсутствие консолидированной доставки и большинства популярных товаров в наличии.

Поэтому DAR Bazar решил позиционировать себя как маркетплейс – лидер по продаже товаров отечественных производителей и хэндмейда в одном месте, а также как платформа с самой быстрой доставкой товаров зарубежных брендов по доступным ценам. Кроме того, компания рассматривает в будущем продажу товаров в рассрочку.

На сегодняшний день у DAR Bazar порядка 1 500 партнеров, предлагающих свои товары на маркетплейсе, из них активных — порядка 500. Отечественных производителей – пока только 20 партнеров.

В планах компании в следующем году довести охват аудитории до одного миллиона человек (активных пользователей). Это станет возможным, в том числе, благодаря интеграции с клиентской базой ведущих банков страны для достижения максимальной синергии.

Что касается бизнес-модели платформы, то разработчики платформы отказались от абонентской платы, которая планировалась изначально и решили зарабатывать только от полученной комиссии с каждой продажи товара. Это будет способствовать росту объема продаж товаров на площадке, а не простому увеличению количества партнеров.

«Мы будем зарабатывать на нижней комиссии и на товарах, которые мы продаем сами. Объясню почему – изначально, когда мы запускали пилотный проект, была идея сделать подписную модель поскольку она самая популярная на рынке, но здесь мы нашли некое ограничение – мы поняли, что будем гнаться за количеством партнеров и абонентской платой нежели создавать выручку и рост для наших партнеров (…) Размер комиссий составит от 5% до 7%», – сказал г-н Утемуратов.

Общий объем инвестиций в DAR Bazar составил 220 млн тенге, прогнозы по потенциальной выручке и продажам основатели пока не стали озвучивать. "Планов по рентабельности проекта у нас нет (…) во-первых, мы будем запускать эко-систему, будет намного больше направлений. Мы планируем выйти на операционную окупаемость в первом полугодии следующего года. Если говорить об окупаемости самого маркетплейса, это будет понятно в ближайшие годы", — сказал он.

«Особых показателей мы сейчас себе не ставили, для нас сейчас важно понять наших партнеров, их проблемы (…) 80% маркетологов заявляют, что знают, что хотят клиенты и никогда с ними не разговаривают. Поэтому мы не хотим совершать такую ошибку, мы будем активно общаться с нашими партнерами и хотим понимать, что в первую очередь нужно для них. Наша главная миссия не отвоевать какую-то долю рынка, а создать возможности для создания новых бизнесов.

Я думаю, сейчас в Казахстане большой потенциал для развития индивидуального предпринимательства и малого, и среднего бизнеса. Большой корпоративный сектор расти в ближайшем будущем не будет. Интернет-индустрия – одна из немногих, которая сегодня активно растет», — добавил Алидар Утемуратов.

Он привел результаты исследования Euromonitor International – мирового лидера среди независимых компаний, специализирующихся на стратегических исследованиях рынка. Так, согласно прогнозам этой компании, продажи в интернете в 2021 году вырастут в два раза по сравнению с 2017 годом. Распространение компьютеров и смартфонов в Казахстане также способствует быстрому увеличению интернет-трафика в стране.

Кроме того, на встрече с производителями Алидар Утемуратов предложил создать бизнес-клуб отечественных предпринимателей, который может стать площадкой для обсуждения насущных вопросов и обмена видением развития рынка онлайн-торговли в Казахстане.

«Мы хотим знакомиться с отечественными бизнесменами и рассказывать об успешных бизнес-кейсах. В нашей стране ведется большая работа по поддержке предпринимателей, мы хотим стать частью этого движения и внести свой вклад в создание наших, казахстанских легенд, вдохновляющих молодежь. Мы приглашаем присоединиться к нашему бизнес-клубу отечественных производителей, а также всех, кто мечтает создать свой бизнес», — отметил он.

Читайте также