На языке бизнеса

Опубликовано (обновлено )
ИКТ-сервисы способствуют выводу малого и среднего бизнеса на новый уровень развития

На первой клиентской конференции для сектора В2В и B2G, организованной АО «Казахтелеком» в Караганде, участникам – а это свыше 50 представителей малого и среднего бизнеса, сотрудникам крупных компаний и госструктур Карагандинской области были презентованы инновационные разработки и технологии сферы ИКТ.

Как считают представители инфокоммуникационного оператора, операторы связи могут и должны меняться и помимо традиционного спектра услуг, предлагать клиентам возможности использования новых инфотелекоммуникационных технологий.

— Сегодня мы представляем новые услуги, которые позволят предпринимателям улучшить процессы и повысить эффективность бизнеса, — отмечает главный директор по корпоративному сегменту АО «Казахтелеком» Рафаэль Абыханов. «Хочу особо отметить, что на протяжении трех лет компания проходит процесс трансформации и совершенствования стратегии, структуры, а также бизнес-процессов, что привело к целому ряду изменений. Это обусловлено тем, что мы хотим перейти от продуктового подхода к клиенто- и сегментоориентированному, развивать операторский сегмент. К слову об освоении новых бизнесов: компания рассматривает возможность диверсификации и вхождения в смежные сферы — я имею ввиду услуги в финансовой сфере, электронном образовании, электронной коммерции, M2M, участие в цифровизации экономики, коммерциализации Big Data. В конечном итоге мы хотим стать оператором больших возможностей для бизнеса»,- сообщил Рафаэль Абыханов ходе конференции.

Помимо трендов и актуальных технологических решений вниманию участников был представлен проект по реализации открытой цифровой платформы, разработанный совместно с НПП «Атамекен».

Основные компоненты платформы направлены на создание устойчивого развития МСБ и позволят осуществлять быструю реализацию бизнес-процессов в облачной среде. Это такие компоненты, как: «Единое окно» для бизнеса, способствующее упрощению получения государственных услуг, электронная торговая площадка для бизнеса — инструмент продвижения и продажи продукции в режиме онлайн, облачные цифровые сервисы, поддерживающие все этапы жизненного цикла компании.

По мнению участников, реализация данного проекта положительно отразится на развитии отечественной экономики. Поскольку предприятия, работающие в регионах, перестанут искать партнеров за рубежом и станут это делать внутри страны, а также будут упрощены процессы общения бизнеса с госструктурами.

— Самое главное для нас – получить обратную связь, чтобы наш портфель сервиса был лучшим в Казахстане. Понятно, что есть общемировые тенденции, есть сервисы, которые делают в Европе и Америке, но нам необходимо развиваться с учетом локальных условий и особенностей. Чтобы улучшить фокусировку на сегментах и проводить более точечную работу, улучшать сервисы и продукты мы выделили сегменты по работе с физическими лицами, а также с юридическими лицами и госорганами. Первый шаг мы уже сделали – это клиентская конференция, где мы общаемся с бизнесом. Внешние коммуникации и внутренние преобразования в итоге приведут к более качественному и оперативному обслуживанию клиентов сегментов B2B и B2G»,- отметил Рафаэль Абыханов.

Участники конференции проявили интерес к инновационным услугам, а также озвучили свои пожелания по наполнению цифровой платформы.

— Сегодня трендом являются облачные технологии и предоставление программного обеспечения в аренду, то есть мы можем предоставлять наши продукты в облаке. Для этого нужна среда: дата-центр, стабильный интернет, чтобы из любой точки страны клиент мог подключиться к нашему продукту и пользоваться им. В этом отношении услуги «Казахтелекома» незаменимы. Компания выходит на рынок по предоставлению услуг видеонаблюдения, хранения данных в облачных сервисах и это очень интересно. Возможно, мы выйдем на новый уровень сотрудничества с «Казахтелекомом», именно благодаря этой конференции, — отметил Олег Стрельцов, руководитель компании, специализирующейся на автоматизации учетных систем на базе платформы «1С: Предприятие».

К слову, местом проведения первой клиентской конференции Караганда была выбрана не случайно. Организаторы считают, что в данном регионе свою деятельность осуществляют предприниматели, активно пользующиеся и интересующиеся современными инфотелекоммуникацонными сервисами, однако проведение подобных конференций в будущем запланировано и в других областях Казахстана.

Читайте также