Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


8198 просмотров

Интернет-холдинг Chocofamily купил “Foodpanda Kazakhstan”

Объединение с Foodpanda позволит Chocofood.kz ускорить запуск собственной службы доставки

Интернет-холдинг Chocofamily купил “Foodpanda Kazakhstan”

Интернет-холдинг Chocofamily купил “Foodpanda Kazakhstan”

Интернет-холдинг Chocofamily привлек 700 млн тенге инвестиций и купил конкурента “Foodpanda Kazakhstan”. Средства в капитал компании вложили структуры Тимура Турлова (ИК “Freedom Finance”) и Адиль Нургожин (партнер фонда I2BF Global).

“Это знаковая для рынка сделка, доказывающая, что казахстанские интернет-компании могут развиваться по классическому западному пути: не просто разово привлечь деньги под какие-то обещания, а демонстрировать стабильный рост на 80% в год в течение 5 лет подряд, системно строить работу с инвесторами, - говорит Рамиль Мухоряпов, основатель Chocofamily, - инвестиции будут направлены на укрепление лидирующих позиций Холдинга на рынке электронной коммерции Казахстана”.

Для Chocofamily это третий инвестиционный раунд, в прошлом году холдинг получил $1 млн. от Мурата Абдрахманова (Astel, KazTransCom, Dent-Lux), а в 2013 году - $400 тыс. от DEMUS Capital. Капитализация компании с момента входа первых инвесторов в 2011 году выросла в 147 раз и по итогам раунда превысила $15 млн..

“Я считаю, что ChocoFamily обладает уникальным рыночным положением в ряде ключевых сегментов интернета в Казахстане, а его команда способна выигрывать конкуренцию с ведущими мировыми брендами, представленными в республике. Уверен, что компания сейчас находится на очень важном этапе раскрытия своей стоимости, на этапе количественного роста и тиражирования своей успешной бизнес-модели. Я рассчитываю, что смогу, помимо финансовой инвестиции привнести и свою экспертизу в привлечении капитала и финансировании дальнейшего развития компании, что может быть очень востребовано на данном этапе” - пояснил Тимур Турлов, руководитель и акционер ИК “Freedom Finance”.

За 2016 год оборот Chocofamily вырос с 6,2 млрд тенге до более чем 11 млрд тенге, а количество зарегистрированных пользователей превысило 1 200 000 человек. В 2017 году компания ожидает роста оборотов до 19 млрд.тенге.

“Я знаком с командой Chocofamily уже на протяжении четырех лет, - комментирует Адиль Нургожин, партнер венчурного фонда I2BF Global, - Изначально мы рассматривали Chocofamily для инвестиций от фонда I2BF Global, но из-за мандата (фонд инвестирует в чистую энергетику, а не в е-коммерс) мы не смогли этого сделать. Тогда я решил инвестировать собственные средства, поскольку команда, ее история и продукты мне лично очень импонируют”.

Chocofamily покупает 100% в Foodpanda Kazakhstan.

Chocofamily сообщила о поглощении своего ключевого конкурента на казахстанском рынке онлайн заказа еды - Foodpanda.kz, входящего в состав международного сервиса по онлайн заказу и доставке еды Delivery Hero, который представлен в 40+ странах мира и суммарно осуществляет более 20 миллионов заказов в месяц.

Сделка прошла за денежные средства, ее размер не разглашается. Известно, что после консолидации двух компаний, Chocofood.kz станет абсолютным лидером среди food-tech сервисов, заняв около 80% рынка.

“Наша стратегия основана на убеждении, что в данной отрасли только лидер рынка имеет ключевое преимущество. Решение о продаже нашего казахстанского бизнеса соответствует этой стратегии и было принято в правильное для Delivery Hero время”, – прокомментировал Ральф Венцель, директор по стратегии Delivery Hero.

Проект Chocofood был запущен в августе 2013 года. В базе сервиса - более 120 000 активных пользователей, доступно более 500 ресторанов, а после объединения с Foodpanda.kz количество ресторанов увеличится до 700.

“От сделки выиграют все стороны: пользователи обоих сервисов теперь получат доступ к объединенной базе ресторанов, вырастет количество реальных отзывов о работе ресторанов с 15000 до 20000+, а рестораны-партнеры должны ощутить рост заказов на 20-100%, – прокомментировал Николай Щербак, директор Chocofood.kz.

Объединение с Foodpanda позволит Chocofood.kz ускорить запуск собственной службы доставки, использовать международный опыт для снижения времени доставки еды с 60 до 30 минут.

Из сотрудника в акционеры.

Chocofamily поделились результатами первого года работы опционной программы, по условиям которой каждый сотрудник компании может стать ее акционером. За 2016 год опционы получили 118 сотрудников на суммы от $125 до $107,500 в зависимости от внутреннего грейда, присвоенного сотруднику, и достижений по итогам года.

“Опционная программа трансформировала мышление и корпоративную культуру Choco. Приходить работать в компанию, где ты совладелец - это новый уровень свободы и ответственности, - говорит Лейли Ушурова, HR-директор Chocofamily, - Сейчас после подведения итогов первого года, когда десятки сотрудников получили опционы по стоимости равные приличному автомобилю, стала понятна и финансовая ценность программы”.

Опционная программа рассчитана до 2020 года, между сотрудниками будет распределено 10% капитала компании.


755 просмотров

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций