8539 просмотров

Интернет-холдинг Chocofamily купил “Foodpanda Kazakhstan”

Объединение с Foodpanda позволит Chocofood.kz ускорить запуск собственной службы доставки

Интернет-холдинг Chocofamily купил “Foodpanda Kazakhstan”

Интернет-холдинг Chocofamily купил “Foodpanda Kazakhstan”

Интернет-холдинг Chocofamily привлек 700 млн тенге инвестиций и купил конкурента “Foodpanda Kazakhstan”. Средства в капитал компании вложили структуры Тимура Турлова (ИК “Freedom Finance”) и Адиль Нургожин (партнер фонда I2BF Global).

“Это знаковая для рынка сделка, доказывающая, что казахстанские интернет-компании могут развиваться по классическому западному пути: не просто разово привлечь деньги под какие-то обещания, а демонстрировать стабильный рост на 80% в год в течение 5 лет подряд, системно строить работу с инвесторами, - говорит Рамиль Мухоряпов, основатель Chocofamily, - инвестиции будут направлены на укрепление лидирующих позиций Холдинга на рынке электронной коммерции Казахстана”.

Для Chocofamily это третий инвестиционный раунд, в прошлом году холдинг получил $1 млн. от Мурата Абдрахманова (Astel, KazTransCom, Dent-Lux), а в 2013 году - $400 тыс. от DEMUS Capital. Капитализация компании с момента входа первых инвесторов в 2011 году выросла в 147 раз и по итогам раунда превысила $15 млн..

“Я считаю, что ChocoFamily обладает уникальным рыночным положением в ряде ключевых сегментов интернета в Казахстане, а его команда способна выигрывать конкуренцию с ведущими мировыми брендами, представленными в республике. Уверен, что компания сейчас находится на очень важном этапе раскрытия своей стоимости, на этапе количественного роста и тиражирования своей успешной бизнес-модели. Я рассчитываю, что смогу, помимо финансовой инвестиции привнести и свою экспертизу в привлечении капитала и финансировании дальнейшего развития компании, что может быть очень востребовано на данном этапе” - пояснил Тимур Турлов, руководитель и акционер ИК “Freedom Finance”.

За 2016 год оборот Chocofamily вырос с 6,2 млрд тенге до более чем 11 млрд тенге, а количество зарегистрированных пользователей превысило 1 200 000 человек. В 2017 году компания ожидает роста оборотов до 19 млрд.тенге.

“Я знаком с командой Chocofamily уже на протяжении четырех лет, - комментирует Адиль Нургожин, партнер венчурного фонда I2BF Global, - Изначально мы рассматривали Chocofamily для инвестиций от фонда I2BF Global, но из-за мандата (фонд инвестирует в чистую энергетику, а не в е-коммерс) мы не смогли этого сделать. Тогда я решил инвестировать собственные средства, поскольку команда, ее история и продукты мне лично очень импонируют”.

Chocofamily покупает 100% в Foodpanda Kazakhstan.

Chocofamily сообщила о поглощении своего ключевого конкурента на казахстанском рынке онлайн заказа еды - Foodpanda.kz, входящего в состав международного сервиса по онлайн заказу и доставке еды Delivery Hero, который представлен в 40+ странах мира и суммарно осуществляет более 20 миллионов заказов в месяц.

Сделка прошла за денежные средства, ее размер не разглашается. Известно, что после консолидации двух компаний, Chocofood.kz станет абсолютным лидером среди food-tech сервисов, заняв около 80% рынка.

“Наша стратегия основана на убеждении, что в данной отрасли только лидер рынка имеет ключевое преимущество. Решение о продаже нашего казахстанского бизнеса соответствует этой стратегии и было принято в правильное для Delivery Hero время”, – прокомментировал Ральф Венцель, директор по стратегии Delivery Hero.

Проект Chocofood был запущен в августе 2013 года. В базе сервиса - более 120 000 активных пользователей, доступно более 500 ресторанов, а после объединения с Foodpanda.kz количество ресторанов увеличится до 700.

“От сделки выиграют все стороны: пользователи обоих сервисов теперь получат доступ к объединенной базе ресторанов, вырастет количество реальных отзывов о работе ресторанов с 15000 до 20000+, а рестораны-партнеры должны ощутить рост заказов на 20-100%, – прокомментировал Николай Щербак, директор Chocofood.kz.

Объединение с Foodpanda позволит Chocofood.kz ускорить запуск собственной службы доставки, использовать международный опыт для снижения времени доставки еды с 60 до 30 минут.

Из сотрудника в акционеры.

Chocofamily поделились результатами первого года работы опционной программы, по условиям которой каждый сотрудник компании может стать ее акционером. За 2016 год опционы получили 118 сотрудников на суммы от $125 до $107,500 в зависимости от внутреннего грейда, присвоенного сотруднику, и достижений по итогам года.

“Опционная программа трансформировала мышление и корпоративную культуру Choco. Приходить работать в компанию, где ты совладелец - это новый уровень свободы и ответственности, - говорит Лейли Ушурова, HR-директор Chocofamily, - Сейчас после подведения итогов первого года, когда десятки сотрудников получили опционы по стоимости равные приличному автомобилю, стала понятна и финансовая ценность программы”.

Опционная программа рассчитана до 2020 года, между сотрудниками будет распределено 10% капитала компании.

banner_wsj.gif

638 просмотров

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg