Рыночная капитализация Tesla обогнала General Motors

Опубликовано (обновлено )
Общая рыночная капитализация компании увеличилась до $53,06 млрд

Рыночная капитализация Tesla обогнала не только Ford, но и крупнейшую американскую автомобильную корпорацию General Motors. Таким образом, компания Элона Маска стала самым дорогим автопроизводителем в США.

4 апреля цена акций Tesla выросла на 1,8% и составила $304. Общая рыночная капитализация компания увеличилась до $53,06 млрд. В то же время акция GM торговалась по цене $34,40 за штуку, а капитализация составляла $49,8 млрд. Таким образом, Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в США по объему капитализации.

Ранее компания Элона Маска обогнала по капитализации другого крупного американского автопроизводителя — Ford. После того как котировки Tesla взлетели на торгах на Нью-Йоркской бирже на 8% до $293, капитализация компании достигла отметки $46,76. В то же время стоимость бумаг Ford Motors опустилась на 2%, а капитализация — до $44,3.

Таким образом, компания, которая была образована всего лишь 14 лет назад, обошла на рынке гиганта индустрии со 110-летней историей, выпускающего более 6,5 млн автомашин в год. После семи лет роста март оказался не очень удачным с точки зрения продаж для автоиндустрии США, при этом у Ford продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 7%.

Рост акций Tesla был обеспечен крайне позитивными данными за I квартал текущего года. В отчете компания сообщила о рекордных продажах — более 25 тыс. автомобилей, что на 69% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти половина (48%) продаж пришлась на долю Model X (11 550 штук), хотя еще год назад Model S лидировала с большим отрывом. Еще 4650 машин были отправлены покупателям, но они войдут в следующий отчет.

В первые месяцы этого года Tesla столкнулась с проблемой нехватки запчастей для Model X, а значит во II квартале доля кроссоверов может снова увеличиться. Инвесторы также ожидают начала продаж более доступной модели Model 3. С конца прошлого года все новые электрокары Tesla оснащаются системой автопилота второго поколения, а в ближайшие несколько лет компания планирует выпустить кроссовер Model Y.

Компания прекращает продажи самой дешевой версии Model S, которая стоит порядка $69 тыс. Теперь самой дешевой версией этой модели станет Model S 75 со стартовой ценой свыше $75 тыс. Это, вероятно, освободит место в портфеле Tesla для версий Model 3. Напомним, полномасштабное производство Tesla Model 3 2018 стартует в августе-сентябре. Первые автомобили доставят покупателям до конца года. Цена в базовом исполнении составит $35 тыс.

Несмотря на превосходящую конкурентов капитализацию, Tesla остается убыточной. С момента выхода на биржу в 2010 г. Tesla отчиталась всего о двух прибыльных кварталах по стандартной отчетности — в 2013 г и в конце прошлого года. В 2013 г. акции с $30 за штуку выросли почти до $200. Потом автопроизводитель неизменно рапортовал об убытках, а Элон Маск раздавал все новые обещания инвесторам. Многие эксперты действительно предполагали, что компания вечно будет приносить убытки.

В октябре прошлого года Tesla Motors завершила III финквартал с прибылью, пусть и небольшой — 74 цента, тогда как аналитики прогнозировали убыток в 54 цента на акцию. При этом в III квартале 2015 г. Tesla столкнулась с убытками в размере $229,9 млн, однако сумела за год добиться положительного показателя. Чистая прибыль компании составила $21,9 млн. Таким образом, компания впервые с 2013 г. получила квартальную прибыль.

Читайте также