На Apple подали в суд за отключение мобильных устройств

Опубликовано
Предметом разбирательства стала так называемая "ошибка 53" - дефект, от которого страдают модели iPhone 6, 6 Plus, 6S и 6S Plus

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на Apple, обвинив компанию в отключении мобильных устройств, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах.

В направленном ACCC иске говорится, что Apple распространяла программные обновления, которые блокировали работу iPhone и iPad, отремонтированные в сервисных центрах, не авторизованных американской корпорацией. Гаджеты переставали работать при подключении к компьютерам. По данным ACCC, от этого пострадали сотни пользователей в период с сентября 2014 г. по февраль 2016 г.

Предметом разбирательства стала так называемая "ошибка 53" — дефект, от которого страдают модели iPhone 6, 6 Plus, 6S и 6S Plus. "Ошибка 53" связана с работой дактилоскопического сканера Touch ID. Она стала появляться после обновления iOS 9.2.1, в котором разработчиком была внедрена проверка компонентов устройства на оригинальность и соответствие безопасности.

Если ремонт iPhone проводится в авторизованном сервисном центре Apple или в Apple Store и затрагивает датчик Touch ID, то по окончании ремонта происходит повторное сопряжение сенсора и накопителя. Без такой уникальной связки существовала бы возможность взлома телефона при помощи поддельного датчика Touch ID.

Отказ Apple чинить выведенные из строя таким образом устройства противоречит австралийскому законодательству, не предусматривающему прекращение гарантии из-за обращения в сторонние мастерские.

"Гарантии прав потребителей в Австралии существуют независимо от гарантий компании. Лишение этих гарантий только из-за того, что клиенты выбрали "сторонний" сервис, влияет и на других пользователей. Это лишает их выбора, даже если где-то они могут починить устройство дешевле, чем у производителя", — отметил председатель ACCC Род Симс.

Читайте также