Перейти к основному содержанию

6747 просмотров

KMG International ставит на розницу

KMG International намерена расширить сеть собственных АЗС в Европе – не только в Румынии, но и в Молдове, Грузии и Болгарии

KMG International ставит на розницу

KMG International ставит на розницу

Дочерняя компания АО НК «КазМунайГаз» в Румынии – KMG International – с приходом нового акционера в лице китайской компании China Energy Company Limited (CEFC) продолжает реализовывать амбициозные цели по увеличению своего присутствия на рынке Европы. Для этого в компании решили сделать акцент не на оптовой продаже топлива, а на розничной, для чего планируют увеличить количество автозаправочных станций в Европе с одной до трех тысяч в долгосрочной перспективе.

На протяжении последних лет операционные и финансовые результаты деятельности некогда убыточной компании KMGI стабильно били рекорды. Это можно сказать и о статистике продаж. По итогам 2016 года объем розничных продаж топлива (бензин, дизельное топливо и сжиженный газ) в Румынии, Молдове и Грузии достиг рекордной отметки в 2,9 млн тонн. Это на 14% превышает объем, реализованный в 2015 году.

В компании отмечают, что в значительной степени увеличению продаж способствовало принятие новой коммерческой политики, а также продолжение программы по расширению сети автозаправочных станций и ребрендинга уже действующих АЗС (работающих под брендом Rompetrol) по внедренной в 2013 году концепции. Данная концепция, как заявили в компании, сочетает в себе потребности и ожидания современного клиента и лучшие технические решения.

Напомним, в прошлом году KMGI запустила программу по вводу в эксплуатацию модульных АЗС нового концепта, со сроком их монтажа с нуля в любых погодных условиях не более чем за 2 календарных месяца. Реализуется данный проект компанией «Rominserv» – «дочкой» KMGI. Как нам рассказали в KMGI, инженерами компании были изучены последние технологические разработки в области строительства автозаправочных станций в таких странах, как Норвегия, проведены масштабные предварительные работы, которые и сделали данный проект возможным. Он уже был «обкатан» в прошлом году на первых двух подобных АЗС в Румынии.

Как уже было сказано, компания решила сместить свой фокус именно на укрепление позиций в сегменте розничных продаж и сделать это своим основным приоритетом на ближайшее будущее. Отчасти это обосновано приходом нового инвестора и грядущими вливаниями в компанию в размере $3 млрд. Часть этих средств планируется направить не только на развитие сетей АЗС, но и, при благоприятных обстоятельствах, на увеличение мощности нефтеперерабатывающего завода Petromidia в городе Нэводарь с 5 до 7-8 млн тонн в год.

Но при этом даже объем в более 5,4 млн тонн переработанного сырья (по данным прошлого года) стал для румынского НПЗ историческим рекордом. В разговоре с «Къ» вице-президент компании KMG International Алексей Головин отметил: «В Румынии существуют также два других НПЗ, конкуренция высокая, мы весь свой продукт размещать по объективным причинам в Румынии не можем, даже если бы мы этого хотели. Потому что нефтепродукты производят и наши конкуренты, также существует даже импорт при наличии трех НПЗ».

Алексей Головин: «В Румынии существуют также два других НПЗ, конкуренция высокая, мы весь свой продукт размещать по объективным причинам в Румынии не можем»

Поэтому цель компании расширить сеть собственных АЗС в Европе – не только в Румынии, но и в Молдове, Грузии и Болгарии (всего компания KMGI ведет деятельность в 12 странах) – выглядит весьма обоснованной, просчитанной и закономерной. Для информации, по итогам 2016 года из 4,2 млн тонн топлива, полученного на НПЗ Petromidia, на местном рынке в Румынии компания KMGI реализовала примерно 1,9 млн тонн (остальной объем был продан на зарубежных рынках).

Напомним, что KMGI владеет также еще несколькими активами – нефтеперерабатывающим заводом Vega в городе Плоешть, старейшим в Румынии предприятием, а также единственным в стране производителем полимеров – нефтехимическим комплексом Petrochemicals.

Таким образом, общий объем продаж произведенных KMGI нефтепродуктов в Румынии в прошлом году достиг 2,6 млн тонн, что на 15% больше показателя 2015 года. 1,76 млн тонн топлива из этого объема было реализовано на местном рынке посредством компании Rompetrol Downstreem. Это подразделение розничной торговли группы компаний KMGI является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов на оптовом рынке Румынии. По итогам 2016 года компания продемонстрировала рост продаж на 11% (1,12 млн тонн топлива).

В компании уверены в своей возможности полностью покрыть потребность потребителей в топливе, которая в перспективе может значительно увеличиться, коррелируя с ростом числа АЗС. Как уже было сказано, этому поспособствует расширение мощностей НПЗ Petromidia. Однако в KMGI не исключают также и возможности приобретения новых активов за пределами Румынии.

KMG International намерена расширить сеть собственных АЗС в Европе – не только в Румынии, но и в Молдове, Грузии и Болгарии

«Согласно планам, предварительно согласованным с нашим партнером [CEFC], мы намереваемся развиваться в странах ближнего зарубежья, вокруг бассейна Черного моря. Кроме этого мы также смотрим на бассейн Средиземного моря. У нас уже есть сильные компании во Франции и Испании (DYNEF SAS). В зоне Черного моря мы рассматриваем возможность вложений в НПЗ Petromidia ввиду наращивания мощностей производства. Что касается бассейна Средиземного моря, то там у нас уже есть хорошо поставленные структуры трейдинга и инфраструктуры, и поэтому мы также в перспективе рассматриваем возможность приобретения мощностей», – поделился с «Къ» старший вице-президент компании KMG International Каталин Думитру.

Еще одним аспектом, выступающим в пользу решения компании об увеличении доли продаж в рознице, является высокая доходность ритейла. Помимо этого, в соответствии с новой концепцией, на заправочных станциях KMGI клиенты могут не только «подкормить» своего железного коня, но я получить ряд других услуг – например, помыть авто или проверить его технические характеристики, перекусить в собственной сети ресторанов HEI, приобрести необходимое в магазинчике, находящихся на заправочном комплексе. По информации компании, это также приносит существенный доход, до 20% от общей прибыли. Тогда как в западноевропейских странах доля доходов от реализации сопутствующих товаров и услуг может доходить до 70%.

В целом, аналитики уже отмечали статично высокую потребность Европы и мира в энергоносителях, а, учитывая выход стран ЕС из кризиса и стабильную экономическую ситуацию в Румынии, перед компанией KMG International в секторе ритейла открываются прекрасные возможности.

2276 просмотров

Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку компании

Фото: Shutterstock.com

Авиакомпания Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составляла фиктивные документы о выполнении технического обслуживания самолетов. Об этом сообщили в комитете гражданской авиации МИИР РК.

Также в КГА сообщили, что по итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. 

Bek Air не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25.12.2019 г. с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017.

«После вылета с Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси», – говорится в сообщении КГА.

Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны.

«Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна. Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.
В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала», – говорится в сообщении.

В КГА отметили, что Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. К тому же в нарушение Руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

Также по итогам проверки стало известно, что авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

«Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию», – говорится в сообщении.

В КГА добавили, что авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Напомним, пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривались техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет десять самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна.

27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана. Согласно ААК, у Bek Air выявили две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании. Установлено, что Bek Air не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

Компания Bek Air снимала компоненты с одного воздушного судна на другое, из-за чего возникали проблемы с регистрацией часов эксплуатации.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров, ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif