8 крупнейших активов РК планируется вывести на IPO/SPO в 2019-2020 годах

По данным министерства, в 2017 году будут выставлены на продажу 280 организаций, в 2018 году - 84

8 крупнейших активов РК планируется вывести на IPO/SPO в 2019-2020 годах

8 крупнейших активов РК планируется вывести на IPO/SPO в 2019-2020 годах
На заседании Правительства РК под председательством премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева по вопросу о ходе проведения приватизации в стране доложил министр национальной экономики Тимур Сулейменов.
8 крупнейших активов нашей страны, такие как АО «Эйр Астана», АО НАК «Казатомпром», АО «Казахтелеком», АО «НК «КазМунайГаз», АО «Казпочта», АО «Самрук-Энерго», АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «НК «ТауКен Самрук», планируется вывести на IPO/SPO в 2019-2020 годах.
По данным министерства, в 2017 году будут выставлены на продажу 280 организаций, в 2018 году - 84.
На заседании государственной комиссии по вопросам модернизации экономики приняты решения по способу реализации 22 активов из ТОП - 65, в том числе 8 компаний республиканской собственности и 14 компаний АО «ФНБ «Самрук-Казына», а также по 157 активам Фонда из 215, подлежащих передаче в конкурентную среду, отметил спикер.
По итогам проведенной в конце 2016 года инвентаризации подведомственных организаций в Комплексный план приватизации дополнительно включены 105 организаций, а также 32 организации, деятельность которых не соответствует постановлению Правительства, определяющему виды деятельности, которые могут выполнять АО и ТОО с государственным участием и аффилированными с ними лицами.
«При формировании перечней объектов мы основывались на результатах инвентаризации, где предлагалось сохранить в государственной собственности – 6 003 организации, из них более 88% составляют организации социальной сферы и 447 компаний квазигосударственного сектора, а также ликвидировать - 243», - подчеркнул Тимур Сулейменов.
С 2016 года по Комплексному плану приватизации реализовано 198 объектов на сумму 51 млрд. тенге, в том числе 18 объектов республиканской собственности на 7 млрд.тенге, 95 объектов коммунальной собственности на 5 млрд.тенге, 85 объектов квазигосударственного сектора на 39 млрд.тенге. Выполнение Комплексного плана приватизации на текущую дату с учетом реорганизованных и ликвидированных объектов составляет 47%.
В реализацию поручения Главы государства в 2017 году запланирована продажа 325 объектов, в том числе 30 объектов республиканской собственности, 177 объектов коммунальной собственности, 67 объектов Нацхолдингов и 51 объекта СПК. В 2018 году предстоит продажа 61 объекта.
«В 2017 году запланирована продажа 29 топовых объектов, в т.ч. 20 – АО «ФНБ «Самрук-Казына», 1 – АО «НУХ «Байтерек» и 8 топовых объектов республиканской собственности. В 2018 году планируется к реализации 21 топовый объект, из которых 1 – коммунальной собственности, 10 – АО «ФНБ «Самрук-Казына», 3 – АО «НУХ «Байтерек», 3 – АО «НУХ «КазАгро» и 4 – республиканской собственности», - отметил министр финансов Бахыт Султанов.
Премьер-Министр РК отметил, что новые графики реализации объектов приватизации переутверждены, а Дорожные карты по каждому объекту с конкретными сроками их реализации внесены в Реестр государственного имущества. В этой связи госорганам и холдингам необходимо обеспечить четкое соблюдение утвержденных графиков.
Также сегодня ведется работа по составлению перечня объектов, которые должны остаться в госсобственности. При этом более ста объектов, не отвечающих принципам «Yellow Pages», будут дополнительно включены в перечень объектов, подлежащих приватизации. Отставшие объекты госсобственности должны быть ликвидированы или реорганизованы.
В этой связи Премьер-Министр РК поручил ответственным госорганам, акиматам и национальным холдингам до конца текущего года завершить данную работу.
Задача по завершению приватизации организаций, вошедших в Комплексный план, до конца 2018 года, поручена Правительству РК в Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg