9109 просмотров
9109 просмотров

Онлайн-сервисы перевозок укрепляют позиции

Власти Алматы расширяют сотрудничество с интернет-проектами, специализирующимися в транспортной сфере

Онлайн-сервисы перевозок укрепляют позиции

Онлайн-сервисы перевозок укрепляют позиции

Власти Алматы расширяют сотрудничество с интернет-проектами, специализирующимися в транспортной сфере, полагая, что такое сотрудничество пойдет на пользу как жителям южной столицы, так и ее гостям, число которых должно увеличиться в дни предстоящей Универсиады. На этой неделе АО "Центр развития Алматы" подписало меморандум о сотрудничестве с онлайн-сервисом пассажирских перевозок inDriver.

inDriver - международный интернет-агрегатор перевозок, работающий на рынке России, Казахстана, Узбекистана и Мьянмы. Сервис онлайн-заказа поездок, разработанный в Якутске, охватывает на сегодняшний день 70 городов. Согласно данным, озвученным представителем inDriver в Казахстане Павлом Платоновым, на сегодняшний день в компании работают 75 человек. Общее число установок приложения inDriver в четырех странах превысило 5 млн. По этому показателю компания входит в ТОП-5 сервисов на территории стран СНГ. При этом представитель компании не исключает, что в 2017 году inDriver может выйти на второе место после «Яндекс. Такси». В Казахстане кроме доступа к услуге внутригородских перевозок, inDriver развивает услуги доставки еды, грузовых и междугородних перевозок; последнее направление на казахстанском рынке в цивилизованном формате практически не развивалось, отмечают разработчики сервиса.

Казахстанские пользователи впервые получили возможность оценить услуги inDriver в 2014 году, и приложение быстро стало популярным, поскольку на тот момент аналогичных сервисов заказа такси не существовало даже на рынках крупных городов. Первым городом, в котором стартовал проект, стала Астана, и уже в первые месяцы сервис завоевал популярность у тысяч столичных жителей.

После того, как в апреле прошлого года inDriver в Казахстане оказался заблокирован решением Комитета транспорта Министерства транспорта и коммуникаций, компания приняла решение изменить концепцию деятельности на казахстанском рынке. Основная претензия со стороны ведомства в прошлом году заключалась в том, что inDriver классифицировался Комитетом транспорта как информационно-диспетчерская служба такси, а этот статус обязывает соблюдать ряд требований, в частности, например, работать с автомобилями, оснащенными особыми опознавательными знаками, обеспечивать своевременное прохождение техосмотра для транспорта и медосмотра – для водителей.

При этом сам inDriver позиционировал себя как интернет-агрегатора для онлайн-взаимодействия пользователей, своего рода базу данных заказов, которые оставляют желающие совершить поездку. «С нынешнего года, следуя тенденциям и требованиям законодательства, мы начали работу на основании договора аренды транспорта с экипажем. В этом случае к сервису не предъявляют столь жесткие требования, как к службе такси. В то же время мы работаем в полном соответствии с законодательством РК, все водители должны быть зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. У нас в приложении есть публичная оферта, и пользователь, устанавливая приложение на свой смартфон, соглашается с условиями этой публичной оферты», - пояснил Павел Платонов. Измененная модель организации транспортных услуг inDriver работает в соответствии с нормами Гражданского кодекса РК от 1 июля 1999 года и не относится к деятельности такси и информационно-диспетчерскому обслуживанию. На текущий момент в сервисе зарегистрированы порядка 12 тыс. казахстанских водителей.

По словам заместителя председателя правления АО «Центр развития Алматы», советника акима по вопросам инноваций Асета Абдуалиева, inDriver выполнил поставленное регулирующими органами условие относительно регистрации компании в Казахстане и уплаты налогов в Алматы. По предварительным данным, компания может пополнить бюджет республики налоговыми поступлениями на 17 млн тенге.

Новизна и главная особенность inDriver, считает Павел Платонов, заключается в том, что цену за поездку назначает сам пассажир. Таким образом, создается рыночная система, через которую цены саморегулируются в зависимости от текущего соотношения водителей и пассажиров. Водитель сам выбирает заказ, ему не навязывают обязательное выполнение поездки, как в классических службах такси. Если водителя устраивает озвученная цена, или ему по пути, он перезванивает заказчику, если нет – последний продолжает поиск подходящего варианта. В среднем поездка обходится в 400 тенге, оплата осуществляется наличными.

Распределение заказа происходит по формулам, учитывающим тип города, геолокацию и внутренний рейтинг самого водителя. Система внутреннего рейтинга, основанная в том числе на отзывах предыдущих пользователей, отмечают представители сервиса, позволяет контролировать как качество сервиса, так и безопасность перевозок. Напомним, что инициаторы блокировки сервиса в числе прочих аргументов приводили отсутствие гарантий безопасности. В компании, в свою очередь, отмечают, что проверка документов водителей – один из главных моментов. В сервисе ведется полная история поездок, поддержка пользовательских рейтингов, работает служба качества сервиса. Водитель с низким рейтингом вряд ли может рассчитывать на хороший заказ. В свою очередь, пользователь, оформляя заказ, имеет представление, какой автомобиль он выбирает и какой водитель окажется за рулем.

Отвечая на вопрос «Къ» о готовности конкурировать с аналогичными интернет-сервисами, вышедшими на рынок Казахстана за период блокировки деятельности компании, представитель inDriver выразил мнение, что все участники рынка смогут работать в условиях здоровой конкуренции. "Про объем перевозок пока говорить сложно, но наша компания занимает довольно хорошую позицию, в том числе в регионах. В Казахстане пока работает только три основных игрока – inDriver, Uber, «Яндекс. Такси». В России, например, таких сервисов больше, и места хватает всем", - считает сотрудник inDriver.

Блокировка inDriver в Казахстане

В апреле 2016 года деятельность inDriver в Казахстане была заблокирована по инициативе Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК. В качестве причины указывалось нарушение пункта 4 статьи 26 Закона РК "Об автомобильном транспорте". Ведомство мотивировало решение тем, что в соответствии с законом информационно-диспетчерская служба такси, создаваемая лицом, не являющимся перевозчиком такси, должна заключить договор по информационно-диспетчерскому обслуживанию с перевозчиками, включенными в Реестр перевозчиков такси. Также было указано, что информационно-диспетчерская служба такси может оказывать свои услуги перевозчикам, которые исполняют все оговоренные требования, предъявляемые к субъектам рынка такси. В Комитете транспорта также акцентировали внимание на то, что в течение года со стороны официальных таксопарков поступали жалобы на действия inDriver.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер