Перейти к основному содержанию

11608 просмотров

Новый руководитель Alma TV прогнозирует рост популярности интернет-телевидения

Несмотря на наметившийся в последние годы общий спад на телекоммуникационном рынке, интернет продолжает расти

Новый руководитель Alma TV прогнозирует рост популярности интернет-телевидения

Новый руководитель Alma TV прогнозирует рост популярности интернет-телевидения

Несмотря на наметившийся в последние годы общий спад на телекоммуникационном рынке, интернет продолжает расти. В этом году рынок широкополосного доступа в интернет в Казахстане предположительно вырастет на 10%.

Таким прогнозом поделился новый генеральный директор компании Alma TV Эрик Франке, возглавивший компанию в январе нынешнего года, заключив контракт на три года. По словам топ-менеджера, один из старейших игроков отечественного телекоммуникационного рынка продолжит инвестировать в строительство новых и модернизацию существующих сетей, а также в продвижение новых сервисов.

«Сегодня уровень использования современных технологий в Казахстане выше того, что был несколько лет назад в Украине, где я возглавлял телекоммуникационную компанию «Воля» в период с 2009 по 2013 годы и это естественно. Люди более активно используют смартфоны, да и мы в коммуникациях с нашими клиентами активнее пользуемся мессенджерами. Рынок развивается более активно, и пользователей интересуют новые продукты и услуги. Люди старшего поколения будут смотреть телевизор, но молодежь и подростков телевидение в нынешнем формате не привлекает уже сейчас. Будущее за интерактивным ТВ, которое пользователь сможет смотреть в любое удобное для себя время», - считает Эрик Франке.

В приоритете у компании также увеличение числа абонентов интернета от Alma TV (на сегодняшний день доля компании в данном сегменте составляет около 7%). Однако, отмечает новый руководитель Alma TV, новый подход к потреблению услуг телевидения и интернета потребует инвестиций в усовершенствование сети и развитие клиентского обслуживания. «Мы пока не очень хорошо умеем продавать интернет. Alma TV – это все же оператор телевидения, который пока только начинает работу в интернете. В сегменте телевидения также растет спрос на HDTV, но для развития данного направления пока есть потолок, ограниченный ресурсами сети, так что мы должны обеспечить соответствующие технические возможности», - прокомментировал г-н Франке. Он также сообщил, что в перспективе компания не исключает возможности сотрудничества с одним из мобильных операторов.

В прошлом году один из крупных игроков телекоммуникационного рынка продолжил инвестировать в строительство новых и модернизацию существующих кабельных сетей; потенциальную возможность подключения к услугам Alma TV получили владельцы более чем 46 000 квартир. В этом году, сообщил Эрик Франке, планируется расширить географию присутствия Alma TV с услугой передачи данных. К концу нынешнего года компания прогнозирует увеличение своей абонентской базы по услуге передачи данных на 120%.

С момента выхода на рынок компания сосредоточилась на деятельности в сегменте платного телевидения, в котором на сегодняшний день ее доля составляет около 40%. Однако в перспективе, подобно многим игрокам рынка, Alma TV видит себя оператором широкого спектра телекоммуникационных услуг. В частности, летом прошлого года компания запустила ОТТ-сервис Alma TV Box, позволяющий смотреть телеканалы на смартфоне, планшете, компьютере или телевизоре. В данный момент услуга включает 130 телеканалов, в том числе 20 в HD-формате. В прошлом году абонентам компании также стала доступна услуга IP-телефонии.

По мнению Эрика Франке, одной из заметных тенденций 2017 года станет увеличение спроса на интернет-телевидение на фоне увеличения интереса потребителей к интерактивным сервисам и дополнительным услугам, таким как «умный дом» и видеонаблюдение. За счет данной тенденции в будущем году компания планирует увеличить абонентскую базу в 10 раз. Подобно коллегам по рынку, Alma TV также намерена сделать акцент на продвижение пакетных предложений, полагая, что спрос на них будет расти на протяжении как минимум ближайших пяти лет. Приобретая комбинированный пакет, абонент получает доступ к основным телекоммуникационным услугам – интернету, телевидению и телефонии. «Преимущество таких предложений – выгодная цена и возможность оплачивать все услуги одним счетом. Это экономит два ценнейших ресурса современного человека – деньги и время», - считает Эрик Франке.

Справка

Компания Alma TV работает на рынке с 1994 года, предоставляет услуги кабельного телевидения в 19 городах Казахстана, а также услуги проводного интернета в семи городах страны (Алматы, Астана, Караганда, Павлодар, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент). Alma TV также начал предоставлять доступ к домашнему интернету со скоростью до 500 мегабит в секунду – последняя услуга сегодня доступна жителям Алматы, Астаны и Шымкента.

1077 просмотров

Почему homo sapiens выбирает синергию

Авторская колонка председателя правления АО «Казахтелеком»

Фото: Shutterstock/Team Oktopus

Суммарное время всех разговоров в сети Tele2/Altel в прошлом году превысило 21 миллиард минут. Аналитики подсчитали: если перевести показатель длительности всех разговоров в сети за 2019 год из минут в годы, то он составит 40 тысяч лет.

За один последний год абоненты ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» наговорили по своим соткам на период, начало которого приходится на доисторические времена. Генеральный директор этой компании Роман Володин утверждает, что если 21 млрд минут представить в виде одного беспрерывного разговора, то он должен был начаться со времен расселения по Земле homo sapiens – человека разумного. 

Наращивание объемов использования голосовых сервисов – лишь часть прошлогоднего успеха брендов Tele2/Altel, которые в 2019 году получили возможность тесно сотрудничать с еще одним крупным мобильным оператором, АО «Kcell», благодаря объединению под «зонтиком» АО «Казахтелеком».

Что дает плюс на плюс

Соглашение о приобретении «Казахтелекомом» 49% доли шведского мобильного оператора Tele2 AB в совместном предприятии Khan Tengri Holding B. V. стало ключевым событием 2019 года на внутреннем телеком-рынке. Долю в 75% в АО «Кселл» наша компания приобрела в декабре 2018 года, основной целью такого шага было улучшение качества управления этими активами и качества предоставляемых услуг за счет внедрения материнской структурой системы жестких KPI. Изначально предполагалось, что операционные результаты сотовых операторов как минимум останутся прежними, но расчет на синергию усилий двух компаний давал основания полагать, что эти показатели улучшатся.

Обнародованные прошлогодние финансовые и операционные результаты ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», представляющего бренды Tele2 и Altel, подтвердили справедливость таких ожиданий. Уже упомянутый «разговор», уходящий по продолжительности в доисторические времена, показал востребованность казахстанской аудиторией продуктов и услуг компании, зашедшей под один «зонтик» с другим крупным оператором мобильной связи. Абонентская база продемонстрировала рост к предыдущему году и составила 7 млн 254 тыс. 612 пользователей, на конец 2019 года 75,7% населения страны имели доступ к стандарту беспроводной высокоскоростной передачи данных LTE Advanced в сети Tele2/Altel.

Этот стандарт поддерживает передачу данных на скоростях до 3 Гбит/с и позволяет оператору внедрять новые сервисы для своих абонентов. Не случайно в прошлом году рост потребления трафика передачи данных клиентами этой компании составил 68%, а потребление трафика передачи данных перешагнуло порог квинтиллиона байт и составило 1,3 эксабайта – и это гораздо более актуальный показатель, чем 40 тыс. лет разговоров. Суммарно же новые возможности компании после синергии с АО «Кселл», включая запуск инициатив в сфере Big Data, привели к тому, что выручка ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» увеличилась на 17% и достигла 143,3 млрд тенге.

В направлении 5G

«Мобайл Телеком-Сервис» стал активнее вкладываться в будущее: в прошлом году на треть были увеличены капитальные затраты, которые составили 16 млрд тенге. В результате за 2019 год было модернизировано более четверти сайтов сети радиодоступа, что особенно важно в свете предстоящего разворачивания в стране в ближайшем будущем сетей 5G.

Стандарт LTE Advanced, предоставляемый ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», включает в себя несколько новых технологий, связанных с 5G: речь идет о технологиях 256-QAM, Massive MIMO, LTE-Unlicensed и LTE IoT. Это позволяет существующим LTE-A Pro сетям в дальнейшем поддерживать распространение 5G по всему Казахстану в сотрудничестве с АО «Кселл» на мощностях «Казахтелекома». Последний способен предоставить своим мобильным операторам еще и сильную аналитическую и рыночную экспертизу, а также пополнить их инструментарий инновационными инициативами.

Это те выгоды от синергии, которые получат клиенты операторов, собранных под одним операционным зонтиком. Сами компании, судя по итогам прошлого года, уже получают пре­имущества за счет оптимизации расходов на обслуживание сети, объединения и повышения рентабельности каналов дистрибуции, получения групповых скидок от поставщиков услуг и оборудования. Активное взаимодействие в технической интеграции в сетях структур АО «Казахтелеком» дало значительный эффект по оптимизации капитальных затрат. Ну, и, наконец, утверждение «Казахтелекома» в качестве стопроцентного акционера ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» дало этой компании новые возможности в части привлечения более интересных и выгодных источников внешнего финансирования за счет снижения рисков и, как следствие, уменьшения процентных ставок. Кроме того, расширяются возможности компании по применению альтернативных финансовых инструментов привлечения дополнительного капитала во внебанковском секторе.

Аналогичными финансовыми возможностями располагает теперь и АО «Кселл» – и это особенно важно с точки зрения дальнейшего инновационного и технологического развития как самих компаний, так и телекоммуникационного рынка республики в целом. Главным событием на этом рынке в прошлом году стал запуск первой в столице Казахстана сети 5G: технология пятого поколения доступна в сети Altel на территории международного технопарка IT-стартапов Astana Hub.

Во время тестов были достигнуты пиковые скорости в 1,8 Гбит/c – и этот проект был бы невозможен без тесного взаимодействия с АО «Казахтелеком» и использования технических и кадровых возможностей единственного акционера ТОО «Мобайл Телеком-Сервис». Когда-то марка Altel первой в Казахстане запустила сети стандартов 3G и 4G, но потянуть проекты, связанные со стандартом 5G, в одиночку ни технически, ни финансово не способен ни один оператор. 

Время командной работы

На рынке наступило время синергии – время дорогих и масштабных инновационных проектов, требующих сотрудничества всех игроков этого рынка. Да и пользу от обмена опытом никто не отменял: ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в прошедшем году продолжило стратегию расширения экосистемы мобильных приложений, которые позволяют улучшать клиентский опыт абонентов оператора. В этих приложениях развивались возможности более удобного управления тарифными планами, услугами и сервисами, и на конец 2019 года каждый пятый абонент Tele2/Altel являлся пользователем мобильных приложений компании. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и удобству в использовании, на базе приложения Tele2 было проведено более полумиллиона операций обмена ресурсами по тарифному плану линейки «Меняй всё» (в рамках этого тарифного плана абоненты имеют возможность настроить необходимое соотношение «sms-минут-гигабайт» за выбранную ими плату). В результате использование транзакций в приложении выросло до 671 тыс. операций. Рост этих показателей положительно повлиял на цифровую выручку мобильных приложений Altel и Tele2, которая за 2019 год увеличилась более чем на 30% – и этот опыт может быть востребован на рынке.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif