14810 просмотров
14810 просмотров

ЛКЗ будет поставлять локомотивы «КТЖ-Грузовые перевозки»

АО «КТЖ - Грузовые перевозки» планировало приобрести пассажирские тепловозы серии ТЭП33А и грузовые тепловозы серии ТЭ33А, производимых в АО «Локомотив құрастыру зауыты» на локомотивосборочном заводе в г. Астане по лицензии компании General Electric

ЛКЗ будет поставлять локомотивы «КТЖ-Грузовые перевозки»

ЛКЗ будет поставлять локомотивы «КТЖ-Грузовые перевозки»

Локомотивосборочный завод Астаны (ЛКЗ) будет поставлять тепловозы АО «КТЖ-Грузовые перевозки», говорится в сообщении, опубликованном на веб-сайте машиностроительного предприятия.

«Общим собранием акционеров было принято решение о заключении крупной сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в связи с подписанием долгосрочного договора на покупку пассажирских и грузовых тепловозов между АО «Локомотив құрастыру зауыты» и АО «ҚТЖ - Грузовые перевозки», - сообщается на интернет-ресурсе ЛКЗ.

По информации предприятия, АО «КТЖ - Грузовые перевозки» планировало приобрести пассажирские тепловозы серии ТЭП33А и грузовые тепловозы серии ТЭ33А, производимых в АО «Локомотив құрастыру зауыты» на локомотивосборочном заводе в г. Астане по лицензии компании General Electric (GE), на базе технологии Evolution. 26 января пресс-служба КТЖ сообщила о том, что АО НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) продала 50% акций АО «Локомотив құрастыру зауыты» компании General Electric Transportation. Сумма сделки не была озвучена сторонами. До этого в 2014 году СМИ сообщали, что GE может купить 25% локомотивосборочного завода.

В пресс-службе GE в России и странах СНГ стоимость транзакции пока не комментируют. Для сравнения, в 2012 году российская группа «Трансмашхолдинг» (ТМХ) приобрела другой пакет в 50% акций ЛКЗ за 60 миллионов долларов. Хотя представитель ЛКЗ Виктор Перминов в интервью «Курсивъ» сообщал в 2012 году, что активы завода оценивались в 141 миллион долларов. Кроме того, за трансферт технологии американского локомотива «Эволюшн» КТЖ заплатил 14 млн долларов. По данным www.tengrinews.kz, стоимость тепловоза, выпускаемого в Астане для внутреннего рынка, составляла в 2011 году 3,9 млн долларов, а для внешнего 4,8 млн долларов. Первые локомотивы на ЛКЗ были выпущены в 2009 году. За первые пять лет работы завод выпустил более 280 локомотивов. Кроме грузовых и пассажирских локомотивов на производстве планировалось собирать маневровые тепловозы с 2017 года в партнерстве с ТМХ.

В 2014 году после серии технических испытаний была получена сертификация соответствия требованиям отраслевого регистра российских норм безопасности на тепловозы ТЭ33АС серии «Evolution», что формально открыло им доступ на рынок стран СНГ и Балтии. В 2015 году компания проинформировала о 35%-ной локализации в материале журнала «Эксперт-Казахстан». При этом ранее в КТЖ намеревались довести уровень местного содержания в собираемых в Казахстане тепловозах General Electric до 50-70%. Последние два года завод работал с неполной загрузкой и сокращенным рабочим днем. В июле 2015 года КазТАГ сообщал, что потребность в грузовых тепловозах в Казахстане полностью удовлетворена, а потребность в пассажирских составляла 108 тепловозов до 2019 года. Но в связи со снижением грузооборота и увеличением количества отставленных тепловозов в резерв, а также снижения доходности АО «Локомотив» отказался от покупки 25 пассажирских тепловозов.

В 2015 году радио «Азаттык» сообщило о кризисе на предприятии и сокращении зарплат. В компании на производственные сложности ответили диверсификацией производства и повышением объемов металлообработки на современных станках. В 2016 году ЛКЗ начал сотрудничать со сборочным производством комбайнов СП «Казтехмаш» в Петропавловске в изготовлении деталей. По данным источника в отрасли, изначально ожидалось, что General Electric зайдет в качестве главного участника в проект ЛКЗ в 2008-2009 годах. Однако тогда американская компания сочла проект рисковым. В целом, он был ориентирован на многолетний заказ КТЖ и российский рынок, но сертификация в России затянулась. Даже участие ТМХ в качестве стратегического акционера не помогло с крупными заказами в РЖД, на что рассчитывали инициаторы проекта.

Несмотря на возможные финансовые риски, на старте проекта по строительству и эксплуатации локомотивосборочного завода в Астане General Electric и КТЖ подписали сервисное соглашение на 500 млн долларов. Эксимбанк США выделил в 2011 году прямой кредит на сумму 425 миллионов долларов для покупки 196 локомотивов серии Evolution, собранных на заводе «Локомотив курастыру зауыты» в Астане из комплектующих компании General Electric, сообщало новостное агентство КазТАГ. По данным представителя офиса по коммуникациям Эксимбанка США Линды Формеллы, выплаты КТЖ в банк на конец 2016 года проходили согласно графику.

Известно, что нынешний глава КТЖ Канат Алпысбаев работал директором по развитию бизнеса GE Transportation с 2005 по 2008 годы. По информации пресс-службы КТЖ, недавно президент национальной железнодорожной компании посетил Украину, где провел встречу с министром инфраструктуры Украины и председателем правления ПАО "Укрзализныця" с участием представителей американской компании GE Transportation.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер