Apple, Google и Tesla возглавили рейтинг самых инновационных компаний 2016 года

Компания The Boston Consulting Group опубликовала рейтинг 50 самых инновационных компаний года The Most Innovative Companies 2016: Getting Past “Not Invented Here”

Apple, Google и Tesla возглавили рейтинг самых инновационных компаний 2016 года

Apple, Google и Tesla возглавили рейтинг самых инновационных компаний 2016 года

Компания The Boston Consulting Group опубликовала рейтинг 50 самых инновационных компаний года The Most Innovative Companies 2016: Getting Past “Not Invented Here” («Самые инновационные компании 2016 года: преодолевая неприятие «чужих» изобретений»). По-прежнему четыре первых позиции занимают Apple, Google, Tesla и Microsoft. Замыкает первую пятерку Amazon, которая улучшила свое положение на четыре пункта.

Начиная с 2004 года, BCG провела 11 опросов более чем 1 500 руководителей высшего звена в области инноваций из различных стран и отраслей, чтобы получить представление о состоянии инноваций в бизнесе. В отчете этого года представлены компании со всего мира, в том числе 34 из США, 10 из Европы и шесть азиатских компаний.

Места с 6 по 10 заняли (в порядке убывания) Netfix, Samsung Group, Toyota, Facebook и IBM. Как отмечают авторы отчета, даже беглого взгляда на список 50 самых инновационных компаний мира достаточно, чтобы удостовериться во влиянии цифровой революции. Технологические гиганты не уступили своих ведущих позиций, к списку присоединились новые цифровые разрушители устоев, например, Uber (17 место) и Airbnb (21 место). Цифровые инновации расширяют присутствие в традиционных отраслях и среди традиционных производственных компаний.

Авторы отчета особо акцентировали внимание на растущей необходимости внедрять внешние разработки. Технологическое развитие сегодня осуществляется быстрее, чем когда-либо прежде, более заметным стало и влияние новых технологий практически на все сферы бизнеса (как, впрочем, и повседневной жизни в целом). Ключевые вызовы сегодняшнего дня заключаются в том, чтобы найти инновации и развить их. По словам партнера BCG и соавтора отчета Эндрю Тейлора, с учетом увеличивающегося темпа рыночных изменений и того факта, что даже в более традиционных секторах технологии становятся ключевым фактором, отношение к внешним изобретениям как к «чужим» может оказаться фатальным, считает эксперт. «Сегодня самые успешные новаторы находят стратегический баланс между внутренними и внешними инновациями. Они проявляют мудрость и эффективность в поиске и сканировании внешних идей, — и действуют молниеносно, внедряя их в своих компаниях», - констатировал Эндрю Тейлор.

Согласно данным, озвученным авторами отчета, разница между наиболее активными новаторами и отстающими в этом аспекте фирмами заключается именно в поиске внешних разработок. Активные новаторы реализуют более аналитический подход: 65% новых иде6й им удается найти благодаря социальным сетям и анализу больших данных (по сравнению с 14% у неактивных новаторов). Активные новаторы проявляют гибкость и во внедрении инноваций. Так, 66% опрошенных сообщили, что их компании часто находят новые идеи с помощью внешних партнерств (по сравнению с 22% у слабых новаторов).

Новаторы все чаще используют передовые средства аналитики для поиска ключевых технологий, на которые они приобретают лицензии, и объектов для поглощения и заключения партнерств. Это позволяет им сократить циклы разработок и обойти конкурентов. Компании, стремящиеся воспользоваться преимуществами внешних инноваций, применяют целый ряд структурных и культурных методик, чтобы реализовать внешние идеи внутри своего бизнеса.

«Ведущие новаторы преодолевают неприятие «чужого» изобретения с помощью структурных и культурных изменений. В дополнение к традиционным подходам, таким, как совместные предприятия, они используют и более современные, например, корпоративный венчурный капитал и инкубаторы, с помощью мер стимулирования развивают более открытую культуру», - отмечает соавтор отчета Хади Заблит. Представленная статистика подтверждает эту точку зрения. Среди активных новаторов 62% компаний используют инкубаторы (тогда как среди неактивных – лишь 13%); о своей готовности к сотрудничеству объявили представители 80% компаний, отнесенных к категории активных новаторов, и 22% неактивных.

Авторы отчета подробно описывают истории компаний, использующих внешние инновации. Так, компания Under Armour, впервые вошедшая в список и занявшая в нем 22 место, благодаря использованию внутренних и внешних инноваций добилась общей акционерной доходности в размере 42,5% в период с 2011 по 2015 годы. Фирма Johnson & Johnson (29 место в рейтинге) проводит структурные изменения, направленные на признание и поощрение инноваций, вне зависимости от источника их происхождения. Ведущие компании все более активно используют инновационную аналитику для выявления новых возможностей на смежных рынках, представляющих значительный потенциал для роста.

Сильные новаторы, отмечают авторы отчета, используют различные каналы для продвижения новых идей, возможностей и технологий. Самым проверенным путем к достижению цели представляются сделки слияния и поглощения. В частности, Cisco Systems (25-й номер в списке 50 наиболее инновационных компаний) во многом остается впереди конкурентов на телекоммуникационном рынке благодаря тому, что с 1993 года компания совершила более 175 сделок M&A – примерно по восемь сделок в год. Facebook заплатил порядка $3 млрд за Instagram и Oculus VR, а General Motors (27 место по результатам отчета) в прошлом году инвестировал в два стартапа. Некоторые компании следуют по пути создания совместных предприятий и партнерств. Автопроизводители и высокотехнологичные компании объединяют усилия в разработке проектов беспилотных автомобилей (Fiat Chrysler и Google, GM и Lyft, Volvo и Uber).

Использование потенциала акселераторов и инкубаторов среди 30 ведущих компаний увеличилось с 2% до 44%, а среди 10 крупнейших компаний – с 6% до 44%. При этом, отмечают авторы отчета, успешные акселераторы и бизнес-инкубаторы работают не в вакууме: они договариваются о партнерстве с другими игроками рынка на основе общих интересов в различных сферах деятельности. Акселераторы и бизнес-инкубаторы, как правило, фокусируют внимание на ранних стадиях инновационного процесса.

Самые успешные компании мира развивают инновационные модели и системы в соответствии с обстоятельствами своей деятельности и моделями собственной корпоративной стратегии – к такомы выводу приходят эксперты The Boston Consulting Group. А повторяющееся из года в год присутствие в списке самых инновационных компаний таких лидеров в своих сферах деятельности, как General Electric, IBM, Johnson & Johnson, свидетельствует и о том, что самые успешные новаторы адаптируют свои модели и системы к меняющимся требованиям времени. По мере роста темпов научного и технологического развития, способность адаптировать модели к факторам, определяющим успех, взять на вооружение «продвинутые» идеи инструменты, поступающие извне, будет возрастать.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Свобода в рамках

Почему крупнейшие инвестбанки мира стали акционерами Freedom Holding Corp.

Фото: Тимур Эпов

Рыночная капитализация международного брокера Freedom Holding Corp. (FRHC) приближается к $1,2 млрд. В июле 2020 года компания отчиталась об итогах года по американским стандартам. Финансовые результаты года FRHC привлекли к себе внимание американских институциональных инвесторов. О том, какие возможности открывает США для холдинга, рассказывает финансовый директор (CFO) Freedom Holding Corp. Евгений Лер.

– Евгений, с момента листинга акций FRHC на Nasdaq прошло уже девять месяцев. Принесло ли это событие какие-то ощутимые преимущества холдингу?

– Листинг FRHC заинтересовал крупных игроков, что позволило увеличить активность по нашей бумаге. Если на 1 апреля 2019 года цена за акцию была $8,8, то на 28 июля 2020 года – $19,33 (рост 120%). Сегодня капитализация FRHC достигла $1,15 млрд. Мы увидели интерес к ценным бумагам холдинга со стороны профес­сиональных, институ­циональных инвесторов: наши акции купили Goldman Sachs, Bank of America, Fidelity Investments, Renaissance Technologies и другие. Чтобы на тебя посмотрели игроки такого уровня, необходимо соответствовать многим стандартам.

– Расскажите о важнейших событиях холдинга с момента листинга на Nasdaq.

– Во-первых, мы внедрили американский подход в корпоративном управлении. Во-вторых, разместили бонды FRHC на Astana International Exchange в декабре 2019 года, что позволило нам улучшить структуру фондирования холдинга. В-третьих, у нас прошло несколько M&A сделок: была приобретена 13%-ная доля в ПАО «Санкт-Петербургская биржа», приобретена доля более 20% в АО «Украинская биржа» и куплено 100% в российском брокере АО ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент».

ПАО «Санкт-Петербургская биржа» запустила торги акциями Freedom Holding Corp. Запуск произошел 16 октября 2019 года почти одновременно со стартом торгов на Nasdaq.  Помимо этого, международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings присвоило дочерним компаниям FRHC, АО «Фридом Финанс» и ООО ИК «Фридом Финанс» рейтинг на уровне «В-/В». Прогноз – «стабильный». 

– Активы компании по итогам 2020 фискального года выросли почти на 30%. Каков сегодня инвестпортфель FRHC?

– Компания продолжает сокращать долю собственного портфеля в акциях и увеличивает долю в инструментах с фиксированной доходностью. За 2020 фискальный год мы довели свою долю в облигациях с 37 до 57%.

Инвестпортфель компании представлен суверенными долговыми инструментами, корпоративным долгом финансовых учреждений, долевыми инструментами энергетического и телекоммуникационного сектора.

– Оказала ли пандемия существенное влияние на финансовые результаты? 

– В целом во время пандемии мы ощутили рост клиентской активности. Мы отчитались об увеличении клиентской базы на 22% год к году, до 140 тыс. клиентских счетов. При этом только в четвертом финансовом квартале 2020 года (c 1 января по 31 марта 2020-го) было открыто 7 тыс. счетов.

FREEDOM_FINANCE_FINAL.jpg

FRHC удалось значительно нарастить долю комиссионных доходов в общей структуре выручки. Рост произошел по всем видам комиссионных доходов: брокерские – выросли на $46 млн (125%) и достигли $82,8 млн, андеррайтерские – на $1,5 млн (174%) и достигли $2,4 млн, банковские – на $1,1 млн (18%) и достигли $7,2 млн. Мы провели 22 размещения, общая сумма привлеченных денег превысила $200 млн.

– В вашем годовом отчете компании говорится, что пандемия COVID-19 осложнила доступ аудиторов к документам, в связи с чем отчет вышел позже, чем обычно. Расскажите, как происходил аудит в условиях пандемии?

– Аудит и относящиеся к нему процедуры идут постоянно в течение года. Мы проходим квартальные обзоры финансовой отчетности; делаем годовой аудит по МСФО; соответствуем US GAAP – стандарту бухгалтерского учета, принятому Комиссией по ценным бумагам и биржам США, и соответствуем требованиям по построению системы внутреннего контроля, установленным SOX (федеральным законом США, который устанавливает новые и расширенные требования к финансовой отчетности публичных компаний и к процессу ее подготовки).

Требования к FRHC как к публичной компании, чьи акции листингованы на Nasdaq, распространяются и на наших аудиторов. Ежегодно мы привозим несколько команд аудиторов из США в основные страны нашего присутствия – это Казахстан, Россия, Кипр; в этом году этого сделать не удалось из-за пандемии. Большую часть аудита американцы делали удаленно, однако некоторые процедуры выполнить удаленно невозможно. Поэтому нам пришлось экстренно находить ресурсы у аудиторов «большой четверки».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg