19793 просмотра
19793 просмотра

Названы лучшие работодатели Казахстана и Центральной Азии

3 ноября 2016 года в Алматы состоялась Церемония награждения победителей Премии HR-бренд Центральная Азия 2016

Названы лучшие работодатели Казахстана и Центральной Азии

Названы лучшие работодатели Казахстана и Центральной Азии

3 ноября 2016 года в Алматы состоялась Церемония награждения победителей Премии HR-бренд Центральная Азия 2016.

«Премия HR-бренд» - это независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя, организованная компанией HeadHunter. В этом году Премия прошла уже в четвертый раз и впервые были оценены не только казахстанские проекты, но и HR-инициативы стран-соседей – Кыргызстана и Узбекистана. На соискание наград «Премии HR-бренд Центральная Азия» подаются проекты, реализованные в компании и показавшие результаты в привлечении, мотивации и удержании персонала, развитии компании в целом и ее репутации как работодателя.

Участие в Премии проектов сразу из трех стран придает рынку труда небывалый толчок – здоровая конкуренция между участниками из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана задала высокую планку HR-сообществу Центрально-азиатского региона. Все мы привыкли к конкуренции среди соискателей, сегодняшние реалии заставляют задуматься и о реверсной конкуренции – «борьбе за таланты» среди работодателей, ведь не секрет, что компании заинтересованы в привлечении и удержании действительно ценных кадров – выдающихся, эффективных сотрудниках. Именно поэтому продвинутые работодатели сегодня, как никогда, понимают всю важность инвестиций в «человеческий капитал» - работодатель оптимизирует бизнес-процессы и готов инвестировать действительно в ценные кадры, нежели раздувать штат недорогих специалистов. Сейчас каждый сотрудник рассматривается как инвестиция, все больше работодателей скрупулезно подсчитывают ROI от каждого сотрудника и каждого HR-процесса.

Эти тенденции прослеживаются и в HR-проектах номинантов – «Фокус на эффективность – главный, наиболее заметный и общий для большинства проектов тренд. Сокращение затрат на рекрутмент, адаптацию, обучение сотрудников, рост продаж и других бизнес-показателей, снижение текучести – многие компании реализовали прагматичные проекты с четко измеримыми результатами. В текущей непростой экономической ситуации это ожидаемо, и, думаю, в ближайшее время эта тенденция сохранится», - комментирует Нина Осовицкая, консультант «Премии HR-бренд», российский эксперт по HR-брендингу.

За звание «Лучшего работодателя года» боролись следующие компании:

Номинация Столицы: Astana Motors, Kcell, Food Solution (с брендом McDonalds), Mirusdesk, Oriflame, PepsiCo, Истокомтранс.

Номинация Казахстан: Air Astana, Alina Group, Beeline Казахстан, BI Group, Kcell, СВС Trans, Home Bank, Efes Казахстан.

Номинация Мир: Abbot L, AES, KazMinerals, Kcell, Beeline Узбекистан, Beeline Казахстан.

Проекты номинантов условно можно поделить на несколько категорий – первой из которых является digital-направление в HR. По мнению HR-экспертов, автоматизация HR-процессов и HR-аналитика стали обязательными во всех компаниях, которые идут в ногу со временем. Одним из интереснейших проектов в этой группе был геймифицированный e-learning* проект «Дистанционная Школа Управления», позволивший компании сэкономить на обучении персонала более 20 млн тенге. Еще одним интересным digital-проектом стал проект внутренней корпоративной сети – универсального рабочего пространства, объединяющего в себе функционал интранета, социальных сетей, а также инструменты проектного менеджмента. Еще один проект, заслуживающий внимания – сервис по автоматизации поиска и найма персонала с минимальными участием «живого» рекрутера - как видите, цифровое будущее уже стучится в двери, digital становится неотъемлемой частью сегодняшних реалий.

HR-эксперты выделяют еще одну значительную группу проектов, объединенных общей идеей, т.н. people management – социально ответственного управления персоналом. «Радует, что для казахстанских компаний стали актуальны темы корпоративной социальной ответственности, well being и корпоративная культура в целом», - комментирует руководитель по работе с персоналом компании Deloitte в Каспийском регионе. Программы внедрения корпоративных ценностей, новые офисы в google-стиле, wellness-программы, HR-стратегии «Бизнес как команда. Команда как семья» являются драйверами рынка труда в области создания работодателями благоприятных условий работы для сотрудников.

Итак, победителями Премии HR-бренд Центральная Азия 2016 стали:

Номинация «Столицы»:

Награда первой степени - ТОО «Исткомтранс» с проектом «Команда Позитивных Изменений»

Награда второй степени – ТОО «Мирусдеск» с проектом «MD People»

Награда третьей степени – АО «KCell» с «Программой развития лидерства».

Номинация «Казахстан»:

Награда первой степени - ТОО «КаР-Тел» с ТМ Beeline с проектом внутренней корпоративной сети Beelife.

Награда второй степени – АО ДБ «Банк Хоум Кредит» с проектом «Счастливый сотрудник – счастливый клиент!»

Награда третьей степени – Air Astana c программой первоначальной подготовки пилотов «Ab-initio».

Номинация «Мир»:

Награда первой степени - ООО «Sky Mobile» с ТМ Beeline Kyrgyzstan c программой первого корпоративного Евразийского хакатона.

Награда второй степени – группа компаний АЕS в Казахстане с программой непрерывного улучшения APEX.

Награда третьей степени – группа KAZ Minerals c программой внедрения корпоративных ценностей.

«Нельзя не отметить, что качество представленных проектов значительно выросло, в этом году экспертной комиссии членов жюри было чрезвычайно трудно выбрать действительно лучшие проекты, зачастую сотые баллов решали исход номинаций. Премия HR-бренд – несомненный драйвер развития рынка труда и создания экосистемы обмена практиками в повышении качества работы с персоналом. В независимости от призового места представленные проекты – лучшие примеры передовых методов управления персоналом. Крайне важно, чтобы о методологии и HR-инструментарии представленных проектов узнало как можно больше профессионалов области, HR-профи готовы делиться современными и актуальными HR-практиками с коллегами и партнерами. Именно поэтому мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в самое ближайшее время планируем организацию мастер-классов и work-shops от победителей и участников Премии HR-бренд», поделилась своими планами генеральный директор компании «HeadHunter Казахстан» Нина Быченко.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city