АО «Эйр Астана» прокомментировала действия антимонопольного комитета

Опубликовано
АО «Эйр Астана» сделала официальное заявление относительно проводимой Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции проверки компании

Антимонопольный орган Республики Казахстан возбудил дело об административном правонарушении в отношении АО «Эйр Астана» в связи с созданием препятствий должностным лицам антимонопольного органа, проводящим расследование, в доступе в помещение объекта расследования.

«7 октября 2016 года АО «Эйр Астана» не пустил в свое здание сотрудников антимонопольного ведомства, вышедших на расследование.

Как уже ранее сообщалось, в отношении названного авиаперевозчика начато расследование на предмет установления монопольно высокой цены на авиабилеты.

При этом, отмечаем, что с 5 октября 2015 года отменено ценовое регулирование услуг авиаперелетов. После отмены ценового регулирования наблюдается существенный (в среднем, на 30–40%) рост цен на авиабилеты.

В связи с поступившими жалобами потребителей антимонопольный орган открыл расследование, о результатах которого будет сообщено дополнительно», — говорится в сообщении МНЭ РК.

АО «Эйр Астана» сделала официальное заявление относительно проводимой Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (КРЕМ) проверки компании.

В компании сообщают, что авиакомпания предоставила доступ сотрудникам антимонопольного ведомства 20 сентября и 3 октября 2016 г. к опросу сотрудников и системам продаж, о чем были составлены соответствующие протоколы. В ходе проверки авиакомпанией предоставлены данные по продажам по минимальным тарифам на внутренние рейсы, которые не менялись со дня основания авиакомпании и на которые приходится основная доля продаж, в том числе тарифы предварительной продажи, минимальные тарифы для пенсионеров и молодежи.

«Проверяющим были предоставленные данные о том, что уровни предельных тарифов, которые авиакомпания была вынуждена повысить в результате девальвации тенге, а также решений КРЕМ о повышении или отказе от регулирования ряда услуг поставщиков, являющихся естественными монополистами, составляют лишь 10-15% от общего объема продаж, в результате чего, средний тариф на внутренних направлениях повысился на 22%», — говорится в сообщении.

Сообщается, что по направлению Алматы-Астана средний тариф за период январь — июнь 2016 года составил 20 124 тенге, что в долларовом эквиваленте — $58 (ниже на 34% по сравнению с прошлым периодом). Таким образом, сложившийся средний тариф авиакомпании «Эйр Астана» по внутренним направлениям за январь-июнь 2016 года составил в эквиваленте от $39 (Астана-Павлодар, расстояние 414 км) до $92 (Алматы-Атырау, расстояние 2064 км).

При этом расходы авиакомпании в твердой валюте, как у большинства авиакомпаний мира, составляют более 60% всех расходов предприятия, а именно расходы на воздушные суда, техническое обслуживание, приобретение запасных частей, авиационное страхование, подготовка летного состава и другие. Вследствие чего убытки авиакомпании «Эйр Астана» за первое полугодие составили 2 млрд 484 млн тенге.

«Однако, не дожидаясь результатов проверки и не ознакомив с ними авиакомпанию, в нарушение норм законодательства Республики Казахстан, требующих сохранения беспристрастности, независимости и справедливости в проведении соответствующего расследования, глава антимонопольного ведомства допускает многочисленные заявления в средствах массовой информации, не соответствующие действительности, обвиняя авиакомпанию в монопольном положении и незаконном повышении цен «в среднем на 40% и даже на 80%», склоняя проверяющих к заведомо необъективным и негативным результатам расследования. Авиакомпания «Эйр Астана» не является монополистом, а конкурирует с тремя казахстанскими авиакомпаниями – Скат, Бек Эйр и Казах Эйр. В связи с чем авиакомпания обратилась в Генеральную прокуратуру с целью прекращения нарушения законных прав предприятия», — сообщает авиакомпания.

Читайте также