11556 просмотров
11556 просмотров

На рынок Алматы выходит еще один сервис онлайн-заказа такси

Сервисы онлайн-заказа такси активно осваивают казахстанский рынок, с разной степенью успеха

На рынок Алматы выходит еще один сервис онлайн-заказа такси

На рынок Алматы выходит еще один сервис онлайн-заказа такси

Сервисы онлайн-заказа такси активно осваивают казахстанский рынок с разной степенью успеха. В конце 2016 года начал работу inDriver, онлайн-сервис пассажирских перевозок со штаб-квартирой в России, но в апреле нынешнего года приложение было заблокировано для казахстанских пользователей, как было объявлено, из-за нарушения законов об автомобильном транспорте и связи. Но свято место пусто не бывает, и вскоре нишу занял Uber, сначала запустившийся в Астане, а затем в Алматы, а с этой недели – сервис Яндекс.Такси, который пока доступен только жителям южной столицы.

Алматы стал 27-м городом, в котором работает Яндекс.Такси. На сегодняшний день сервис, запуск которого состоялся в 2011 году, работает на также рынках России, Беларуси, Армении, в общей сложности к Яндекс.Такси подключено 70 000 автомобилей из более чем 600 таксопарков. По словам генерального директора Яндекс.Такси Тиграна Худавердяна, за время существования сервиса его пользователи совершили 60 млн поездок, при этом компания демонстрирует быстрый рост – на сегодняшний день ежемесячно фиксируется порядка 6 млн поездок.

Руководитель Яндекс.Такси рассказал об особенностях сервиса. «Мы не конкурируем с таксопарками, но создаем симбиоз, в котором одновременно развивается и бизнес нашей компании, и локальные таксопарки. В Москве сегодня у нас 6 партнеров, и когда мы начинали работу, у этих компаний насчитывалось порядка 100 машин, сейчас у крупнейшей компании порядка 4 000 автомобилей, а у второй по величине - 2 000», - отметил Тигран Худавердян. По его словам, такое разделение позволяет онлайн-сервису сосредоточиться на технологиях и мобильном приложении, а таксопарки, в свою очередь, получают возможность покупать хорошие автомобили и обеспечивать хороший сервис.

В настоящее время к Яндекс.Такси в Алматы подключено 150 автомобилей из 9 таксопарков, к концу года планируется увеличить парк авто до 1 000 единиц. Приложение доступно на русском, казахском и английском языках. Срочный заказ попадает к тому водителю, который находится ближе к клиенту, время подачи такси составляет 5-10 минут. Для координации работы водителей используется программное обеспечение Яндекс.Таксометр. С его помощью водители могут принимать заказы, определять стоимость поездки и следить за рейтингом в системе, а рейтинг, в свою очередь, влияет на поступающие заказы. Одним из своих преимуществ представители компании считают подробные карты с актуальными данными о пробках. Яндекс обновляет карты еженедельно, в том числе благодаря уточнениям, которые пользователи вносят через Народную карту. По словам Тиграна Худавердяна, к концу года Яндекс.Такси в Алматы планирует выйти на показатель 20 000-25 000 поездок в день.

«Практика показала, что в России мы изначально сильно недооценили рынок больших городов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В таких городах такси более дешевое, и частотность поездок в разы больше. А значит, в конечном итоге пользователь из города-миллионника может потратить на такси больше, чем москвич. Если в Москве, скажем, средний чек составляет $10, то в Екатеринбурге - $1,5, при этом средняя выручка в Екатеринбурге выше, чем в столице за счет частотности поездок. А низкие цены, в свою очередь, стимулируют большое количество поездок», считает Тигран Худавердян. Что касается расценок, то первые 2 километра поездки на Яндекс.Такси и посадка в автомобиль обойдутся в 100 тенге, далее 50 тенге за каждый километр. Пока в Алматы доступен эконом-тариф, но со временем появятся и другие предложения. Оплата за поездку осуществляется как наличными деньгами, так и безналичным расчетом, запуск последнего варианта ожидается в течение месяца.

Такси или личное авто?

По словам участников рынка, задачи, которые ставят перед собой подобные сервисы, заключаются как в том, чтобы сделать рынок услуг такси более цивилизованным, так и в том, чтобы подвести потребителя к простой мысли: сервис такси можно сделать настолько удобным, безопасным и дешевым, что люди скорее примут решение в пользу такси, чем в пользу собственного автомобиля. По словам генерального менеджера Uber по странам СНГ Алексея Стаха, личный автомобиль вообще является одним из самых неэффективных активов: значительную часть времени авто простаивает на парковке, к тому же владельцу приходится нести немалые затраты на ремонт и обслуживание личной машины. Во многих странах мира этот тренд актуален не первый год. У нас собственные авто пока не сдают позиции, но определенные преимущества онлайн-сервисов в первую очередь перед частными «извозчиками» налицо.

Игроки рынка называют одним из главных козырей безопасность. В случае с заказом такси через онлайн-приложение известен автомобиль, известна личность водителя, всегда есть возможность найти и вернуть, например, забытую в салоне вещь. И хотя тот же Uber зимой нынешнего года освободил себя от ответственности за безопасность поездок, водители, работающие с онлайн-сервисами, должны соответствовать ряду критериев. По словам Алексея Стаха, компания работает только с зарегистрированными водителями-предпринимателями, с легально зарегистрированными компаниями по найму машин, в перечне требований к водителям – справка об отсутствии судимости, страхование ответственности перевозчика перед пассажиром. Понятие безопасности охватывает и техническое состояние автомобиля. В случае с таксистами-«бомбилами» и компаниями, работающими в эконом-сегменте никто не может гарантировать, что пассажиру не придется ехать в машине, техническое состояние которой в народе характеризуют как «ведро с гайками». Сервисы онлайн-заказа выставляют жесткие требования: у Uber, скажем, автомобили должны быть не старше 7 лет. Водители, работающие с Яндекс.Такси, должны каждые три дня фотографировать свое авто с разных ракурсов; как отмечают представители компании, это позволяет фиксировать все вмятины и царапины, разбитые фары. «Бывает, что водители ездят по поддельным или чужим удостоверениям. Чтобы свести к минимуму вероятность нечестной игры, мы просим водителей наших партнеров фотографировать удостоверения в течение дня, в движении, так, чтобы исключить саму возможность подмены удостоверения», говорят в Яндекс.Такси.

Следует отметить, что сервисы онлайн-заказа такси в Казахстане получают весомую поддержку со стороны государственных структур. Так, Uber подписал меморандум о взаимопонимании с акиматом Астаны, Комитетом госдоходов, с Центром развития Алматы и TechGarden. Запуск Яндекс.Такси также состоялся при содействии Центра развития Алматы, с которым был подписан меморандум о сотрудничестве.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер