Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


13825 просмотров

На казахстанский рынок вышел новый бренд смартфонов

Испанский производитель потребительской электроники BQ объявил о выходе на казахстанский рынок с модельным рядом смартфонов BQ Aquaris x5, Aquaris M4.5, Aquaris M5 и Aquaris M5,5

Испанский производитель потребительской электроники BQ объявил о выходе на казахстанский рынок с модельным рядом смартфонов BQ Aquaris x5, Aquaris M4.5, Aquaris M5 и Aquaris M5,5. Испанская компания BQ была основана в 2010 году и сегодня является производителем смартфонов, планшетов, электронных книг, образовательной робототехники и оборудования для 3D-печати.

На сегодняшний день позиции компании ожидаемо наиболее сильны на рынке Испании, где BQ стала лидером в сегменте смартфонов стоимость 200-300 евро, потеснив Samsung. По словам представителя испанского офиса компании Елены Санчез, сегодня BQ, помимо домашнего рынка, представляет смартфоны на рынках Португалии, Германии, Франции и России, а 3D-принтеры и образовательная робототехника от компании известны в мировом масштабе. Выход на казахстанский рынок стал первым шагом к экспансии на пространстве СНГ после запуска бизнеса в России в ноябре прошлого года. В будущем компания планирует открытие казахстанского представительства.

«У нас амбициозные планы, мы хотим занять место не только в сегменте смартфонов, но и войти в образовательную систему с робототехникой от BQ, с 3D-принтерами, предложить всю экосистему, которая сегодня представлена в Европе. Главная задача заключается в том, чтобы транслировать экосистему на местные условия, а не двигать коробки», - отметила Елена Санчез.

Директор BQ по развитию рынка России и СНГ Марко Бруни сообщил, что немногим более, чем за полгода присутствия на российском рынке испанские смартфоны попали во все ключевые точки продаж – в сетях операторов, онлайн- и офлайн-ритейле. В Казахстане смартфоны BQ уже доступны в продаже в сети магазинов «Белый ветер» и в интернет-магазине Satel, позднее их можно будет приобрести в магазинах Sulpak, «Мечта» и Alser. Елена Санчез, комментируя вопрос «Къ», не исключила, что со временем в Казахстане могут появиться монобрендовые точки, которые только открываются на российском и домашнем, испанском рынках.

Представители компании также сообщили, что основной упор будет сделан на сервис и техподдержку. Последняя на территории РК будет осуществляться через уже определенного партнера, который согласился на все условия испанской компании, включая 5-летнюю гарантию такую «фишку», как фирменный трейд-ин: после как минимум двух лет использования смартфона от BQ владелец может поменять его на новый, внеся 50% стоимости устройства в качестве оплаты. «Если говорить о таком инструменте, как 5-летняя гарантия, то это не маркетинговый трюк, а доказательство устойчивости устройства. Едва ли кто-то станет пользоваться устройством 5 лет, но сам факт того, что оно может проработать на протяжении столь длительного времени, привлекает потребителя», - считает Марко Бруни. По его словам, на рынке России наряду с традиционными инструментами технической поддержки компания использует популярный мессенджер Telegram.

К числу козырей, которые могут привлечь внимание казахстанцев в непростые для экономики в целом и рынка мобильных устройств, в частности, времена, представители компании относят многоплатформенность. В линейке смартфонов BQ есть устройства на платформах Android, Android One, Ubuntu, Cyanogen. Цены на смартфоны BQ составляют 60 000-115 000 тенге.

Испанский бренд намерен занять порядка 2% рынка смартфонов. При этом представители BQ понимают, что выход на казахстанский рынок скорее всего не будет простым. «Трудности есть всегда, и мы понимаем все факторы «против»: неизвестный бренд, неизвестная испанская компания, которая производит гаджеты, и непонятно, чего от нее можно ждать? Но мы уверены в успехе, потому что наши устройства продуманы и ориентированы на пользователя, кроме того, они оптимальны по соотношению цены и качества», - прокомментировала Елена Санчез.

Рынок смартфонов: тяжелые времена

Напомним, что по итогам 2015 года рынок смартфонов в Казахстане просел на 14,7% до $626 млн. По данным компании IDC, в последнем квартале прошлого года казахстанский рынок показал сокращение объемов продаж более чем на треть до 655 тыс. мобильных устройств. Продавцы смартфонов снизили цены на продукцию как в дорогом, так и в бюджетном сегментах. Несмотря на серьезное падение в последнем квартале прошлого года, рынок мобильных телефонов в целом упал меньше, чем тенге по отношению к доллару. Так, с августа по декабрь 2015 года национальная валюта девальвировала более чем на 85%, тогда как рынок мобильных устройств сократился «всего» на 40,3% в абсолютном выражении и на 35,9% - в денежном. В целом, отмечает аналитик IDC по мобильным устройствам и планшетам Алена Кизуб, спрос на мобильные устройства остается выше, чем на другие IT-продукты. «Мобильные устройства люди используют для решения задач, которые раньше решались с помощью планшетов и компьютеров», - констатируют представители IDC.


488 просмотров

Lego бьется над созданием биопластика

Отсутствие больших успехов говорит о том, что масштабное производство биоразлагаемого пластика пока под вопросом

Фото: LEGO

Биллунн, Дания. Последние семь лет компания Lego пытается наладить производство своих конструкторов из пластика на растительной основе, однако каких-либо существенных успехов в этом пока не добилась.

Сначала Lego пыталась делать детали конструктора из кукурузы, но они получались слишком мягкими. Потом в ход пошла пшеница, однако детали, изготовленные на основе этого сырья, невозможно было равномерно покрасить, и они не обладали нужным блеском. Элементы конструктора, изготовленные из других материалов, с трудом разъединялись, были ломкими либо теряли форму и разрушались, то есть «текли», как характеризуют этот процесс представители самой компании.

«В некотором смысле это можно сравнить с первым полетом человека на Луну, – говорит Тим Гай Брукс, глава отдела экологической ответственности Lego, описывая стремление компании производить детали игрушек из растительных материалов. – Когда Кеннеди заявил о том, что хочет отправить человека на Луну, многие необходимые технологии и условия тогда просто отсутствовали. То есть нам тоже нужно выйти из зоны комфорта и создать новую индустрию с нуля», – отмечает он.

В 2012 году крупнейший в мире производитель игрушек пообещал найти и начать использовать альтернативное сырье уже к 2030 году. Учитывая сложность поставленной задачи, в ее решение компания инвестировала $150 млн, чтобы привлечь ученых и профинансировать соответствующие исследования и разработки.

На данный момент Lego протестировала более 200 комбинаций различных материалов, но только 2% продукции датской компании сегодня производится из пластика на растительной основе. По сообщению Lego, она все еще изучает несколько многообещающих вариантов, однако найти подходящий материал для достижения поставленной цели оказалось далеко не просто.

В частности, формовку деталей из некоторых материалов затрудняют проблемы несовместимости с существующим оборудованием Lego. Неплохим вариантом остается вторично переработанный пластик, однако Lego нужны большие объемы именно пищевого сырья с гарантиями его происхождения и качества.

«Я бы не стал ставить на кон абсолютно все, но все же мы должны верить, что сумеем добиться своего, – говорит Брукс. Для поиска вдохновения он смотрит не только на Луну, но и на свой обед. – Разве можно было пять или десять лет назад представить вегетарианский бургер, который бы по вкусу напоминал мясо?», – вопрошает он.

Скромные успехи Lego весьма показательны с точки зрения более масштабных усилий по замещению нефти, главного сырья для производства пластика, такими растениями, как кукуруза и сахарный тростник. По словам сторонников этой идеи, в итоге это позволит сократить выбросы в атмосферу парниковых газов.

WhatsApp Image 2019-06-21 at 15.06.26.jpg

Отойти от нефти как основного сырья для пластмассы также пытается IKEA. Однако пока единственным пластиковым продуктом компании, сделанным на растительной основе, остается пакет для замораживания.

«Эти технологии только начинают разрабатываться. Мы по-прежнему сталкиваемся со множеством проблем, связанных с производством этих материалов наиболее эффективным способом», – говорит Йохан Брук, заместитель главы отдела IKEA по новым материалам.

В 2013 году Coca-Cola заявила, что к 2020 году все ее пластиковые бутылки будут включать растительный материал, однако позже компания отказалась от этой цели, ссылаясь на «ограниченность ресурсов» и сообщив, что все усилия будут сосредоточены на вторичной переработке пластика.

Что касается Lego, то на данный момент идти по этому пути компанию никто не заставляет – она делает это сама. Как правило, в вопросах загрязнения планеты пластиком потребителей и регулирующие органы больше беспокоят одноразовые предметы, такие как соломинки для коктейлей или пакеты, но не игрушки. Однако растущие опасения по поводу будущего окружающей среды привели к тому, что с подозрением стали смотреть и на другие товары, что побудило руководство компании защитить положительный имидж Lego.

«Мы не можем говорить, что вдохновляем и развиваем строителей завтрашнего дня, если сами разрушаем планету», – говорит по этому поводу Тим Гай Брукс.

Требования к новой продукции со стороны Lego достаточно жесткие. Детали конструкторов должны надежно соединяться и легко разбираться, сохранять свой цвет и форму в широком диапазоне температур и быть достаточно прочными, не разбиваясь при падении. Кроме того, детали не должны быть подвержены биодеградации, поскольку срок их эксплуатации исчисляется десятилетиями. Кроме того, они не могут содержать какие-либо химические вещества, способные навредить детям.

«Если вы строите большой замок, вы наверняка захотите, чтобы он простоял и пять, и десять лет. К тому, что детали конструктора изменят форму и башни замка рухнут, вы явно готовы не будете», – говорит Брукс.

В прошлом году Lego начал продавать игрушечные деревья, кустарники и листья, сделанные из пластика, который был получен из сахарного тростника, выращенного в Бразилии. Этот материал, альтернативный привычному полиэтилену из неф­тепродуктов, Lego использует для изготовления таких мягких деталей, как листва, крылья драконов и удочки.

Намного сложнее обеспечить присутствие растительного пластика в более чем 50 миллиардах деталей конструкторов, которые Lego продает ежегодно, поскольку природной версии полимера акрилонитрил-бутадиен-стирола, используемого в производственном процессе, просто не существуют. По крайней мере пока усилия по поиску такой альтернативы результатов не дали.

По данным ассоциации European Bioplastics, несмотря на то, что технология производства биопластика существует на протяжении многих десятилетий, материалы на растительной основе составляют менее 1% от 359 миллионов метрических тонн пластика, производимого ежегодно. В организации утверждают, что развитие отрасли сдерживают высокие затраты на исследования и разработки, а также неправильное представление об экологических преимуществах биопластика. Со своей стороны критики говорят о том, что выращивание сельскохозяйственных культур для производства пластмассы потребует сокращения угодий для производства продуктов питания. Впрочем, отраслевые эксперты этот довод легко опровергают, поскольку для производства биопластика используется всего 0,02% сельскохозяйственных территорий.

im-79449.jpg

Фото: Saabira Chaudhuri / The Wall Street Journal

Чтобы стимулировать производство биопластика, ассоциация European Bioplastics пытается убедить правительства внедрить соответствующие финансовые стимулы и не концентрировать усилия только на вторичной переработке.

По словам руководства компании, разработка новых материалов потребует инвестиций со стороны представителей всей индустрии, однако химические компании мотивированы инвестировать только тогда, когда есть гарантированный покупатель. При этом без участия отрасли Lego не сможет достичь своей цели, говорят в компании.

Чтобы выйти из тупика, Lego начала делиться полученными данными с другими компаниями, пытаясь создать цепочку поставок биопластика. Для этого компания даже присоединилась к альянсу, включающему Nestlé SA, Procter & Gamble Co. и McDonald’s Corp.

WhatsApp Image 2019-06-21 at 15.06.26 (1).jpg

Своей технологией производства одноразовых бутылок из биопластика с другими компаниями недавно начала делиться и Coca-Cola, надеясь таким образом повлиять на увеличение спроса на биопластик. Еще четыре года назад крупнейший в мире производитель газированных напитков разработал бутылку, сделанную целиком из биопластика и пригодную для вторичной переработки, однако не нашел эффективного способа наладить производство в промышленном масштабе.

Lego добилась определенных успехов в производстве пластика, частично сделанного из растительных компонентов. Примерно так же ситуация развивалась и в Coca-Cola, компания с 2009 года продает бутылки, в которых 30% полимера получено из источников на растительной основе. Однако в отличие от Coca-Cola, когда Lego не нашла подходящий источник сырья для оставшихся 70% продукта, она приняла решение не выпускать его на рынок.

«В конечном счете мы хотим получить продукт с нулевым воздействием на окружающую среду», – отмечает Брукс.

Пока же этого не произошло, действует вторичная переработка в стиле Lego.
В частности, когда клиенты обращаются в Lego с вопросом, принимает ли компания старые детали для переработки, ответ неизменен – необходимости в переработке деталей, совместимых с конструкторами последних поколений, нет. Лучше их кому-нибудь просто подарить, считают в компании.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций