16276 просмотров
16276 просмотров

На рынок бытовой техники и электроники выходят новые игроки

Начало лета прошло под знаком оживления на рынке бытовой техники

На рынок бытовой техники и электроники выходят новые игроки

На рынок бытовой техники и электроники выходят новые игроки

Начало лета прошло под знаком оживления на рынке бытовой техники. Во-первых, о намерении выйти на казахстанский рынок вновь сообщил один из крупных российских игроков «Эльдорадо». Во-вторых, в республике официально начала работу дочерняя компания BSH Home Appliances Group (BSH), которая будет представлять на казахстанском рынке бренды Bosch, Siemens, Gaggenau и Zelmer. Участники рынка считают, что, несмотря на кризис, у отрасли есть перспективы, и рынок может принять новых игроков.

Российская экспансия

До конца нынешнего года франчайзи «Эльдорадо» откроются в крупнейших городах Кыргызстана, Молдовы, Армении и Казахстана. Российские аналитики напоминают, что минувший год оказался для ритейлера годом масштабного, на 6,8%, прироста торговых площадей: компания открыла 45 магазинов при том, что оборот «Эльдорадо» на фоне кризиса рынка бытовой техники и электроники сократился на 10,8% до 117,49 млрд рублей. От политики экспансии ритейлер не намерен отказываться и в этом году: в планах «Эльдорадо» значится открытие 50 магазинов, в том числе и на рынках стран ближнего зарубежья.

Магазины в Кыргызстане, Казахстане, Молдове и Армении будут представлены в формате универмага, а ассортимент товаров не ограничится продуктами, традиционными для рынка бытовой техники и электроники, но в соответствии с новой концепцией компании будет включать также товары для мам и детей, для дома и сада, для ремонта. На казахстанском рынке два магазина «Эльдорадо» площадью 700-1 100 квадратных метров откроются в Уральске и Атырау.

«Мы значительно расширили географию экспансии на территории России, охватили новые города нашими форматами и приняли решение о запуске франчайзинга в ряде стран, где бренд «Эльдорадо» пользуется уважением и признанием», – отметил генеральный директор компании Михаил Никитин.

Местные компании с интересом ждут появления нового игрока и, по их словам, не боятся конкуренции, потому что уверены в себе – об этом, в частности, в ответ на запрос «Къ» сообщили в пресс-службе компании «Технодом». «Логично то, что «Эльдорадо» начнет выход на казахстанский рынок именно с западных регионов РК, ведь это российская сеть, и в этом случае компании будет проще начать «раскрутку» на казахстанском рынке именно с приграничных регионов», – пояснили в пресс-службе «Технодома». В свою очередь, планы российских коллег не заставят казахстанского ритейлера бытовой техники и электроники внести корректировки в ценовую политику. В компании мотивируют такое решение тем, что в своих магазинах «Технодом» часто проводит акции и скидочные предложения, позволяющие покупателям приобрести товар по самой низкой цене на рынке. Не претерпит изменений и план региональной экспансии казахстанской сети. «Место для новых игроков на рынке есть всегда. Кто-то уйдет, кто-то сократит присутствие, но выживут и останутся сильнейшие», – прокомментировали в пресс-службе «Технодома».

В Казахстан – с европейским подходом

Данную точку зрения разделяют и аналитики IDC, и другие участники рынка бытовой техники и электроники. В частности, Михаэль Шолльхорн, член правления компании BSH. Кризис, каким бы глубоким и затяжным он ни был, сменяется периодом подъема. «В нынешних условиях мы сознательно ушли от того, чтобы на мировом рынке позиционировать себя как глобальная компания и предпочитаем делать акцент на региональное присутствие, а Казахстан, несмотря на кризис, является для нашей компании значимым регионом в Центральной Азии. При общей численности населения здесь велика доля молодых потребителей, которые в любом случае оценят качественную продукцию и обратят на нее внимание», – отметил доктор Шолльхорн. По словам представителей BSH, именно акцент на региональную составляющую позволяет производителям заработать тот самый кредит доверия со стороны потребителей, который особенно важен в период нестабильной экономической ситуации. Применительно к BSH ориентация на локального потребителя проявилась в выпуске продуктов, учитывающих специфику казахстанского рынка – в прошлом году, например, под одним из брендов, входящих в портфель BSH, появился прибор для приготовления национального блюда куырдак.

По словам генерального директора алматинского ТОО BSH Уфука Гокташа, опыт девальвации на рынке его родной страны, Турции, свидетельствует о том, что в кризисный период нужно идти навстречу местному потребителю, вести работу на рынке усилиями местной компании и реализовывать продукцию в местной валюте. «В прошлом году мы поддержали казахстанских потребителей тем, что не поднимали цены, несмотря на девальвацию, и сегодня мы ищем возможности поддержки со стороны местных банков, чтобы наша продукция была более доступна в Казахстане. Мы понимаем, что ситуация с девальвацией неприятна, но видим, что рынок валюты уже выровнялся и надеемся, что рынок реабилитирует себя», – отметил Уфук Гокташ.

С учетом специфики казахстанского рынка BSH, которая будет представлять в республике четыре из 14 брендов своего портфеля – Bosch, Siemens, Gaggenau, Zelmer – намерена уделить особое внимание послепродажному обслуживанию. В частности, по всей республике планируется открыть 29 сервис-центров, в которых клиентам обеспечат ремонт с использованием оригинальных запчастей и два года гарантийного обслуживания. Представители BSH сообщили также, что компания не намерена открывать на казахстанском рынке собственные магазины, но продолжит работать через сети дистрибьюторов «Технодом», Sulpak, «Мечта», «Эврика». Открытие дочернего офиса, полагают в компании, позволит BSH не только держать руку на пульсе потребительских запросов, но и увеличить финансовые показатели, характеризующие деятельность компании на местном рынке. В частности, в соответствии с планами, оборот компании в Казахстане в нынешнем году должен составить 27 млн евро, а в 2020 и 2025 году – увеличиться до 60 млн евро и 85 млн евро соответственно.

Новые лица казахстанского рынка

Владельцами «Эльдорадо» являются чешская PFF Group, которой принадлежит 80%, и Emma Capital. Напомним, что в 2010 году основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев реализовал опцион на покупку 51% казахстанской сети Sulpak. Но сегодня одна из крупнейших казахстанских сетей не имеет отношения к российским коллегам. После продажи своей доли в «Эльдорадо» чешской группе PFF у Игоря Яковлева осталось 90 магазинов «Эльдорадо» на Украине, который затем, по данным газеты «Ведомости», был продан украинскому бизнесмену Виктору Полищуку. С 2010 года «Эльдорадо» начала новую стратегию, провела ребрендинг. В 2014 году компания расширила ассортимент за счет товаров для детей, дома, сада, а в конце прошлого года начала продавать мебель в партнерстве с фабрикой «Мария».

«BSH Home Appliances Group» («BSH») – европейский лидер и вторая компания в мире в секторе бытовой техники, производство охватывает полный спектр бытовых приборов. Компания была основана в 1968 году в результате слияния Robert Bosch Gmbh и Siemens AG. С начала 2015 эксклюзивно принадлежит группе компаний Bosch, имеет порядка 40 заводов по всему миру. В 2015 году доход компании составил 12,6 млрд евро. «BSH» производит свою продукцию на 40 заводах и представлена более чем 80 компаниями в 50 странах мира. Портфолио «BSH» насчитывает 14 брендов, включая глобальные бренды «Bosch», «Siemens», «Gaggenau» и «Neff».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

rgo