Консолидированная выручка Яндекса выросла на 34%

Опубликовано
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,8 млрд рублей ($85,3 млн) и увеличился на 62% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявила неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2016 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 34% — до 16,5 млрд рублей ($243,7 млн), передают Вести.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,8 млрд рублей ($85,3 млн) и увеличился на 62% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) составило 35,0%.

Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,2 млрд рублей ($46,9 млн) и увеличилась на 41% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 19,2%.

Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 31 марта 2016 года составил 60,5 млрд рублей ($895,1 млн).

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2016 года составила в среднем 57,6%, тогда как в четвертом квартале прошлого года — 57,3% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года на 7%.

«Яндекс уверенно стартовал в 2016 году, и мы начинаем видеть некоторые признаки стабилизации общеэкономической ситуации», — говорит руководитель группы компаний Яндекса, Аркадий Волож. — Учитывая текущие условия, мы повышаем прогноз роста выручки на этот год с 12-18% до 15-19%».

«Мы продолжаем активно инвестировать средства в наши бизнес-направления: сервисы объявлений, Яндекс.Такси и Яндекс.Маркет — с целью ускорить их рост в 2016 году», — говорит генеральный директор Яндекса в России, Александр Шульгин. — Чтобы сделать информацию о деятельности этих подразделений еще более прозрачной для наших инвесторов, мы будем публиковать её в наших отчетах».

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2016 года она составляет 96% и остается основным источником дохода компании. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года и составила 69% от общей выручки компании в первом квартале 2016 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 43% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2016 года она составила 27%, что на 2 процентных пункта выше, чем в первом квартале 2015 года.

Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года составил 132% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 18% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года.

Читайте также