IKEA будет сотрудничать с производителями из ЮКО

Опубликовано
IKEA намерена развивать сотрудничество с южно-казахстанскими производителями. Вопросы сотрудничества одной из самых крупных в мире торговых сетей и южноказахстанского бизнеса обсудили в палате предпринимателей ЮКО
IKEA намерена развивать сотрудничество с южно-казахстанскими производителями. Вопросы сотрудничества одной из самых крупных в мире торговых сетей и южно-казахстанского бизнеса обсудили в палате предпринимателей ЮКО, сообщается на сайте Национальной палаты предпринимателей.
Представители международной компании, в частности, заявили о своем интересе в сфере установления прямых контактов с местными производителями товаров легкой промышленности. «Рынок Южного Казахстана имеет для IKEA важное значение. Мы планируем развивать в области всю производственно-сбытовую цепочку, чтобы сделать товары IKEA максимально доступными и для южно-какзахстанских потребителей. Особенно большое внимание компания намерена уделить расширению сотрудничества с местными поставщиками и внедрению на их производствах технических инноваций», — заявила представитель IKEA Дарья Лавренева.
В настоящее время одним из стратегических пунктов работы IKEA является расширение доли закупок товаров, в том числе продукции легкой промышленности, у локальных поставщиков. В частности, компания намерена широко использовать домашний текстиль, льняные изделия южно-казахстанской фирмы «Гаухар», достигнута конкретная договоренность с местной ковровой фабрикой «Бал Текстиль», которая специально для IKEA разработала отдельный дизайн и характеристики толщины и длины ворса ковров, которые не могут быть использованы для реализации вне сети. Порядка 30% объема продаж компании составляет экспорт в страны ближнего зарубежья. За счет поставок в IKEA к концу нынешнего года производитель ковров из ЮКО намерен увеличить объемы экспорта до 50-60%.
Эксперты Палаты предпринимателей считают, что сотрудничество местных производителей с известным ритейлером интересно поставщикам в том числе с точки зрения имиджа и раскрутки торговой марки, поскольку сам факт того, что компания делает поставки для IKEA, идет в плюс имиджу. Нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что продукция производителя, ставшего поставщиком IKEA, реализуется во всех странах присутствия розничной сети. «Но чтобы стать поставщиком группы компаний IKEA, производителю необходимо выпускать конкурентоспособную продукцию. К партнерам предъявляются высокие требования по качеству, вместе с тем и продукция должна быть приемлемой по цене. Я уверен, что сотрудничество с IKEA обеспечит увеличение объемов производства и рост качества южно-казахстанских товаров», — отметил директор региональной Палаты предпринимателей Аскар Абубакиров.
СПРАВКА.
Компания IKEA была основана Ингваром Кампрадом в 1943 году. Компания занимается дизайном и реализацией мебели и сопутствующих товаров для дома, рассчитанных на массового потребителя. При этом, концепция заключается в том, что большую часть мебельного ассортимента покупатели собирают дома самостоятельно. В январе 2012 года IKEA осуществила внутреннюю перепродажу своего бренда за $11,2 млрд. Продавцом выступила зарегистрированная в Лихтенштейне компания Interogo, подконтрольная Ингвару Кампраду, а покупателем – дочерняя компания самой IKEA, голландская Ikea Systems. Целью сделки была названа «консолидация и упрощение структуры бизнес-группы».
Читайте также