Стоимость проекта КТК составит меньше запланированного уровня

Опубликовано (обновлено )
Проект расширения, который выполняется за счет собственных оборотных средств консорциума, не только уложится в предусмотренный бюджет - $5,4 млрд, но планируется некоторая финансовая экономия

Стоимость проекта расширения трубопроводной системы «Каспийского трубопроводного консорциум» (КТК) может быть ниже запланированного уровня в $5,4 млрд. Об этом сообщает консорциум со ссылкой на итоги заседания совета директоров ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» и внеочередные общие собрания акционеров ЗАО «КТК-Р» и АО «КТК-К», передает Neftegaz.kz.

Как говорится в сообщении консорциума, проект расширения, который выполняется за счет собственных оборотных средств консорциума, не только уложится в предусмотренный бюджет — $5,4 млрд, но планируется некоторая финансовая экономия.

Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (двух — на территории Республики Казахстан, восьми — в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра.

Справочно:

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Читайте также